Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Блог YouScan: что, как и зачем мы делаем?
В этом посте мы поделимся с вами опытом нашего контент-маркетинга - мы достигли неплохих (как нам кажется) успехов в этом деле, но и набили немало шишек на этом пути.
За время своего существования наш блог серьезно изменился и давно уже превратился для нас в полноценный маркетинговый инструмент. Более того, с помощью нашего блога мы получаем "прямые" лиды клиентов, заинтересованных в мониторинге социальных медиа.
Надеемся, наш опыт будет полезен и вам.
С чего все начиналось:Сам блог существует уже почти 6 лет - мы ведем его фактически с момента запуска YouScan, первый пост появился в блоге в октябре 2009 года. Сначала это был просто способ коммуникации с клиентами, но примерно через два года после старта мы решили, что пора превращать наш блог в нечто большее...
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Первым делом мы проанализировали нашу целевую аудиторию:
Для кого мы пишем?Пишем мы в первую очередь для маркетологов и пиарщиков, работающих на стороне бренда (inhouse специалисты), а также для представителей маркетинговых и digital-агентств, работающих с крупными брендами.
Зачем мы пишем?Две ключевые цели нашего блога: популяризация бренда и лидогенерация. Если с популяризацией бренда все более-менее понятно, то для лидогенерации мы предусмотрели несколько путей:
- Переход с блога на сайт при помощи различных ссылок из постов (например, мы пишем кейс про анализ эффективности рекламных кампаний при помощи YouScan и сразу предлагаем всем читателям попробовать нашу системе в действии).
- Сбор email (при помощи формы подписки на главной, а также механизма "подпишись, чтобы скачать").
И вот что получилось.
Немного статистики:
За это время мы написали более трехсот постов в тридцати рубриках, получили около миллиона просмотров, десятки тысяч прямых переходов с блога на сайт и несколько сотен регистраций, а также успели сменить движок.
Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Для популярных в Сети блогов и "тысячников" цифры не такие уж и большие. А вот для узкотематических B2B-ресурсов (которых на самом деле единицы) цифры очень даже неплохие. Особенно если учесть, что материалы нашего блога публикуются также на других тематических ресурсах, таких как Cossa, AIN, Reklamonster и т.д., и в социальным сетях, вклад этого контента в развитие нашего бренда оценить фактически невозможно, как невозможно (или очень сложно) оценить PR-эффект.
О чем мы пишем?
Основной принцип нашей контент-политики - это польза для читателя. Все наши материалы мы пишем, чтобы показать, какую пользу и как извлечь из мониторинга и анализа социальных медиа, как использовать те или иные инструменты и метрики и т.д.
Тематика постов отображены в структуре тегов блога, по типам же их можно разделить примерно так:
1. Кейсы и интервью с нашими клиентами и партнерами. Мы, как первопроходцы рынка, продолжаем его развивать с помощью нашего собственного опыта и опыта других.
Самое посещаемое интервью: Как Dark Social влияет на SMM, и что приходит на смену лайкам?
Самый посещаемый кейс: Продвижение в LinkedIn: отечественный кейс с реальными результатами.
2. Результаты наших исследований. Если кто не знает, то YouScan - это не только сервис мониторинга социальных медиа, но и сильная команда аналитиков, которая постоянно растет и крепнет.
Самое посещаемое исследование: Пользовательский рейтинг российских аэропортов в социальных медиа.
3. Переводные материалы и гостевые посты. В общем-то это две категории, которые различаются только источником (и языком) текста.
Самые посещаемый переводной материал: Что говорят формулы: измеряем вовлечение в соцсетях правильно.
Самый посещаемый гостевой пост: Наши кейсы: опыт работы Aviasales.ru с контентом.
4. Наш опыт. Яркий пример - это пост, который вы сейчас читаете. Мы можем писать как об опыте в бизнесе, так и о личном опыте джедаев нашей команды (все-таки у нас блог!), который может быть полезен нашим читателям.
Самый посещаемый бизнес-опыт: Эффективность SMM: наша кухня.
Самый посещаемый джедайский опыт: Продуктивность: 12 полезных инструментов.
5. Рекомендации. Мы не только делимся своим опытом, но и не забываем давать нашим читателям - маркетологам и PR специалистам - рекомендации "как сделать то-то и то-то", рассказывать про чужой опыт, делать различные тематические подборки и дайджесты.
Самая посещаемая рекомендация: Как выбрать систему мониторинга социальных медиа? Практические советы.
6. Новости и жизнь YouScan. В этой рубрике мы пишем о новых фичах и возможностях YouScan, событиях в жизни команды (а это самое главное, что у нас есть), расширении покрытия и т.д.
Самый посещаемый пост о команде YouScan: Девять принципов культуры YouScan.
7. Прочее: впечатления о конференциях, анонсы мероприятий и т.д.
Как продвигать свой контент?
Как известно, контент сам себя продвигать не будет, кроме тех случаев, когда у вашего блога есть стабильная посещаемость. Но ее еще надо заработать. И тут мы не откроем Америки, когда скажем, что существует четыре типа каналов продвижения контента: собственные, заслуженные, платные и комбинированные.
Собственные - те, которыми вы владеете и управляете. В нашем случае это сам блог, аккаунты в социальных сетях и на других сайтах (например, Spark), рассылка, оповещение пользователей внутри системы мониторинга.
Заслуженные - те, где вас с радостью и бесплатно публикуют, пусть и не всегда. Заслужить такую привилегию не очень сложно (ключ к успеху - полезный, интересный и релевантный контент), но занимает прилично времени.
Например, нас часто публикуют на Cossa и в различных тематических группах, партнерских рассылках (Нетология) и т.д. Список возможностей постоянно пополняется. Но самое главное - стоит вам один раз ошибиться, и, например, попытаться "втюхать" рекламу вместо полезной статьи, и в результате вы лишитесь всех "заслуженных" каналов, нажитых непосильным трудом.
Платные - те, за которые в любом случае придется платить. В нашем случае это контекст (да, мы скупаем "одноцентовый" трафик по релевантным для материалов в блоге запросам), размещение баннеров, попадание в определенные рассылки, и т.д. Самое главное здесь (и не только) - отслеживать эффективность при помощи правильной разметки.
Комбинированные - те, где часть размещения платная, а часть относительно бесплатная (например, разместить статью можно бесплатно, а вот баннеры уже за деньги).
По нашему опыту лучше всего работают собственные каналы продвижения (что не удивительно), а среди остальных залогом успеха является правильный подбор площадки в зависимости от контента. При этом всегда есть элемент непредсказуемости - никогда не можешь на 100% знать, что взлетит, а что нет. Яркий пример, вот этот комикс, который мы перевели и разместили в соцсетях в феврале этого года. Прошло уже много месяцев, а репосты идут до сих пор. Кто бы мог знать?
Как планируем развиваться дальше?
А как вы развиваете свой блог? Какая у вас контент-стратегия? Расскажите нам об этом в комментариях, а еще лучше - напишите для нас гостевой пост - наша аудитория самая читающая и благодарная!
Источник: http://youscan.ru