Блоггеры: инструкция по применению. Влияние блоггеров на мнение потребителя. Эффективность рекламы у блоггеров и селебрити. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
25 января 2016, 14:47

Блоггеры: инструкция по применению. Влияние блоггеров на мнение потребителя. Эффективность рекламы у блоггеров и селебрити

Насколько выгодно покупать рекламу у блогеров? Как рассчитать эффективность? Как проверить качество подписчиков? Для какого бизнеса подходит реклама у блогеров и селебрити?

Влияние блоггеров на мнение потребителя. Эффективность рекламы у блоггеров и селебрити.

Недавно выражение «иметь блог» значило только писать интересные тексты у себя на страничке, в социальной сети, иногда прикладывая картинки для наглядности (или фото на крайний случай). Но с появлением Youtube и подобных сайтов с видео, причем на самые разнообразные животрепещущие темы, блогеры стали влогерами, начали снимать видео и собирать друзей и подписчиков. Теперь собирательным названием у всех публичных людей, прославившихся в интернете, осталось обычное «блоггер». Всех знаменитостей, селебрити также будем рассматривать в последующем анализе наряду с авторами блогов.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

 

Почему селебрити могут эффективно рекламировать

Во всей мировой паутине реклама — не новое слово. Какой бы вид она не принимала (текст, видеоряд, скрытая, ссылки, отзывы, баннеры, тизеры) уже давно используются одни и те же методы. Каждый бизнесмен выбирает свои, подходящие для профиля его бизнеса. Поэтому блоггеры, пользуясь некоторым набором старых, проверенных временем методов, иногда внося новые детали, могут добиваться определенного уровня эффективности в своей рекламе. Даже трудяги-блоггеры с сотнями подписчиков начинают претендовать на свой рекламный заработок с расчетом на перспективу, на то время, когда количество подписчиков значительно увеличится.

У блоггеров есть своя аудитория просмотра. В большинстве случаев выделяют особенные (характерные именно для этой группы людей) черты поведения, способ или стиль жизни, увлечения (это особенно объединяет), вот и вырисовывается типичная для представителя блоггеров целевая аудитория. Это была вторая весомая причина, почему у блоггеров покупают рекламу и почему она работает, хотя не всегда.

По уже проводившимся исследованиям и интернет-опросам, реклама у блоггеров эффективна, если ваш товар (услуга) из этих сфер:

а). b2b — бизнес, то есть обслуживание других организаций, бизнес-партнеров, причем аудитория должна быть широкой. Например, финансы, вложения, интернет-технологии, юриспруденция, консалтинг.

б). b2c — бизнес. Включает в себя электронные денежные системы, продажа одежды, аксессуаров, других нужных вещей, автомобильные продукты и товары.

Это не исчерпывающее разделение сфер, нужно учитывать новые методы работы, эксклюзивные условия бизнеса. Одно правило является обязательным для всех сфер деятельности: высокое качество информации, услуги, товара, которые вы предлагаете потенциальным клиентам.

 

Анализ влияния блоггеров

Для оценки любого влияния на целевую аудиторию сначала производят оценку самого влиятеля, то есть блоггера в нашем случае, а потом — измеряют и оценивают влияние, эффект, которые он произвел или должен был произвести.

А). Действительно, сначала стоит оценить несколько примерных кандидатов (были выбраны для исследования четыре прибыльных из разных групп интересов). В таблице 1 можно увидеть начальную статистику, которая показывает, сколько за последний месяц запросов было отправлено на имя или ник блоггера. В первом столбце — условное имя блоггера (оно заменяет настоящее имя) и число подписчиков на специализированных сайтах. Сразу видно, что по этому показателю блоггер А — самый популярный, Г — наименее популярный из четырех представленных кандидатов.

 

 

 

Таблица 1

Блоггер и его максимальное кол-во подписчиков,  человек

Приблизительное количество поисковых запросов за отчетный период, штук

Блоггер А, 488 000

6 000

Блоггер Б, 239 000

6 500

Блоггер В, 140 000

4 800

Блоггер Г, 434 000

2 000

Таким образом мы узнали первый показатель, по которому можно в итоге (оценив влияние остальных критериев тоже) проанализировать влияние рекламы того или иного блоггера на свою аудиторию. Этот показатель можно охарактеризовать так: степень авторитетности блоггера. Перечислим кратко те сферы для применения рекламы, которые мы охватили представленными кандидатурами для анализа.

Итак, есть один представитель без определенной направленности (имеется в виду тема его блога и другой работы для популярности и заработка в интернете). Второй любит и освещает в блоге популярные сейчас игры (тут имеются в виду геймеры, летсплейщики и т.д.). Это представитель профессиональных блоггеров. Сюда входят специалисты всевозможных профессий и специальностей, да и вообще любых знаний, которые требуют практики или совета, в общем велосипедисты, художники, парикмахеры, спортсмены и далее список можно продолжать.

Не менее знамениты селебрити, ведущие блог в юмористическом стиле, в котором смешиваются жизнь и юмор — это еще одно направление, которое рассматривалось. В этой категории тоже, как и в предыдущей, есть специалисты, профессионалы своего дела, но и любителей, милых или симпатичных дилетантов, немало. Ну и куда же без жизненных каналов, ведущих вещание «в живую» и не обязательно, главное говорить о жизни.

Б). В таблице 2 приведены обобщенные результаты исследования стоимости рекламы, рекламных действий успешных блоггеров, упомянутых выше (от А до Г), то есть сколько будет стоить для компании тот или иной блоггер на конкретных примерах.

