Как зарабатывать дизайнерам на российском рынке. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
08 апреля 2015, 18:32

Как зарабатывать дизайнерам на российском рынке

В чем особенность российского рынка веб-дизайна и как дизайнерам-фрилансерам выходить на крупные проекты?
Как зарабатывать дизайнерам на российском рынке

Мы поговорили о рынке российского веб-дизайна и об универсальной бизнес-модели для команды фрилансеров с создателем и арт-директором дизайн-студии Grandizz Марией Елиной.

Grandizz - это нетипичная для российского бизнеса компания, которая на 100% состоит из фрилансеров.

-  Расскажите о Grandizz. Как устроен ваш бизнес?

Краткая суть бизнеса такова: мы не содержим постоянный штат сотрудников и не ставим планов продаж в месяц. Себестоимость наших проектов обусловлена конкретным заказом: мы подбираем фрилансеров на каждый проект отдельно, а для клиента мы вступаем одновременно и в роли дизайнера-исполнителя, и в роли менеджера-проекта. Важно понимать, что основное желание заказчика - это получить результат без головной боли и при минимальных временных затратах.Клиенту неудобно и зачастую физически невозможно управлять целым отрядом фрилансеров, поэтому такую роль на себя берем мы, как по подбору подходящих специалистов, так и по контролю сроков и качеству работы.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Получается, Grandizz - это с одной стороны своеобразный амортизатор рисков по управлению удаленными сотрудниками для заказчика, и с другой стороны -  источник заказов для фрилансеров.

Чтобы получать интересные комплексные проекты, конечно мы используем стандартные инструменты для работы с клиентом: договор, брифы и т.п.

- Сколько  проектов удается реализовать в год с такой моделью и каковы обороты компании?

- Grandizz существует с 2005 года. За 10 лет существования реализовано более 3000 проектов. Мы делали дизайн для таких гигантов, как ОАО «Пулковский», ПК «Петрохолод», ПК «Морозко», Volvo, Citroen и др.

Обороты не такие большие, как может показаться. В год мы в среднем зарабатываем 2,4 млн руб. Это может показаться ничтожно мало,если речь идет о классическом бизнесе. Хотя сложно сказать,что для сферы услуг много, и что мало.И у нас не стоит задача нарастить оборот, так как вся работа строится на уникальном труде руками, головой и сердцем.Нельзя пойти и купить станок по производству дизайна, или нанять 1000 узбеков-дизайнеров...

- В чем преимущества такой модели для клиента и насколько она масштабируема с точки зрения бизнеса?

- Дело в том, что конвейер или наемный сотрудник никогда не выдаст индивидуального яркого решения, которое способен выдать "независимый" дизайнер. Поэтому мы работаем с фрилансерами, выбирая только лучших специалистов в отрасли.

Нет ни одного дизайнера в мире, который одинаково хорошо может сделать работу для модного ресторана и завода по производству вентиляторов. Чтобы вам не говорили менеджеры крупных агентств. Наш подход позволяет быть максимально гибкими в этом плане: главное найти компетентных и опытных исполнителей на проект и грамотно скоординировать их работу.

- А что с бюджетами?

- Не секрет, что в России не принято вкладывать большие деньги в дизайн, т.к. сегодня заказчик, занимается поставками французского сыра, а завтра, чтобы выжить, открывает свечной заводик. Какой смысл ему вкладывать 4 млн рублей в брендинг, если завтра поставки сыра прекратятся, и он будет вынужден перестраиваться.

В России 99% бизнеса — это как ИП и малый бизнес. Те, у кого не то, чтобы миллиона на брендинг, тысячи долларов на аренду нет... Идешь по городу — и все подобно взрыву завода красок.... А почему? Да потому что, все «дизайнеры» готовы делать только творческие проекты или "за очень большие бюджеты". А кто собственно будет делать все остальное?

Все эти 99%?Наша задача сделать эти 99 % ничем не хуже, чем в многомиллионный проект от какой-нибудь корпорации. опять же, в силу гибкости нашей команды и бизнеса ценник может быть любой - нет ни минимума, ни максимума, все индивидуально.

- Получается ваша миссия - делать крутой дизайн свечным заводикам и ларькам с рынка за доступные бюджеты?

Наша миссия - делать все, что к нам пришло - красивым!  Идея такая, все кто пришел в наш кабинет «с зубной болью», уходят без нее. Поэтому у нас нету градации, «с вами мы работаем, а с вами нет». На сегодняшний день мы одинаково хорошо делаем и дизайн упаковки для пельменей, и дизайн нагруженных корпоративных порталов.

Понимаете, настоящий дизайнер это тот, кто даже во время войны на стенах будет писать красивыми буквами «бомбоубежище там»!

Показатель эффективности дизайн-студии не обороты, а способность нарисовать и модный логотип, и шахтерам портал корпоративный создать и этикетки бренду «бабушкины носочки» придумать. И все должно быть на очень высоком уровне.


http://www.grandizz.ru/

Спрашивала Анастасия Антонова








Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is