Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
О чем писать в блоге, когда писать не о чем: 99 контент-идей
Тем не менее, в это положение попадают все. О чем же писать, если вы забыли обновить редакционный план? Вам поможет список контент-идей.
Конкретные контент-идеи
- Список лучших постов за выбранный период.
- Список ваших любимых инструментов.
- Уже есть список инструментов? Не беда. Возьмите один из них и напишите подробный обзор. А сколько их там всего в списке?
- Рецензия на книгу. Лучше, если книга связана с вашим бизнесом.
- Мини-кейс. Например, откройте системы веб-аналитики и оцените метрики эффективности сайта. Опишите динамику за полгода.
- Интервью. Например, поговорите с вашим ведущим специалистом.
- Фотоотчет. Опубликуйте фотографии с последнего отраслевого мероприятия, которое вы посетили.
- Видеообзор. Снимите ролик об одном из ваших продуктов.
- Гостевой пост. Возможно, кто-то из ваших знакомых экспертов может оперативно предоставить статью.
- Ответ на критику или упоминание. Возможно, кто-то из коллег недавно упоминал вас в публикациях? Хорошо, если вас критиковали. Напишите статью-ответ.
- Напишите подробный ответ на вопрос клиента. Найдите острый и актуальный вопрос.
- Подведите итоги. Например, напишите об успешно реализованной рекламной кампании.
- Краденная идея. Загляните в блоги коллег-конкурентов. Там наверняка есть статьи, которые вы бы написали лучше. Сделайте это.
- Описание рабочих алгоритмов. Например, напишите, как вы составляете семантическое ядро, диагностируете двигатель автомобиля, лечите миопию.
- Сервисы вопросов-ответов. В них вы найдете десятки идей для постов.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
- Описание планов. Напишите о целях бизнеса на ближайшие периоды. Не пишите, сколько хотите заработать, об этом налоговая в любом случае узнает. Расскажите о проектах, которые хотите реализовать, запланированных личных достижениях и т. п.
- Прогнозы. Напишите, какой вы видите свою отрасль через год, пять или десять лет. К чему готовиться вашим коллегам и конкурентам?
- Анонс розыгрыша или конкурса. Предложите аудитории развлечься. Заранее подумайте о призах.
- Тест или чек-лист. Создайте тест, который будет полезным для вашей аудитории. Например, если вы лечите заболевания сердца, составьте тест «Пора ли вам срочно обратиться к кардиологу». Воспользуйтесь сервисом для создания тестов Qzzr.
- Инфографика. Возьмите любую статью из вашего блога и превратите ее в инфографику.
- Презентация. Вы поняли, что делать.
- Подкаст. Запишите на диктофон ваши мысли об актуальной ситуации в отрасли. Опубликуйте аудиофайл.
- Инструкция. Расскажите клиентам и коллегам, как правильно ухаживать за кожаной обувью, как чистить клавиатуру ноутбука и т. п.
- Сравнительные характеристики продуктов. Вы можете сравнить свои продукты друг с другом или с продуктами конкурентов.
- Продукт фрирайтинга. Да, пишите что попало. Да, потом это придется опубликовать. Не бойтесь, ваше подсознание не подкачает.
- Рассказ о профессии. Если вы продаете торты и выпечку, расскажите, кто такие пекарь и кондитер. Объясните, как узнать хорошего специалиста.
- Статья-провокация. Например, опровергните какую-нибудь догму, в которую верят представители вашей индустрии.
- Рассказ о компании. Обновите страницу о вашем бизнесе. Наверняка там все еще написано, что вы динамично развиваетесь всем молодым профессиональным коллективом.
- Обещанная статья. Просмотрите свои старые публикации. Вы наверняка найдете в некоторых из них фразы типа «но это тема для отдельной статьи», «этот вопрос нужно рассмотреть в отдельном посте». Действуйте.
- Просьбы читателей. Просмотрите комментарии к старым публикациям. В них наверняка есть просьбы рассказать о чем-то подробнее. Покажите, что прислушиваетесь к просьбам подписчиков.
- Эссе о человеке, чье творчество и жизнь вас вдохновляют.
- Спор с известным человеком. У вас может получиться отличная статья-провокация. Например, Уоррен Баффет и другие известные инвесторы рекомендуют покупать акции дешево и продавать дорого. Напишите, что это полная чушь, так как 99 % инвесторов делают с точностью до наоборот.
- Обновление старого поста. В вашем блоге наверняка есть статьи, которые необходимо актуализировать. Действуйте, Google любит свежий контент.
