Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Интервью с преподавателем ИКРы
Анатолий К.: Как вы считаете, какая самая лучшая профессия в Digital индустрии сегодня?
Ольга С.: Хм, «лучший» требует критериев. Просто лучших не бывает.
Лучшая по надежности в длинной перспективе — стратеджист (Digital Strateg — прим. ред.). Они и десять лет назад в рекламной индустрии были востребованы, и через десять лет будут нужны — лишь бы он не забывал все время переучиваться, чтобы не терять понимание тренда.
Самая интересная — как и в любой другой рекламной индустрии, это креативные профессии для гуманитариев (сочинители вирусных роликов, дизайнеры инфографики, писатели контента...). Ну а для людей с аналитическим складом головы, конечно, самое интересное — в исследованиях. То, что у нас в BrandSpotter сейчас в аналитике происходит — вот лично для меня это как жить в захватывающем детективе. Цифры, метрики, методология исследований, разрезы статистики, датамайнинг, потребительские инсайты, которые выскакивают из анализа мнений — чувствую себя как ядерные физики в фильмах
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Самая востребованная — и, значит, в короткой перспективе самая денежная — да как и всегда. Менеджеры проектов. Точнее, вменяемые менеджеры проектов с опытом. Кадровый кризис для этого слоя никогда не проходил и никогда не пройдет, эти люди всегда на «рынке продавца» для работодателя, они всегда получат столько, сколько запросят — потому что директора не перестают друг другу плакать в плечо по поводу того, как трудно их найти.
Еще есть, например «лучшая для возможности дауншифтиться и работать из далеких стран или для молодых мам-надомниц» (коммьюнити-билдеры, копирайтеры для групп в соц. сетях, модераторы — все эти позиции прекрасно закрываются удаленной работой), «лучшая для желающих монетизировать свое соответствие социальному коду и гламурный облик» (это, конечно, сейлзы и аккаунты, ничего специфического для Digital).
А вам какую именно лучшую?
А. К.: Где готовят таких людей (тех кто работает в Digital индустрии, или, например, у вас в компании)?
О. С.: ЭЭЭ. Вот я узнала, что готовят в ИКРе. Обязательно у вас запрошу выпускников и попробую хантинг!
А у нас в Стерно. Ру и BrandSpotter — есть люди, вышедшие из программистов, из филологов, психологов, есть три выпускника философского факультета МГУ. Это я про менеджеров, аналитиков, стратеджистов, коммьюнити-билдеров. Все учились в бою, вместе с индустрией росли. Соответствуют своему профессиональному образованию только дизайнеры и программисты, остальные все пришли сложным путем. Вот выпускников появившихся в последние годы специальных программ типа ИКРЫ мы еще ни разу не пробовали.
А. К.: Какую работу вы доверили/поручили студенту или выпускнику ИКРы?
О. С.: Тут надо добавить «бы» — пока что нет у меня студентов или выпускников ИКРы. Но после того, как я посмотрела в их лица на занятии — уже очень хочу. Кажется, доверила бы ведение проектов, придумывание вирусов и спецпроектов, продажи и работу с клиентами, создание стратегий для клиентов — очень хочу попробовать кого-нибудь из тех, кто задавал такие внятные вопросы на занятии, честно.
А. К.: Какие проекты лично вам интересны?
О. С.: Ну я сейчас с головой в своем стартапе — BrandSpotter. Это система мониторинга социальных медиа, два года уже на рынке, и в ней всё меняется с упоительной скоростью — потому что меняется рынок, меняются потребности клиентов, меняется пейзаж источников, требования к мониторингу, технологические особенности площадок, которые мониторятся, плюс мы с аналитиками все время придумываем новое, что еще можно извлечь из данных, и требуем от программистов еще переделок, а от клиентов — чтоб они еще учились и вникали, и все это пока что так захватывающе, что все остальное кажется мееееееедленным и занууууудным.
А. К.: Что бы вы делали, кем бы вы хотели стать если бы не было Digital индустрии?
О. С.: Как понятно из предыдущего, меня «прёт» там, где интеллектуально сложно и где всё быстро меняется. Если б Digital не было — где еще аналоги? Когда-то такой сферой был космос. Сейчас, кажется, биотехнологии. Я была бы, наверное, там.
Спасибо за вопросы! Пошла думать над всяким личным, куда меня вытащило пятым вопросом. Привет студентам ИКРы, они классные!
Интервью подготовил Анатолий Кияшко.
Авторы: Ольга Стерник, Анатолий Кияшко
Ссылки по теме:
Источник: http://goto.ikraikra.ru