Таблица 2

Блоггер и его максимальное кол-во подписчиков,  человек

Видеоблог

Соц.сети, ЖЖ

 

Реклама в уже популяр-ном видео или на канале

Видео с узкоспециали-зированной тематикой

Какие темы у блогге-ра (если есть)

Пост, рекла-ма в группе, в блоге

Реклама на своей страничке или  у себя в топе

Количество подписчи-ков

Особое что-то,

или

Примечание

(в рублях)

 

(рублей/кол-во подписчиков)

-

(в рублях)

(в рублях)

(человек)

-

Блоггер А, 488 000

7 000

1 300/148 000

игры

1 300

2 500

115 000

-

Блоггер Б, 239 000

5 000

40 000/239 000 (со съемкой)

юмор, шоу

3 000

3 000

110 000

1лайк+1коммент  - от 1 000р. до 5 000 р.

Блоггер В, 140 000

3 000

2 500/140 000

life-канал

1 000

1 000

30 000

можно заказать комплексную рекламу

Блоггер Г, 434 000

2 000

5 000/434 000

разное в одном

6 000

10 000

235 000

-

У каждого из них есть несколько видов общения с миром (несколько видов блогов): видеоблог (влог) с большим числом подписчиков, указанных после имени (обычно это число — максимальное количество подписчиков у человека) и текстовый блог или фото-, или страничка в социальной сети. Собранная в таблице 2 информация отражает второй фактор (показатель) влияния блоггера. Это — глубина касания, достаточно субъективный элемент анализа, хотя по количеству подписчиков видно, что видео ряд всегда будет идти впереди остальных способов подачи информации.

Другое дело — гармония образа блоггера, его стиля жизни, ведения блога, темы, затрагиваемые им с товаром или услугой, которые рекламируют. Лучше подбирать каналы либо персонажей максимально совпадающими в этом аспекте, тогда глубина касания не подпортит общего эффекта от рекламы. Можно кратко проанализировать контингент подписчиков блоггера (зрителей, читателей), чтобы увидеть, насколько он совпадает с целевой аудиторией вашего бизнеса, если нужно заказать у него рекламу. Совпадение для успеха рекламы должно быть наиболее возможным (например, туры и путешествия логично будет рекламировать у странника или туриста).

ЖЖ (живой журнал), фото галереи, соц. сети отличаются большим количеством разных поощрений, рейтингов, лайков, комментариев (вообще позволяют выразить свое мнение), именно поэтому пришлось сделать особую графу «примечание».

При выборе кандидата никогда нельзя быть полностью уверенным в количестве настоящих и накрученных лайков, можно попробовать воспользоваться:

1. Сервисами анализа подписчиков.

2. Соотношением между количеством подписчиков/лайков

3. Соотношением показателей из Таблицы 1.

4. Мнением людей в комментариях

Список услуг разнообразен и блоггеры каждый день (ну или чуть реже) придумывают новые наименования в свой прайс-лист, поэтому приведены лишь некоторые цены. Способ подачи целиком зависит от личности блоггера. Конечно, можно договориться о почти любом способе выражения мыслей заказчика рекламы, лишь бы стороны сошлись в цене вопроса. По оценкам независимых критиков реклама у блоггеров стоит на одном из первых мест по естественности донесения контента.

 

Охваченная аудитория и результат

 

Теперь нужно проанализировать показатель не менее важный, чем предыдущие критерии оценки. Этот показатель называется охватом. Считают количество клиентов, покупателей, пользователей, которые были привлечены к новой компании, купили товар, заплатили за услугу.

С помощью уже использовавшихся для анализа влияния инструментов статистики оценим наших представителей по количеству просмотров. Итак, после рассмотрения нескольких вариантов контента, выведено число средних просмотров блоггеров А-Г. Блоггер А ставит планку на уровень 140 тысяч просмотров, Б – чуть более сотни, В – более восьмидесяти, Г – не больше семидесяти. Просмотры соответствуют количеству человек, увидевших видео, в котором присутствует целевая реклама.

Легче всего вычислить размеры охваченной аудитории так. Нужно посчитать, сколько людей (а именно целевой аудитории, ведь почти только ЦА смотрит видео с рекламой в любимом блоге) увидело контент, просмотрело рекламные ссылки. Придется обратить внимание на последнюю таблицу – 3. Вот столько составят затраты в денежном выражении примерно за месяц максимально напряженной рекламы.

 

Таблица 3

1.Блоггер и его максимальное кол-во подписчиков,  человек

2.Затраты на рекламу в максимальном объеме у каждого топового блоггера, за месяц

3.Число просмотров рекламы, штук

Стоимость привлечения одного клиента, столбец 2 / столбец 3 = ? рублей

Блоггер А, 488 000

140 000 р.

140 000

1

Блоггер Б, 239 000

100 000 р.

110 000

0,9

Блоггер В, 140 000

60 000 р.

85 000

0,7

Блоггер Г, 434 000

40 000 р.

70 000

0,57

(данные округлили для удобства подсчета).

 

Разделив данные на количество просмотров у каждого блоггера на сумму, потраченную на это мероприятие, получаем примерный показатель стоимости привлечения одного человека (стоимость взгляда, просмотра). Цена за одного зрителя вашей рекламы составляет от рубля до 57 копеек. При оплате ежемесячной зарплаты блоггеру, который раскручивает ваш собственный блог, размер затрат на несколько порядков ниже, чем завышенная стоимость рекламных услуг у блоггеров.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is