Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Год отчаянных похорон. Итоги 2015 года в digital.
Почему-то в 2015 году трендом стало хоронить все, что есть, а точнее – было. И даже то, чего не было. О чем это говорит? Может о том, что родилось новое направление – "похороны"? И кто-то на этом решил зарабатывать?
Кроме шуток, что только не хоронили в этом году! И Яндекс, и ссылки, и seo, и контекст, и блоггеров, и медиа, и пиар с пиарщиками, и разработку сайтов, и даже наружную рекламу. Что-то осталось? Ничего не забыл?
Скорее, 2015 год - это год похорон бюджетов клиентов, чем похорон направлений digital или попросту похороны денег.
Каждый, кто хоронил, безусловно хоронил не свое направление, а в большинстве своем те, в которых не понимал что-то или не смог сам этим заняться в свое время по ряду причин или хоронил те направления, которым в тайне завидовал. Может пора хоронить тех, кто хоронил что-то из digital в 2015? Не надо строить из себя скандальных журналистов, не хвастайтесь своей бездарностью.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Разве нет? Один так и не научился делать SEO – похоронил SEO, другой завидовал пиарщикам и с радостью написал, что пиар сдох, а те, кто не научился разрабатывать сайты, похоронили разработку и т.д. Похороните свою зависть и глупость, а не чужие деньги, может это и не принесет вам сразу денег и успеха, но возможно добавит немного мозга?
Друзья! В 2015 я вывел новый домен по словам с полумилионной частотой в топ и сделал трафик на сайте более 10 000 человек с поиска с полного нуля, при этом не брезгуя и вирусным маркетингом в соцсетях - он чудесно работает! Продвигал сайты по словам и продолжаю их продвигать. Зачем отрицать то, что работает? Никто не спорит, что в Яндексе появились "приливы и отливы" и теперь Яндекс периодически "подмешивает сайтов в выдачу", поэтому позиции скачут, а не стоят колом, как стояли раньше. Это не делает Яндексу положительного пиара и портит выдачу. Если для Яндекса "алгоритм" важнее пользователей и того, что ищут и хотят найти в поиске – это дело самого Яндекса. Пользователям не важен алгоритм – они хотят получить качественный результат поиска, а в случае поиска в коммерческих тематиках – не сопли с "обучающим контентом", а то, что искали.
Трафик? Ок! Но стоит учитывать конверсию с этого самого трафика. Людей можно нагнать массово, а вот что они купят и нужны ли они клиенту – вопрос! Трафиковое продвижение, как и контентное продвижение, у людей не ставящих конверсию во главу угла, напоминает накрутку посещаемости. Это не клиенту стоит сливаться с digital-агентством, а агентству стоит подучить матчасть и думать о конверсии в первую очередь, а не о собственной "digital важности".
Ссылки? Не работают? Работают как и работали, просто кому-то "проще" писать гору статей, а для какого-то направления достаточно купить ссылку с такой статьи. Не надо все направления под одну гребенку, пожалуйста.
Поскольку "хоронить" нынче это "тренд", то я тоже немного побуду «в тренде». Я похороню маштабируемый digital-бизнес! Почему? Для себя-то я уже давно его похоронил. Занимаясь им без малого 15 лет могу сказать, что за это время чего только не было: и массовые паломничества клиентов в рекламу, и массовый отток, и то, что реклама умерла (тренд с момента появления этой рекламы) после развала совка. Но поставить на поток то, что нельзя поставить на поток, то, что постоянно развивается, меняется и требует недюжинной квалификации персонала – полный анрил. Количество направлений digital увеличивается с каждым годом, клиенты не успевают запоминать названия этих направлений, не говоря уж о том, чтоб разобраться в них. Для некоторых клиентов перезаключение договоров – целое дело, не говоря уже об изменении рекламной стратегии у самих клиентов. Существуют "битубишные области" (да и битусишные), в которых десятилетиями ничего особо не меняется в области рекламы и работает себе, как и работало.
Просто раньше у телефона был провод, который шел от трубки к телефону, а теперь появились смартфоны, но как звонили по телефону, так и звонят. Уши, рот и голову никто ж не отменил. Существует масса клиентов не особо увлекающихся ни интернетом, ни IT технологиями, да-да, они существуют! Да и в соцсетях именно мы с вами целыми днями висим! А это далеко не все! Некоторые заходят лишь изредка и, поверьте, их очень много. При этом возраст этих людей может быть любым! И не надо мерять по себе и считать, что все крутится вокруг надписи Wi-Fi и обжатого коаксиального кабеля. Не клиенты обслуживают digital-бизнес, а digital-бизнес обслуживает клиентов и без денег клиентов существовать не будет.
Дорогой digital человек! Выбери день и пообщайся с клиентом из области офлайна! Поверь, ты узнаешь много нового для себя. В частности то, что вы, возможно, говорите на разных языках и тебе стоит переводить свои термины на его язык, а не клиенту учить язык digital.
Реклама умерла? Пока товаров гораздо больше, чем покупателей, пока видов этих товаров или услуг больше необходимого – реклама будет, не переживайте! Другое дело, что количество платежеспособных клиентов в нашей стране не особо растет, как и количество населения, подключенных к интернету людей тоже не увеличивается особо, потому прорыва рынка я бы не ждал.
Антипохороны. То, что хоронят, но никак не похоронят многие годы и десятилетия.
- Пока будут поисковики и текст будет seo (которое мы хороним с момента возникновения лет так 20).
- Пока будут бюджеты – будет медиа (перестаньте ее хоронить, как были баннеро-показы, так и будут; почти с момента возникновения интернета эти баннеры так же хоронят периодически).
- Разработка сайтов будет, пока не сделают автоматическую разработку сайтов, пока есть поисковики, возможность кликнуть.
- SMM будет жить, пока живут соцсети.
- Контекстная реклама будет жить, пока ее будет где показывать.
- Пиар будет жить для тех, кто умеет его делать и умеет его заказывать.
- Видео-блоггинг - мы по сути даже не начали его делать, чтобы хоронить.
- Мобильные приложения - тут вопрос охвата, я бы делал на английском языке.
- Вирусный маркетинг будет жить, пока будет где его размещать.
- Контент-маркетинг можно легко похоронить для определенных направлений и не пытаться там его развивать, в остальном же опять-таки: пока есть буквы на экране и деньги у клиентов, чтобы за него платить, контент-маркетинг будет жить.
- Рассылки. Сколько их не хоронили, они все равно живут. Пока есть электронная почта будут жить и рассылки.
- Холодный обзвон. Пока есть телефон будет и холодный обзвон.
Что то забыл?
Запомните, что всегда "у соседа корова лучше", чужой бизнес прибыльнее и хорошо там, где нас нет. Так и у любого бизнесмена всегда есть мысли, что в чужом направлении лучше, чем в его. Поэтому такой бизнесмен с радостью похоронит то, что раньше казалось ему лучше его собственного детища.
Заметьте - "совсем" - ничего не умирает, скорее перерождается и изменяется