- Глоссарий, объяснение терминов. Создайте отраслевой словарь. Значение некоторых слов вы можете объяснять в отдельных постах. Если вы оказываете маркетинговые услуги, расскажите, что такое позиционирование, брэндинг, адверториал.
- Список цитат. Например, напишите пост «20 высказываний великих людей, которые должен знать каждый страховой агент».
- Личный дневник. Поделитесь с аудиторией своими мыслями, эмоциями, ожиданиями. Пример такой статьи на нашем сайте – «Против креатива».
- Дискуссия. Напишите заметку «Что будет, если...». Например, «Что будет, если рекламу полностью запретят». Предложите пользователям поделиться мнением в комментариях.
- Пост в формате «За кулисами». Покажите аудитории, как работает ваша компания. Снимите видео, сделайте фотоотчет, напишите текст.
- Вызов. Помните, как в прошлом году Сеть взорвалась из-за Ice Bucket Challenge? Придумайте что-то похожее. Например, обязуйтесь читать по две профессиональные книги в месяц и передайте эстафету коллегам.
- Пародия. Попробуйте по-доброму посмеяться над известным коллегой. Запишите видео или напишите статью, в которой попробуйте скопировать стиль известного в отрасли специалиста.
- Выбор дня/недели. Расскажите подписчикам об открытии, которое вы сделали на этой неделе. Опишите какую-нибудь интересную фишку, похвалите новый блог, порекомендуйте пользователям продукт.
- Подарок. Возможно, у вас офисе есть лишняя кружка с логотипом или книга с автографом Стива Джобса? Подарите ее пользователям. Скажите, что подарок получит тот, кто лучше всех объяснит в комментариях, зачем ему нужна эта кружка или книга.
- Чужой контент. Возможно, вы недавно читали какую-то классную статью? Опубликуйте ее со ссылкой на источник. Объясните, почему вам понравился этот материал.
- Подборка анекдотов, демотиваторов, мемов.
- Описания категорий товаров или рубрик в блоге. Пользователи часто начинают поиск подходящего товара со страниц категорий интернет-магазинов. Объясните посетителям, что вы продаете.
- Ньюсджекинг. Оседлайте актуальный информационный тренд. Например, напишите статью «50 оттенков краски для пола и стен завода лакокрасочных изделий № 1».
- Пост для чайников. Возьмите любую статью в вашем блоге и перепишите ее так, как будто вы объясняете что-то восьмилетнему ребенку.
- Онлайн-трансляция. Если вы собираетесь на отраслевое мероприятие, ведите трансляцию с помощью «Твиттера» или сервисов для передачи потокового видео.
- Страница «Наша команда». Познакомьте клиентов с сотрудниками компании.
- Описания продуктов. Даже если на сайте уже есть описания, пересмотрите их. Возможно, они требуют актуализации.
- Декларация уникальности. Напишите пост, который объясняет, почему клиентам выгодно с вами сотрудничать. Напишите, чем вы лучше конкурентов, как вы работаете и какие проблемы решаете.
- Пост в формате «за и против». Например, если вы торгуете шинами, напишите «За и против использования шипованной резины зимой».
- Шпаргалка. Создайте для пользователей скачиваемую шпаргалку, которую они смогут использовать при выборе продуктов.
- Видео в модных форматах. Снимите ролик с помощью Vine, Instagram или приложений для создания таймлапс-видео.
- Публичное коммерческое предложение. У вас должен получиться рекламный пост, оформленный в виде коммерческого письма.
- White Paper. Скорее всего, вам придется потратить на создание контента этого типа несколько дней. Начинайте сегодня, вам ведь все равно не о чем писать.
- Создайте Power Page . Это может быть подробное руководство, дополненное списком полезных ресурсов, ссылками на дополнительные материалы, скачиваемым контентом.
- Рассказ о названии компании. Объясните, почему вы называетесь Macrohard или Peach.
- Сказка. Почему бы и нет. Напишите сказку о своем бизнесе или продукте. Вы даже сможете проехаться по конкурентам так, что придраться будет не к чему.
- Рассказ «Как стать экспертом». Объясните, как можно стать специалистом в вашем бизнесе.
- История клиента. Расскажите, как ваш продукт помог вашему клиенту решить проблему.
- Статья о рекрутинге. Напишите, как вы подбираете персонал, какими качествами должны обладать кандидаты на работу в вашей фирме.
- Открытое письмо. Напишите открытое письмо, интересное вашим клиентам и коллегам. Выбирайте адресата в зависимости от сферы деятельности. Например, это может быть открытое письмо Платону Щукину.
- Статья «Как сэкономить на...». Не бойтесь делиться секретами, клиенты отблагодарят вас покупками.
