Из-за падения курса рубля в Россию стало ездить выгоднее. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
18 мая 2015, 09:11

Из-за падения курса рубля в Россию стало ездить выгоднее

Конец весны принес отельерам не только солнце, но радостные тенденции. Приток иностранных туристов в Россию стал показывать положительную динамику.

География бизнес-путешественников сместилась. Ранее основные потоки были из Франции и Великобритании, и сейчас бизнес-процессы с Россией у этих стран сведены к минимуму. Зато азиатские страны стали более активны.

Поток бизнес-туристов из Германии сократился на 60%, а из Франции – на 30% по сравнению с прошлым годом. Россия стала интересна Корее, Тайвани, Индии – деловые поездки из этих стран участились в несколько раз.

Что касается потребительского сегмента, то по данным агентства Tripsta бронирований на летний сезон периода 2015 года вырос на 60% по сравнению с летом прошлого года.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Эксперты объясняют такой всплеск падением рубля, теперь в Россию стало ездить выгоднее. А экзотики в умах иностранцев прибавилось в связи с нетривиальным поведением на мировой арене и, в то же время, рядом крупных международных событий.

В следствие этого, Россия поднялась с 63 на 44 место в «Рейтинге конкурентоспособности в секторе туризма и путешествий» (TTCI – Travel and Tourism Competitiveness Index).

Перед российскими отельерами сейчас остро встает вопрос – как заинтересовать искушенного иностранного туриста, удержать его и мотивировать советовать отель своим друзьям.

Российский отельный бизнес не такой зрелый, как в Европе, поэтому следует уделить повышенное внимание комплексному интерент-маркетингу, который имеет есть ряд инструментов для решения самых сложных вопросов на протяжении всего цикла взаимодействия с гостями.

Событийный маркетинг

Когда речь идет о путешествиях, лучше привлекать внимание не напрямую к номерному фонду, а к впечатлениям, которые ждут гостя, если он проведет уикенд в данном отеле.

Необходимо интегрировать городские события в предложения гостиницы: узнать, какие мероприятия могут проходить в городе на выходных – на улицах, в музеях, ресторанах. С организаторами всегда можно договориться о партнерстве, а своим гостям рассказать об интересных событиях.

Заранее подготовленные списки развлечений в городе облегчат выбор досуга, и за это гости, наверняка, скажут спасибо. А еще такие списки отлично индексируются поисковиками – ведь это уникальный, собранный вручную, материал.

Самые популярные города среди иностранцев – Москва и Санкт-Петербург, они забирают 85% всех бронирований по России. Значительно вырос спрос иностранцев на путешествия во Владивосток, который за первый квартал 2015 переместился на третье место в рейтинге популярных городов, хотя еще в прошлом году не входил даже в топ-10.

Человек, собирающийся в конкретный город на 12 июня, скорее всего, будет искать варианты отдыха в эти дни. Надо попробовать рассказать ему о возможностях первыми – на сайте, с помощью рекламы и специальных инструментов интернет продвижения, участвуя в обсуждениях на местных форумах.

Бонус за бронирование

Даже богатые туристы из-за границы очень скрупулезно относятся к преференциям со стороны поставщика услуг. Это может быть скидка или бонус – выбирать следует, исходя из возможностей самой площадки и действенности предложения.

В условиях намного лучшего проникновения интернета в других странах, в большинстве своем пользователи сначала находят исчерпывающую информацию о предложении прежде, чем совершить покупку. И в этом случае, задача отельера – зацепить гостя приятной мелочью, чтобы он остался на сайте гостиницы и принес прямой доход без посредника.

Бонусные подарки следует предлагать за какое-то целевое действие на сайте: бронирование, звонок, контакт, отзыв. Так можно отследить каждого гостя и записать его в базу отеля для дальнейшей работы.

Возможные бонусы: SPA-программа, массаж рук, завтрак в номер, ужин от шеф-повара, бутылка вина, часовая экскурсия по городу, и просто фруктовая тарелка.

Получение таких приятных мелочей нужно анонсировать на главной странице сайта, рассказывать о них в социальных сетях, форумах, делать рекламу – в том числе контекстную с соответствующими запросами.

Во-первых, информация о подарках привлекает дополнительный трафик на сайт.

Во-вторых, мотивируют посетителя сделать бронь именно на сайте отеля, а не вернуться на удобный сервис онлайн-агентств.

Агрегаторы и онлайн-агентства выигрывают за счет большого количества предложений. С каждого клиента, пришедшего с большого сайта бронирования, отель платит процент от оплаты – доля может варьироваться от 10% до 25%. То есть выгоднее продавать самостоятельно.

В-третьих, повысят лояльность клиентов, а вполне может быть, включат тумблер сарафанного радио.

Директ-маркетинг

В Европе работа с гостями не заканчивается после выезда, это распространенная, практически повсеместная практика. У нас же еще далеко не все научились работать с клиентом на протяжении всего цикла: от первого касания до сбора отзыва. Хотя это один из самых эффективных способов.

Зарекомендовавший себя годами бизнес-практики инструмент – корреспонденция. Сейчас писать письма проще, чем когда-либо. Уже состоявшимся гостям следует отослать обязательное письмо с благодарностью и просьбой оставить их отклик на специальном сайте или на собственном ресурсе. Далее, если респондент соглашается, можно напоминать о себе полезными бюллетенями о новостях города, страны или индустрии, в которой работает иностранец (для бизнес-туристов).

К сожалению, многие не далают это правильно, а те кто делает, не всегда оценивают результаты.

Пользователи мобильного интернета

Около 30% трафика на сайты гостиниц – мобильный. За последний год прирост - 100% . У иностранцев показатель использования смартфона для поиска проживания в Сети выше, чем в России. Нужно обеспечить удобство пользователя, который зайдет на сайт с телефона.

Сайтов, посещаемые с гаджетов, должны предусмотреть особенности: информация отображается на экране небольшого размера, качество доступа не всегда стабильное, трафик может быть платным, упрощенная навигация.

Современное решение – адаптивная верстка. Такой сайт будет удобным, легким и пригодным для использования современными телефонами. И стоит это, в сравнении с отдельной мобильной версией сайта, значительно меньше.

Иностранный турист действительно требователен к обслуживанию и дорог в привлечении. Увеличение туристического потока из других стран – общая цель всей индустрии. От каждого игрока здесь зависит очень многое – имидж целой страны.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is