Facial coding: технология, позволяющая распознавать эмоции
В повседневном общении мы используем: мимику, интонации, жесты, осанку — они помогают нам передавать наши эмоции и чувства. Люди с легкостью распознают эти сигналы, но справляются ли с этим умные технологии?
Кто знает почти все про покупателя? Правильно! Искусственный интеллект. Не случайно крупнейшая в мире торговая площадка Алибаба инвестирует в R&D в сферу ИИ 15 млрд долларов!
Использование эмоционального маркетинга уже давно позволяет бизнесу ответить на такие вопросы, как:
*Почему мои клиенты недовольны?
*Где я их теряю или рискую потерять?
*Что мешает клиентам любить мою компанию и рекомендовать ее друзьям?
Этот новый мировой тренд позволяет маркетологам узнать реакции потенциальных клиентов на товар/услугу и подобрать необходимое.
Так, к примеру, с помощью подобной конструкции всем известное приложение Spotify уже подбирает музыку. Существуют и российские разработки. Например, сервис Heedbook подключается к камерам и автоматически определяет эмоции людей, исследует их речевую интонацию, и оценивает удовлетворенность клиентов сервисом. Уже применяется в МФЦ Москвы и МО, и отделениях Почты России.
Как это работает в рекламе?
Сначала бренд демонстрирует миру рекламный ролик. Системой начинается разбор "ключевых точек лица" или "лицевых маркеров". Затем софт отображает выводы в виде графиков и таблиц, составленных на основе различных показателей. После чего маркетологи разбирают полученную информацию.
В зависимости от того, какие результаты будут получены, будет осуществляться нарезка коротких видео, которые будут специально настраиваться на нужную целевую аудиторию.
Среди наиболее популярных компаний, обеспечивающих данную технологию, выделяют Kairos; Affdex; EyeSee; Realeyes и др.
Подобные ролики часто крутят в зарубежных торговых центрах. Их анализ дает представления о количестве новых посетителей в магазине, их социодемографических показателях, удовлетворенности каждого клиента, а еще позволяет сравнить полученные данные с конкурентами.
Помочь с производством уникального видеоконтента, который непременно привлечет новых клиентов, может команда Rubinsteinmedia. Свяжитесь с нами через rubinsteinmedia.com.
Тем временем, многие стартапы уже выпустили технологию распознавания настроения по электронным ценникам с рекламой. Метод уже опробовали Procter & Gamble, Walmart и другие крупные компании. Как утверждают их представители, благодаря этому, продажи компании растут, а вовлеченность покупателей продолжает подниматься.
Еще один интересный вариант - робот-консультант, на основе искусственного интеллекта, который будет общаться с клиентами, анализировать эмоции и влиять на их состояние. А также предлагать персональные акции.
Но у системы есть и недостатки. До сих пор остается важным тот факт, что нейросеть не всегда способна учесть контекст. Исследователи заметили, что выражение лица не всегда точно показывает, что покупатель чувствует на самом деле. Его улыбка может быть наигранной или саркастической, и определить это можно только по контексту.
Специалисты отмечают, что важно распознавать не только выражение лица, но и движения. Разнообразие данных сделает эмоциональный ИИ намного эффективнее, потому как с большим объемом данных точность алгоритмов повышается.