Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как увеличить продажи с сайта?
14 апреля в рамках деловой программы крупнейшей выставки рекламной индустрии «Дизайн и Реклама» с докладом выступила Жанна Нем, ведущий специалист по поисковой оптимизации сайтов в iSEO.
В секции «Digital сегодня», посвященной основным трендам performance маркетинга, управлению KPI, автоматизации контекстной рекламы, значению SMM сегодня, Жанна рассказала о возрастающей роли и потенциале поискового трафика для бизнеса.
Предлагаем вам краткий обзор презентации Жанны
Современный поисковый трафик несет в себе огромный потенциал, и с каждым годом его значение и роль в маркетинге компании возрастает. Россия занимает третье место в мире по объему трафика (5,05%), на первой строчке — США, на их долю приходится 25,05% мирового трафика, на втором — Великобритания (5,51%). Основным каналом трафика в мире являются прямые заходы на сайт (43,38%), что говорит о важности развития бренда. На втором месте — трафик из поиска, на долю которого приходится почти треть мирового трафика — 27,9%.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
При этом рост поискового трафика в 2014 году составил 19,8% (по данным аналитики компании iProspect, основанной на изучении более 50 компаний и более 1,1 миллиарда органических посещений в 2014).
Прошли те времена, когда поиск основывался исключительно на технических факторах, когда в ТОП выдачи были сайты, которые наиболее эффективно манипулировали плотностью ключевых слов, ссылочной массой и оптимизацией кода сайта. В 2011 году поиск обратился в сторону пользователя, на первый план вышло его удобство взаимодействия с сайтом. Сегодня эта тенденция набирать все большие обороты, при ранжировании сайтов определяющими становятся такие важные для пользователя факторы, как удобство просмотра с мобильного устройства, быстрые ответы, коммерческие факторы: цена, доставка, время работы, ассортимент и прочее.
Как быть успешным в поиске?
В России два безоговорочных лидера в поиске — Яндекс и Google. И именно на них мы остановимся в своих рекомендациях.
Итак, в 2015 году прослеживается несколько основных тенденций в поиске:
1. Всеобщая «мобилизация». Мобильные гаджеты настолько плотно вошли в нашу жизнь, что сегодня мы уже не представляем мир без смартфона или планшета. Всему этому способствует все возрастающая скорость и распространение интернета. Быстрый Wi-Fi есть в метро, в парке, в кафе и на улице. А там, где его нет, скоростной интернет (4G) обеспечивают мобильные операторы. Все это дает вам еще больше возможностей для контакта с потенциальным потребителем в любом месте и в любое время. Это же тенденция подтверждается статистикой — доля мобильного поискового трафика в 2014 году составила 42%, против 58% с ПК. При чем этот разрыв стремительно сокращается, еще в 2013 году соотношение органического мобильного трафика к трафику с ПК составляло 37% к 63%. Совсем скоро Google введет алгоритм, который будет выше ранживать сайты, дружественные к мобильным устройствам.
Если вы не хотите потерять до 40% потенциальных клиентов, вашим сайтом должно быть удобно пользоваться как с ПК, так и с мобильного устройства. При разработке сайта ориентируйтесь в первую очередь на пользователей смартфонов и планшетов. Для этого наилучшим образом подходит адаптивный дизайн, который автоматически подстраивает сайт под размеры экрана, с которого его просматривает пользователь. Не забывайте про «мобилизацию» и при создании контента сайта, он должен учитывать потребности пользователя, находящего в пути, а не сидящего за монитором.
Пример адаптивного дизайна apple.com
Еще больше рекомендации по теме в статье Жанны «Как сделать сайт дружественным для мобильных устройств».
2. Сайты-ответы. С оглядкой на предыдущий пункт, хочется заметить, что «мобилизация» пользователей привела к тому, что сегодня поисковые системы стремятся предложить пользователю в выдаче готовые ответы, а не просто списки сайтов, где эти ответы можно найти. Например, вводим в поиск запрос «погода в», он автоматически определяет наше местоположение и в выдаче сразу же показывает погоду сегодня в том городе, где мы находимся:
Превращение сайта в ответ на вопросы пользователей становится одной из наиболее эффективных SEO-тактик, а помогут вам в этом микроразметка сайта и качественный контент.
3. «Острова» Яндекса. Пока все еще находятся в бета-версии, но уже в ближайшем будущем пользователи смогут решать свои вопросы непосредственно в выдаче поиска, им не нужно будет переходить на сайты, чтобы купить билет в кино или на самолет, или заказать столик в ресторане. Интерактивные формы непосредственно в выдаче помогут им в этом. Задумайтесь об этом уже сегодня, создавайте свои «Острова», и когда сервис выйдет в полную версию, ваш сайт обгонит конкурентов, предоставив этот уникальный сервис в числе первых.
Мы в iSEO уже создали свой «Остров». А вы?
4. Коммерческие факторы. Сегодня поисковый сниппет предоставляет нам массу информации, влияющей на наше решение о переходе на сайт: адрес, часы работы, данные о доставке, стоимость, ассортимент и прочее. Это именно те вопросы, которые в первую очередь интересуют человека, который пытается найти необходимый ему товар через поиск.
Коммерческие факторы крайне важны и для поисковиков, сайты с хорошими коммерческим факторами всегда ранжируются выше.
5. И многое другое… Конечно, это наиболее яркие тенденции поиска на 2015 год, но не единственные. По-прежнему важны такие факторы, как время отклика страницы, поведенческие факторы, уникальность и структурированность контента, безопасность сайта и многое другое.
Основные выводы
Поисковый трафик растет быстрыми темпами. И основными драйверами его роста являются увеличение мобильного трафика и проникновение интернета в повседневную жизнь.
Органический поиск не просто увеличивает объем трафика, он привлекает качественный трафик, который затем приводит к более высокому проценту конверсии, чем другие каналы. Трафик с поиска с каждым годом становится все более качественным и целевым, о чем свидетельствует ежегодный рост конверсий (в 2014 году он составил 27%) и увеличение среднего чека.
Успешная SEO-стратегия в 2015 году — та, которая ориентирована на создание сайтов для пользователей, а не на сайты для наращивания трафика.
Фотоотчет с конференции «Дизайн и реклама» смотрите на нашей страничке в Facebook.
Источник: iseo.ru