Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
9 советов по интеграции соцмедиа на ваш сайт
Нам в YouScan нередко встречаются интересные посты западных коллег (вы, наверное, заметили это в нашихTwitter и Facebook). И вот опять пост, который будет наверняка полезен многим, кто занимается онлайн-маркетингом, появился в SocialMediaExaminer. Мы решили перевести и адаптировать его, читайте и используйте!
«Итак, все мы слышали, что сочетание сайта компании и социальных медиа при умелом использовании поможет в продвижении бренда онлайн. Но что конкретно нужно сделать? Вот небольшое руководство, в котором есть примеры, взятые из опыта компаний малого и среднего бизнеса. Совсем не нужно быть большой компанией, чтобы извлечь пользу из этих простых советов.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Совет №1: Разместите на сайте заметные (!) кнопки соцмедиа
Совет из разряда «Спасибо, кэп!», но лучше все-таки провериться еще раз. Обычно кнопки соцмедиа располагают в шапке, «подвале» (нижней части) или в боковой колонке сайта. Где конкретно - зависит от самого сайта, но вот несколько рекомендаций:
- Размещайте кнопки таким образом, чтобы в процессе перемещения по сайту посетитель всегда видел их в одном месте.
- При клике на такую кнопку пользователь не должен уходить c сайта, страница в соцсети должна открываться в новом окне браузера.
- Не нужно лепить на сайт кнопки ВСЕХ ваших соцсетей (а их может быть очень много). Если плотно заниматетсь Twitter'ом, и совершенно забросили страничку на Facebook, то какой смысл ставить кнопку для нее? Ссылка на покрывшиеся паутиной аккаунты скорее принесет вред, чем пользу.
Есть много способов разместить кнопки соцмедиа на сайте, и нет единственно правильного и верного. Многое зависит от дизайна самого сайта, расположения блоков и т. д. Ниже несколько примеров, которые на наш взгляд справились с задачей:
Сайт, продающий пищевые добавки для собак и лошадей (да-да, оказывается такие есть ), ведет нас только на Facebook, и делает это абсолютно понятно и заметно.
Сайт компании, занимающейся кредитами для фермеров, предпочитает маленькие кнопочки в подвале.
Художник на своем сайте предпочел такое расположение кнопок, чтобы они были заметными на 100%.
Совет №2: Интегрируйте соцмедиа обдуманно
Если вы используете соцмедиа для того, чтобы держать своих клиентов в курсе происходящего, ежедневно или пару раз в неделю обновляете контент, то стоит транслировать ваши твиты или посты в Facebook прямо на сайте.
Просто ссылка на аккаунт, или давно позабытая, но все еще висящая на сайте трансляция, не самые лучшие решения. Если уж взялись за гуж, то работайте с контентом. Ниже 2 примера того, как совершенно разные компании (студия веб-дизайна и сайт, торгующий подарочными картами) интегрировали свои соцмедиа с сайтами.
Твиты отображаются в правой колонке. Твиты самые разнообразные: акции, конкурсы, техподдержка, общение с пользователями и т.д.
В этом случае твиты отображаются в подвале страницы, в основном это ссылки на интересные материалы по теме, недавние события, проекты, в которых принимает участие компания.
Совет №3: не забывайте обновляться
Соцмедиа меняются быстро, практически в реальном времени. Если вы прицепили на сайт кнопку еще год назад, то ее время ушло вместе с динозаврами. Фаны в Facebook трансформировались в лайки, страницы групп умерли, появился +1, серьезные улучшения есть и в Linkedin. Мониторьте изменения в соцмедиа, и пробуйте новые кнопки и технологии. Вот пример использования SocialMediaExaminer социального плагина (а не просто кнопки) на сайте.
Конечно, не стоит сразу лепить на сайт новую придумку очередной сосцети. Исследования, эксперименты, пробы и ошибки — вот путь джедая в соцмедиа.
Совет №4: Не забывайте про «Поделиться»
Если вы продаете что-то через свой сайт, и не поставили кнопки «Share» на страницах товаров, значит, вы потеряли целую кучу полезных «социальных впечатлений» посетителей. Ведь это - самый простой способ для пользователя показать друзьям, что именно эта штука ему нравится, он хочет получить ее в подарок, похвалиться «у меня вот такая же, но в крапинку» и т.д.; а для вас – совершенно бесплатный способ привлечь новых посетителей.
