Как настроить стандартные цели и специально настроенные конверсии для пикселя Facebook Ads
Стандартные события позволяют отследить только нажатия на определенные кнопки (с текстом) и посещения страниц. Для других целей используют специально настроенные конверсии.
Чтобы настроить стандартные события, следуйте нашей подробной инструкции.
Как настроить стандартные цели
1. Зайдите в «Источники данных», выберите свой пиксель и нажмите «Добавить события».
2. В выпадающем меню выберите вариант «Из пикселя».
3. Нажмите «Открыть инструмент настройки событий».
4. Введите URL вашего сайта и нажмите «Открыть сайт».
5. Перед вами откроется новое окно с вашим сайтом и инструментами для настройки событий.
6. Если вы хотите отслеживать нажатие на кнопку — выберите в инструменте «Отслеживать новую кнопку».
Если вы хотите отслеживать посещение страницы — выберите «Отслеживать URL».
Рассмотрим настройку стандартных событий на примере.
Как настроить отслеживание кликов по кнопке
Допустим, ваша микроцель — контакт на сайте: это клик по телефонному номеру, электронной почте, кнопке «Подробнее» и посещение страницы «Контакты». Вы хотите настроить отслеживание кликов по кнопке. Нажмите «Отслеживать новую кнопку» — и вы увидите, как Фейсбук подсветит все, что считает кнопкой.
Выберите, например, телефонный номер. Далее выберите тип события из списка.
Например, событие «Контакт».
Нажмите «Подтвердить».
Если в событие «Контакт» вы хотите добавить и клик по электронной почте, опять нажмите «Отслеживать новую кнопку» и выберите почту.
Выберите тип события «Контакт».
И нажмите «Подтвердить».
В событиях на странице вы увидите: если пользователь нажмет на телефонный номер (+49 800 195 00 00) или нажмет на электронную почту (info@lift-experten.de) — оба эти события попадут в тип «Контакт».
Внимание! Если у вас на сайте несколько адресов электронной почты или телефонных номеров, каждый из этих номеров и адресов необходимо обработать таким же образом. Если вы хотите добавить в событие «Контакт» еще и клик по кнопке «Подробнее», нажмите «Отслеживать новую кнопку» и выберите кнопку с текстом «Подробнее» («mehr erfahren»).
Выберите событие «Контакт».
Нажмите «Подтвердить». В событиях на странице вы увидите: если пользователь нажмет на телефонный номер (+49 800 195 00 00), или на электронную почту (info@lift-experten.de), или на кнопку с текстом «Подробнее» («mehr erfahren») — все эти события попадут в тип «Контакт».
Внимание! Для каждой кнопки вы можете выбрать соответствующий тип событий. Например, переход на оплату, клик на «Подписаться» — выберите для этих событий разные типы:
Если вы хотите по максимуму собрать всех пользователей, которые хоть как-то пытались с вами связаться, вы можете все микроцели добавить в один тип события. Тогда у вас будет больше микроконверсий, и при запуске рекламной кампании с целью «Конверсии» вы сможете выбрать одну цель для оптимизации.
Как настроить отслеживание переходов на определенные страницы
Перейдите в том же окне на нужную вам страницу — например, на страницу «Контакты». Нажмите в инструменте «Отслеживать URL».
Выберите тип события, проверьте тип соответствия URL («Равно» или «Содержит») и убедитесь в том, что URL указан верный.
После этого нажмите «Подтвердить».
Теперь у вас в тип события «Контакт» попадают и клик по кнопке «Подробнее», и клик по электронной почте, и клик по номеру телефона, и переход на страницу «Контакты».
7. Если вы настроили всё, что хотели, нажмите «Завершить настройку».
А затем кнопку «Готово».
8. Перейдите в «Тестирование событий».
9. Введите URL сайта и нажмите «Открыть сайт».
10. Во вкладке с сайтом кликните на те кнопки, которые вы настроили, и перейдите на страницы, которые отследили с помощью стандартных событий.
11. Во вкладке «Тестирование событий» вы увидите все ваши события. Событию «Контакт» соответствует событие «Связаться».
Готово! Теперь вы можете перейти к настройке специально настроенных конверсий.
Как настроить специально настроенные конверсии для пикселя Facebook Ads
1. Перейдите в раздел «Специально настроенные конверсии».
2. Нажмите «Создать специально настроенную конверсию».
3. Дайте название конверсии, выберите в «Источнике данных» свой пиксель и выберите «Событие конверсии».
4. Далее вы можете создать конверсию — все посещения разных URL: например, страницы /thanks, /thanksorderID=, /thanksforsubscription.
Для этого в строке «Событие конверсии» выберите «Весь трафик для URL». Затем введите все URL через знак «+».
5. Либо вы можете создать другую конверсию — разный набор событий (из GTM): например, «Отправил форму „Заказ звонка“», «Отправил форму „Купить“», «Отправил форму „Купить в один клик“».
Для этого зайдите в GTM и создайте новый тег. Дайте название тегу — например, «Все отправки форм». Укажите тип тега — «Пользовательский HTML».
Введите скрипт:
Скопировать скрипт можно тут.
Синим цветом в примере выделен тип события.
Зеленым и желтым — то, что вы прописываете сами. Например, вы хотите создать специально настроенную конверсию под цель «Лид». Укажите в content name, что это коммерческие лиды, а в content category — что это лиды с продукта GoodKey.
Внимание! Пишите на английском, без лишних символов. Ничего из скрипта не удаляйте — заменяйте лишь название стандартного события, название контента и категорию. В качестве триггера укажите то событие, которое хотите отследить. Либо целый набор событий. Должна получиться примерно такая запись:
Нажмите «Сохранить», далее вверху справа — «Отправить», затем — «Опубликовать».
6. Зайдите на сайт, сделайте тестовую конверсию — например, заполните одну из форм, связанную с продуктом GoodKey.
7. Зайдите в Фейсбук — «Event Manager» — «Специально настроенные конверсии». Далее нажмите «Создать», введите название конверсии, выберите пиксель. Событие конверсии — это стандартное событие, которое вы указывали в скрипте: 'Lead' (Лид). В правилах укажите не URL, а «Event Parameters» — те, что указали в скрипте:
Нажмите кнопку «Создать». Цель настроена!
Теперь можно поговорить о том, как данные пикселя помогут вам в дальнейшей работе с рекламными кампаниями. Подробную инструкцию вы найдете в статье «Как использовать данные из пикселя для настройки и оптимизации рекламных кампаний в Facebook Ads».