SMM - стратегия с нуля. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
27 мая 2015, 11:49

SMM - стратегия с нуля





Не секрет, что планирование – это грандиозная помощь любому делу, придающая структурность мысли и действиям. А уж в SMM, явлении, "исполненном креатива", этот план будет спасением.

Как создать план по SMM с нуля.

 

Не секрет, что планирование – это грандиозная помощь любому делу, придающая структурность мысли и действиям. А уж в SMM, явлении, "исполненном креатива", этот план будет спасением.

 

Предлагаю разбить создание SMM – стратегии на пошаговую инструкцию:

 

1. Выбор социальной сети.

2. Заполнение профиля полностью

3. Ваш голос и тон.

4. Стратегия публикаций

5. Анализ – тестирование

6. Автоматизация – Вовлечение.

 

1. Какую социальную сеть использовать.

 

Стоит помнить ,что каждая сеть, каждый ресурс совершенно уникален, с собственным стилем и собственной аудиторией.

 

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Вам нужно выбрать социальные сети, которые лучше всего подходят для вашей стратегии и целей, которые вы хотите реализовать в социальных медиа.

Кстати говоря, важно понимать не только какую сеть выбирать, но также сколько в ней работать.

 

Время. Сколько времени вы можете посвятить социальной сети? По плану должен быть хотя бы три часа в день.

 

Ресурсы. Какой у вас склад ума и какими навыками вы обладаете, чтобы работать в сетях? Визуальные сети как Pinterest и  Instagram требуют картинок и фотографий. Google+ - качественный контент. Если у вас ресурсы, чтобы наполнять свои сети именно тем, что требуется?

 

Целевая аудитория. Где сидят ваши потенциальные клиенты? Какая социальная сеть обладает нужными вам людьми?

 

На предмет целевой аудитории существует масса исследований, которые ссылаются на данные по ранжированию аудиторий и демографии относительно социальных сетей, например как проведенные компанией Pew Research. Например, Pew Research имеет полные данные, собранные для Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest и LinkedIn.

 

2. Максимальное заполнение профиля.

На самом деле соответствие и презентабельный вид страницы – это довольно серьезный шаг на пути к успеху. Полноценный профиль демонстрирует профессионализм, соответствие бренду, сигналом о том, что вы серьезно настроены для работы.

 

В профиле существует две части: визуальная и текстовая.

 

Для визуальной части, мы стремимся к единообразию и согласованности. Все аватары на всех сетях соответствуют друг другу.

 

Для того, чтобы создать визуальные части, можно воспользоваться инструментом Canva, который позволяет модифицировать изображение для каждой сети. А если вам нужна сложная с точки зрения дизайна и качественная картинка, верный способ обратиться за услугами в агентство.

 

В ключе работы с тексом, первый делом нужно заполнить графы «Информация/биография».  Для грамотного заполнения мы выработали шесть простых правил:

a) покажите, не рассказывайте: «Что я сделал» работает куда лучше, чем «Кто я».

b) Выделите ключевые слова, за которые цепляется ваша целевая аудитория

c) Сохраняйте чистоту слога и избегайте «словечек».

d) Ответьте в тексте на вопрос, который придет в голову потенциальному клиенту «Что здесь будет для меня полезного?»

e) будьте индивидуальны и представитель в тексте

f) Пересматривайте и редактируйте.

 

3. Найдите свой маркетинговый голос и тон.

Большим соблазном, когда у вас уже площадка, может стать возможность поскорее начать делиться чужими новостями, подключать репосты. С этим спешить не стоит, лучше выработать собственную тональность.

Если бы ваш бренд был личностью, каким типом личности он был бы? Есливаш бренд – это человек, то в каких отношениях он с клиентом (тренер, друг, учитель, наставник и тд).

Опишите в эпитетах, какой ваша компания НЕ является.

Существуют ли компании, которые обладают похожими чертами? Почему они похожи?

Как вы хотите, чтобы клиенты воспринимали вашу компанию?

 

Если вы проделаете это упражнение, результатом его будет множество эпитетов и мыслей, которые смогут придать вам именно ваш маркетинговый голос и тон.

Голос и тон, который вам нужно выбрать, включает в себя такие аспекты, как:

- ценности

- передача индивидуальности через лексику

- юмор

- рассказы (искусство повествования)

- внедрение

 

К примеру, у MаilChimp все очень понятно:


(Перед тем, как писать дляMailChimp, важно думать о наших читателях. Через наш голос не много меняется, наш тон подстроен под ощущения наших пользователей. Этот справочник показывает, как все работает.)

 

4. Выберите вашу стратегию публикаций.

Какое идеальное количество публикаций в день? Как часто стоит их размещать? Когда? Что именно нужно размещать?

И ответ прост: Зависит от.