Лайфхак: облегчают процесс вот эти 2 сервиса: AddThis и ShareThis. Оба из них помимо собственно кнопок предоставляют аналитику — как пользователи делились вашим контентом. Вот использование этих сервисов на примере:
То же самое касается и не продающих сайтов. Распространять можно и нужно любой контент, лишь бы он был полезен и интересен пользователям. Вот пример:
Совет №5: используйте аналитику
Отслеживайте, как пользователи используют ваши кнопки при помощи Google Analytics. Самый лучший способ узнать, например, сколько людей на самом деле кликнули на ваши кнопки, это использовать относительно новую фунцию GA — Event tracking.
Если вдруг, например, обнаружится, что очень мало людей переходит на ваши аккаунты в соцмедиа, то наверняка стоит задуматься над расположением кнопок на сайте.
Совет №6: обратите внимание на Пользовательские соглашения
Несмотря на кажущуюся очевидность, огромное количество брендов используют возможности соцмедиа платформ с нарушением условий использования. Например, нельзя использовать Google+ для различных конкурсов, а персональную страницу Facebook, как страничку бренда, а также есть вполнеконкретные правила, которых стоит придерживаться, работая с Facebook.
Пример использования персональной страницы, как страницы бренда. Так делать нельзя!
Совет №7: не переборщите!
Делиться контентом конечно надо, но в этом сложном деле вряд ли стоит придерживаться стратегии «заделаем как можно больше красивых кнопочек». Простой способ проверить, нужна ли в конкретном месте сайта конкретная кнопка, это задать себе вопрос: «А что тут будет такого, что пользователь захочет показать друзьям?»
Если, например, это страничка «О нас», которая никакой особой пользы посетителю не дает, то зачем на ней социальные кнопки?
Совет №8: будьте в курсе
В условиях постоянно изменяющегося мира соцмедиа легко можно перепутать значение и функции различных фич.
Например, нажимая на кнопку «Like» пользователь сообщает свои друзьям, что ему нравится контент на этой странице, а НЕ переходит на страницу бренда в Facebook. Никакой связи с вашей брендированной страницей эта кнопка не имеет.
То же самое касается и кнопки «+1» на сайте - пока она никак не связана со страницей бренда в Google+.
На примере ниже, страница сайта, посвященного различному оборудованию для бассейнов. В наличии 2 набора кнопок: «Share» и отсылок к страницам бренда в соцмедиа. Чтобы пользователь не запутался, над кнопками «Share» находится соответствующее предупреждение.
Совет №9: не Google Analytics единым
Существуют решения, который позволяют получать аналитическую информацию, что на самом деле происходит со связкой соцмедиа-сайт. Например, SproutSocial поможет сравнить аналитику о поведении пользователей на сайте, с данными из ваших аккаунтов в соцмедиа. Устанавливайте цели, измеряйте результат, и ищите, что еще можно улучшить. Ниже пример корреляции между трафиком на сайте и соцмедиа-кампаниями, полученной при помощи SproutSocial.
Вот, собственно, и все советы, которые помогут предпринять немедленные шаги для эффективного совместного использования сайта и соцмедиа».
В заключение добавим лишь несколько своих собственных примеров интеграции сайта и соцмедиа:
Размещение «приклеенных» к браузеру кнопок всегда на одном месте.
Трансляция твитов на страничке блога. Поскольку главная страница у нас «затачивается» на конверсию посетителей в регистрации, то мы решили трансляцию (по сути «контентный элемент») разместить в блоге.
О чем еще не сказали авторы статьи (думаем, что у вас найдется еще много дополнений), это о возможности размещения ссылок на аккаунты в соцмедиа вместе с контактной информацией.
Ваши примеры и мнения с удовольствием обсудим в комментариях. Переведено и доработано в YouScan.
Источник: http://socialmediaexaminer.com
Сегодня нужно применять более заметные для посетителя способы привлечения его внимания к аккаунтам компании.