- Расшифровка видео или аудио.
- Перевод. Переведите свой пост на иностранный язык, если хотите привлекать трафик из буржунета.
- Рейтинг. Создайте рейтинг лучших компаний вашей отрасли. Попросите аудиторию самостоятельно определить место вашего бизнеса.
- Рассказ о хобби. Поделитесь личными предпочтениями и вкусами сотрудников.
- История отрасли. Расскажите, какими были компьютеры 20 лет назад или автомобили 100 лет назад.
- Отзывы о партнерах. Вам кто-то поставляет питьевую воду в офис, помогает отчитываться в налоговой или оказывает клининговые услуги. Напишите об этом.
- Идеальный рынок. Напишите, чего не хватает вашей отрасли, чтобы стать идеальным рынком. Возможно, это законы, новые продукты, иная структура спроса и т. п.
- Прайс-лист. Наверняка его пора актуализировать.
- Текст для шаблонных писем. Перепишите контент писем, которые получают ваши клиенты после покупки.
- Информация об авторском праве. Объясните недобросовестным конкурентам, что и как вы сними сделаете, если они попробуют украсть ваш контент.
Источники контент-идей
- Воспользуйтесь подсказками поисковиков. Начните вводить в поисковое поле запрос, связанный с вашим бизнесом. Вы получите несколько контент-идей.
- Обсуждения в социальных сетях. Наверняка в вашей группе есть дискуссии, в которых поднимаются темы, достойные статьи.
- Презентации с последнего семинара, который вы посетили. Наверняка в них вы найдете идеи для пары десятков статей.
- Результаты исследований. Доля Google выросла, а «Яндекса» упала? Напишите об этом. Объясните актуальные тенденции.
- Отраслевые форумы. Здесь вы найдете не только идеи. На форумах часто обсуждаются ценные идеи и описывается эксклюзивный опыт.
- Блогосфера. Уделите внимание ЖЖ, почитайте автономные блоги. Здесь попадается очень ценная информация, которая каким-то чудом не попадает в поле зрения отраслевых СМИ.
- Каталоги статей. На них вы найдете тонны плохоньких статеек, написанных для поисковиков. Они вам не нужны. Вам нужны темы этих публикаций.
- Статьи-списки. Вам подойдут свои и чужие публикации. Открываете статью, берете первый пункт и пишете пост.
- Статьи коллег и конкурентов. Возможно, вы читали публикации, с которыми не согласны? Напишите об этом.
- Подписчики в социальных сетях. Спросите у друзей в «Твиттере» или «Фейсбуке», о чем должен быть ваш следующий материал.
- Сотрудники. Соберите их на 30 минут и проведите мозговой штурм. Записывайте любые идеи. Выбирать будете потом.
- Операторы службы поддержки клиентов. Узнайте у них, о чем чаще всего спрашивают клиенты.
- Ваши неудачи. Это один из самых ценных источников контент-идей. Напишите, почему провалилась последняя PPC-кампаний, почему вы вовремя не сдали макет, как вы умудрились потерять половину покупателей.
- Тренды Google. Покопайтесь на сайте этого сервиса, вы найдете много идей.
- Биржи контента. Зарегистрируйтесь на нескольких сайтах и посмотрите, какой контент заказывают фрилансерам.
- Книги. В них точно есть идеи, которые можно описать и обсудить с аудиторией.
- Законы и правила. Говорите, законодательная база, регулирующая работу вашей отрасли, давно не менялась? Тогда напишите памятку для потребителей. Назовите ее, например, «Нормативно-правовые аспекты эксплуатации бензопил и перфораторов».
- Записи семинаров и вебинаров. Начинайте смотреть с места, где аудитория задает вопросы лектору. Самые интересные вопросы — это ваши контент-идеи на сегодня.
- Если вы знаете английский, воспользуйтесь сервисом генерации контент-идей. Просто введите термин, связанный с вашим бизнесом, чтобы получить название будущей статьи. Аналогичный сервис есть у HubSpot.
- Пресс-релизы. В сообщениях для прессы можно найти интересные контент-идеи.
- Сервис BuzzSumo. С его помощью вы найдете самые виральные посты, связанные с вашим бизнесом.
- Хэштеги. Просмотрите записи с метками, которые используют ваши коллеги.
- Поиск по сайту. Посмотрите, что пользователи ищут на вашем сайте.
- Связанные поисковые запросы.
- Оповещения Google. Используйте этот сервис, чтобы получать уведомления о тематических публикациях.
Возможно, здесь чего-то не хватает? Вы можете в любой момент дополнить список.
Источник: http://texterra.ru