 

Сейчас собрано достаточно опыта о различных аудиториях и нишах. То, что работает для одних, может не дать никакого эффекта для других. И несмотря на обширный совокупный опыт, верным способом является комбинация собственных попыток и историй тех, кто уже набил сових шишек (к этому мы вернемся на пятой стадии).

 

SMPS (social media posting strategy)или стратегия публикаций в социальных медиа.

 

Что Вы собираетесь публиковать?  Но в любом случае закон: изображения – это необходимость.

 

На фейсбуке, фотографии получают на53%больше «лайков», на 104%больше комментариев и на 84%более кликабельны, нежели текстовые посты.

 

То же самое происходит с Твиттером. В исследовании более чем двух миллионов твитов от определенных пользователей из разных индустрий, выяснено, что изображения имеют грандиозный эффект на ретвиты. Фото увеличивают ретвиты на 35%, видео получили 28%прироста, котировки получили 19%увеличения ретвитов, хэштеги – 16%процентов.

 

Теперь, когда вы знаете, как это работает, вы можете использовать различные типы обновлений. Одной из любимых систем, которой пользуется Джоэл Гаскойн. Из 5 основных типов публикации:

- ссылка

- изображение

- цитата

- репост

-текстовая публикация,

он предлагает выбрать один «выстреливающий» тип, и размещать его в пропорции 4:1, оставляя 1 вариативный тип.

Таким образом, стоит выбрать один из этих типов, на который будет делаться максимальная ставка, остальные же использовать в определенной пропорции.

 

Системность важна тем, что ваши читатели должны знать ,чего от вас ожидать, и еще важнее, должны ждать. При этом всегда эффективно иметь некоторое свободное место для импровизации (предположим, отклонение от графика раз в месяц, неожиданная тематика и тд).

 

Как часто необходимо размещать?

 

Существует скоп интереснейший данных о том, как часто необходимо делать публикации в социальных медиа. Некоторые из факторов, которые могут повлиять на конкретно вашу частоту, могут включать в себя специфику отрасли, охват, ресурсы, качество ваших обновлений. И, конечно, социальная сеть, которую вы используете, также может иметь собственные лучшие практики.  Для фейсбук это 2 раза в день, 7 дней в неделю, в 10:12 и 15:06,LinkedIn –1 раз в день, в 8:20, без выходных,Google +2 раза в день, в 9:07 и 19:06, без выходных.

 

Возможно, одной из наиболее полезных и очаровательных инфографик,с которыми мне пришлось столкнуться на тему тайминга, этоSumAll. SumAllагрегирует данные с сайтов какVisual.ly, Search Engine Watch, and Social Media Todayтаким образом, что получается отличное визуальное представление этих данных.

 

5. Анализ, тестирование и интеграции.

 

Как уже было сказано, несмотря на определенные законы социальных сетей, далеко не последнюю роль играет индивидуальность стиля. Для прощупывания и анализа того, что происходит внутри социальной сети, существует инструмент отчетности. Большинство крупных социальных сетей имеет основные инструменты аналитики, встроенные в сайт.

 

Эти инструменты могут показать, как каждый пост разбивается на такие критерии как лайки, репосты, комментарии.

 

Предлагаю рассмотреть один из путей анализа:

 

- Установить планку. После двух недель или месяца вы можете вернутся в статистику и найти среднее число криков, репостов, лайков и комментариев за один пост. Это и будет ваша планка, которую нужно постепенно повышать. Эти показатели всегда останутся с вами, таким образом вы можете отслеживать темпы роста и динамику.

 

- Вводить новинки.

Попробуйте вместо оптимизированных изображений в Твиттере публиковать неоптимизированные. Хорошим способом может быть эксперимент с длиной тестовых публикаций.

 

- Сработало? Проверяйте статистику! Какова динамика? Если замечен рост показателей, стратегия себя оправдала и двигаться стоит в выбранном направлении.

 

6. Автоматизировать, вовлекаться и прислушиваться.

 

Заключительная част плана маркетинга в социальных медиа подразумевает наличие системы, которой вы можете следовать, чтобы семимильными шагами продвигаться в расширению аудитории и росту влиятельности.

 

Начнем с того, что необходимо автоматизировать обновления. Например, отличным ресурсом для этого послужит bufferapp , который позволяет создавать информацию и обновления, все что вам необходимо (например, по недельному плану),  затем позволяет настроить график, очередь отправки. Автоматизация – это секретное оружие для последовательного превосходного ведения сетей.

 

Рано радуетесь. На автоматизации все не закончилось. Вовлеченность по-прежнему необходима: вам же нужно поддерживать диалог со своей аудиторией.  Например, в нашей компании принято это делать 24/7.

 

Казалось бы, приступай и делай, отчасти так и есть. Но нужно быть готовым, что это такой же кропотливый труд, как и в других сферах бизнеса, поскольку вы напрямую связываетесь с клиентом и не имеете права на ошибку.

 

 

 

 

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is