Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Не верьте им: почему Google может молчать об обновлениях алгоритмов
Щедрые вложения Google в искусственный интеллект могут быть чем-то большим, чем просто исследования. В частности, свои разработки корпорация может использовать для создания самообучающихся алгоритмов ранжирования, а оптимизаторы даже не поймут, что происходит. Такую вероятность рассмотрел журналист Нейт Дейм.
Кто-нибудь еще заметил, что за последние два года Google практически перестал анонсировать изменения в алгоритмах ранжирования? Возможно, корпорация просто свернула это направления маркетинга, и ничего более, но есть и альтернативная точка зрения. Дейм обратился к Moz и собрал информацию обо всех обновлениях алгоритмов ранжирования Google за последние годы, построив наглядный график активности корпорации.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
После заметного пика в 2012 году количество анонсов упало, а в 2015 году официально был лишь один апдейт. Для солидности Дейм прибавил к нему "скрытые" обновления, когда о самом их факте говорили косвенные доказательства. Что же произошло?
Две возможные причины снижения количества обновлений
Дейм считает невероятным предположение, что Google прекратил свои эксперименты и нашел безупречную формулу выдачи. Так почему же корпорация выбрала путь замалчивания?
1. Управление разумом: Google хочет повлиять на SEO-специалистов
Стоит отметить, что Google всегда анонсировал обновления не ради того, чтобы поддержать "белых" SEO-мастеров, а ради влияния на нарушителей спокойствия - "черных" оптимизаторов. Наглядным примером тому можно назвать борьбу с биржами ссылок. Google не выдержал и ввел в игру "Пингвина" на официальном уровне. Что стоило корпорации сделать это молча, не предупреждая никого? Ответ - желание донести до мошенников сообщение, что пора "завязывать" играть с роботами.
С этой точки зрения, снижение количества анонсов обновлений говорит о том, что корпорация добилась или разочаровалась в поставленной цели.
2. Непрерывная разработка
Google уже представлял на суд публики программное обеспечение, способное самообучаться. Одна из последних "игрушек" корпорации - робот, способный проходить простые приставочные игры просто путём перебора возможных комбинаций клавиш.
Страница выдачи становится всё эффективнее, а изменения, которые делают её такой, мягче. Фактически, они чувствуются только на интуитивном уровне - заметить их появление или уход невозможно вовсе. А на ранних стадиях становления самообучающегося ИИ постоянные мелкие изменения являются нормой.
Количество неназванных, неподтвержденных обновлений, замеченных владельцами сайтов, подтверждает эту теорию. Только за март SERP-трекеры заметили существенный сдвиг позиций в выдаче, причем ни одного анонса от Google за это время не прозвучало. Череда мелких обновлений не анонсируется из-за их незначительного индивидуального влияния на выдачу, или же Google просто не хочет привлекать внимание к ним?
Если бы не существовало MozCast и других сервисов, отслеживающих изменения выдачи Google, то большинство обновлений алгоритмов остались бы незамеченными. Впрочем, гении из Кремниевой долины могли использовать подобные сервисы и в своих интересах, внедряя такие изменения, эффект от которых остается невидим на "радарах".
Отсюда следующий вопрос - сколько изменений осталось незамеченными? Все ли попали на радары? Может, ИИ научился создавать мелкие, "тихие" обновления на постоянной основе, и алгоритмы меняются прямо сейчас?
Инвестиции в ИИ
На Google трудятся десятки видных личностей в сфере ИИ, и корпорация не намерена прекращать хантинг новых кадров. Скупаются целые компании вместе с лабораториями и специалистами - тяжело не заметить огромный интерес корпорации. Из недавних приобретений:
- март 2013: DNNresearch, стартап по нейросетям, специализирующийся на компьютерном зрении и распознавании голоса;
- январь 2014: DeepMind, команда специалистов по ИИ, занявшаяся алгоритмами поиска;
- сентябрь 2014: Джон Мартинис и его команда из UCSB;
- октябрь 2014: две команды исследователей ИИ из Оксфордского университета и создание партнерского соглашения с заведением для улучшения понимания пользователей сервисами.
Очевидно, что на сферу ИИ были потрачены огромные средства.
Google еще умнее, чем нам кажется
Новые разработки могут не отражаться на качестве выдачи прямо сейчас, но их значимость от этого не уменьшается.
По сути, ИИ начал плавно окружать нас, появляясь во всех возможных сферах жизни. Google хантил специалистов по машинному обучению с момента ввода "Панды" в действие, и, скорее всего, задолго до неё. "Граф знаний" - наглядный пример ИИ, занимающегося самообучением в дикой природе.
Возможно ли, что причиной одного-единственного анонса обновления за этот год стала непрерывная разработка, ведущаяся силами ИИ? Если роботы занимаются ежедневными мелкими апдейтами алгоритмов, то инженерам Google нет нужды собираться и запускать какие-то крупные изменения самостоятельно - достаточно подтолкнуть ИИ в нужном направлении, и он сделает всё сам.
Будущее слишком туманно
Обновление алгоритмов "на лету" может взбудоражить умы специалистов, но это лишь начало.
Корпорация Google давно работает в медицинской тематике, пытаясь защитить пользователей от обмана и мошенничества. Неслучайно объявления по таким ключам самые дорогие в AdWords. Но, вместе с тем, они собрали огромную базу данных, позволяющую хоть сейчас открывать собственные клиники.
В дальнейшем, на основе собранной за годы работы информации, поисковик может начать оценивать контент самостоятельно. Фактически, разработчики уже сказали об этом, хотя и признали, что до технической реализации этой опции еще далеко.
Что делать маркетологам?
Может ли Google полностью возложить слежение за алгоритмами выдачи на ИИ? Или хотя бы основные функции инженеров-техников?
Методы игры Google меняются, но их цель остается прежней. Маркетологам следует сохранять спокойствие и продолжать работать над тем, что постоянно упоминает гигант:
- уникальный ценный контент высокого качества. Может, поисковик и меняет оружие, но защищает он всегда пользователя, а тактика работы на клиента еще никого не подводила;
- угадывайте желания пользователей, а не ключи. Последние, может, и важны, но лишь в роли направляющего знака. Работайте над общением с аудиторией, а не над общением с поисковыми системами;
- SEO должно влиться в маркетинг. Оба направления важны при продвижении, но перекосы на сторону оптимизацию недопустимы.
Неизбежность
Будущее поисковых систем предрешено, но оставляет массу возможностей для маневров. Google мечтает давать правильные ответы на все вопросы пользователей, и методы, которыми он выбирает победителей, постоянно меняются.
Google вправе игнорировать вебмастеров и не рассказывать им об обновлениях своих алгоритмов. По крайней мере, пока никто не побьет результат, достигнутый роботом корпорации в Space Invaders.
Источник: SearchEngineLand