Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Шесть типов людей, которые говорят о вашем бренде в Сети: что с ними делать?
Итак, вы предполагаете, что о вашем бренде говорят в социальных медиа и собираетесь каким-то образом принять участие в этих обсуждениях. И первые же вопросы, с которыми вам придется столкнуться, будут такими:
1. Как найти эти обсуждения?
2. Кто в них участвует?
3. Чего хотят эти люди, и как сделать их счастливыми?
Найти обсуждения очень просто: правильно используйте YouScan. А узнать кто говорит о вашем бренде, и что с ними делать, поможет вот такая классификация:
Журналисты и блоггерыЭтих людей априори будут немного, но их мнение очень весомо, поэтому с ними надо дружить, особенно с теми, кто пишет про вашу отрасль.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Как узнать?
В их постах много ссылок на собственные статьи и статьи коллег, обзоры рынка, реакция на пресс-релизы и т.д. Большинство журналистов имеет привычку указывать в профиле место работы.
Как общаться ?
Репостите ссылки на их статьи и выражайте мнение о них, говорите о их работе, комментируйте горячие события отрасли - так они вас заметят, и поймут, что вы в теме, то есть можете стать источником информации. Спрашивайте, что нового, над чем они сейчас работают, предлагайте помощь.
Ваши фаны
Они не просто используют ваш продукт, они живут им. Они громко кричат о том, какие вы классные, и надо это всячески стимулировать. В общем, это ваши друзья и адвокаты бренда.
Как узнать?
Они делятся всем, что вы постите, в том числе и пресс-релизами, участвуют в каждом вебинаре, twitter-чате и прочих мероприятиях.
Как общаться?
Репостите и благодарите, но с разбором и не за каждый пост (иначе только этим и будете заниматься). Создайте отдельный список для них, и регулярно присматривайте за активностью этих пользователей. Предлагайте тестировать новинки, делайте специальные скидки (речь не идет о чем-то серьезном - обычные приятные мелочи и знаки внимания).
Корпоративные герои
Это люди, которые ведут корпоративные аккаунты компаний в социальных сетях. Попробуйте узнать их поближе и наладить отношения, особенно с теми, кто сам решает что писать в соцсетях, а что нет.
Как узнать?
Очень просто - они работают с корпоративными аккаунтами, иногда переключаясь на личные.
Как общаться?
Делитесь контентом, конечно, если он релевантен. Предлагайте помощь, выражайте свое мнение и дискутируйте (в особенности по поводу кейсов).
Люди в поисках ответов
Эти люди ищут решение своей проблемы, самое время помочь и поддержать их.
Как узнать?
По вопросам и тональности. Они не ноют, они правда хотят решить проблему.
Как общаться?
Зафоловить, показать, что вы сочувствуете и хотите помочь (при этом важно попасть в общую тональность, например, пошутить в ответ, если человек шутит). Далее перевести коммуникацию в более подходящий канал (help desk, email, телефон и т.д.). если проблему нельзя решить максимум двумя публичными сообщениями.
Профессиональные жалобщики
Немного горькой правды: некоторые люди созданы для жалоб. Кто-то жалуется друзья, а кто-то социальным сетям, и иногда объектом их негодования становится ваша компания.
Как узнать?
По тональности сообщения, обычно у них присутствуют истерические нотки.
Как общаться?
Сначала успокоить, потом решать проблему. Для этого стоит воспользоваться стандартными процедурами компании, но очень осторожно - может быть клиенту и не нужно решение на самом деле, вместо этого он хочет "а поговорить".
"Паркуренты"
У всех компаний есть конкуренты, и в то же время они могут являться и вашими партнерами. Волей-неволей приходится сосуществовать и сотрудничать.
Как узнать?
Если вы еще не знаете эти компании в лицо, то ищите по ключевым словам, касающимся вашей отрасли бизнеса. И вообще их фоловят те же люди, что и вас, они ходят на те же мероприятия, журналисты пишут о них в статьях, где фигурирует и ваша компания.
Как общаться?
Делитесь контентом (с оглядкой), новостями, которые не вызывают конфликт интересов, говорите о сотрудничестве и т.д.
Используя эту классификацию (разработанную нашими коллегами из Mention) вам намного проще будет общаться с людьми, которые говорят о вашем бренде в социальных медиа.
А может быть вы уже пытались как-то классифицировать найденные упоминания о бренде? Поделитесь с нами своим опытом!
Источник: http://blog.youscan.ru