Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Пруф от Лары. Шпаргалка копирайтеру
Как и любому копирайтеру, мне приходится писать разное. Как человек творческий и ленивый, все время пытаюсь упростить свою работу, изобретая велосипеды — и не только. Так, в работе я уже год использую «Пруф» (proof, англ.), что можно перевести как «Чем докажешь?».
Что он дает мне и может дать вам «Пруф от Лары»?
- Обеспечивает достоверность информации, которую вы не знаете на уровне эксперта
- Экономит ваше время
Для кого подходит этот метод?
1. Для тех, кто пишет продающие тексты
- если нет возможность получить заполненный бриф (анкету)
- если бизнес новый
- если нет доступа к клиенту (работа в агентстве, как было у меня)
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
2. Для тех, кто пишет информационные тексты
- Если нет личного опыта и знаний
Рецепт «Пруфа от Лары»
1. Определите тему, на которую вы хотите написать статью. Разбейте ее на запросы.
2. Найдите в сети минимум 5 источников, самых свежих, по поиску Гугла и Яндекса. Это должна быть наиболее достоверная информация по теме. Еще лучше собрать материал из книг экспертов.
3. Отожмите все лишнее из текста - дубликаты, воду, все, что не по теме.
4. Уникализируйте по двум программам, если предполагается прямое использование в тексте. Если просто как справочник и направляющая нить для мыслей, то уникализировать не нужно
5. Просушите текст на сервисе Главред — все подряд правки не принимаются, осознанно.
В итоге получается скелет статьи, сухой, одни аргументы и факты, без воды и личных мыслей. Сокращения применяем типичные, к примеру, вместо «Всемирная Организация Здравоохранения» — ВОЗ.
Важно: «Пруф» должен быть достоверен. Иначе смысла в нем нет.
На основе «Пруфа» , «скелета»», как я его еще называю, и пишется текст.
Вопросы-ответы
- Кто может подготовить Пруф? Ваш старательный помощник. Ваш заказчик, который «в теме». Вы сами.
- Какой текст можно писать по Пруфу? Качественная информационная статья, SEO-продающий текст о товаре, реже продающий текст об услуге, например для юристов.
- Как пишется текст? Все пропускается через себя. Добавляются мысли, аналитика и вкусности с интернета. Не забываем о структуре.
- Подойдет ли методика для новичка? Не гарантирую. Пробуйте.
- Почему вы говорите об экспертной статье, корректно ли? Не гарантирую ничего. Все зависит от пишущего человека и от качества Пруфа. Я лично вникаю в темы быстро. В целом, если нет своего опыта — желательно изучение темы и обсуждение ее с ЦА в соцсетях или на форумах, по возможности.
- Есть еще варианты? Разновидность «Пруфа» — расшифровка аудио-беседы с экспертом.
Итак, я рассказала вам о том приеме, который я применяла сама, работая с помощниками в SEO-агентстве, надеюсь он вам будет полезен. Я назвала его «Пруф от Лары»
1. Определите тему, на которую вы хотите написать статью. Разбейте ее на запросы.
2. Найдите в сети минимум 5 источников, самых свежих, по поиску Гугла и Яндекса. Это должна быть наиболее достоверная информация по теме. Еще лучше собрать материал из книг экспертов.
3. Отожмите все лишнее из текста - дубликаты, воду, все, что не по теме.
4. Уникализируйте по двум программам, если предполагается прямое использование в тексте. Если просто как справочник и направляющая нить для мыслей, то уникализировать не нужно
5. Просушите текст на сервисе Главред — все подряд правки не принимаются, осознанно.
В итоге получается скелет статьи, сухой, одни аргументы и факты, без воды и личных мыслей. Сокращения применяем типичные, к примеру, вместо «Всемирная Организация Здравоохранения» — ВОЗ.