Мониторинг бренда своими руками. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
08 мая 2012, 15:09
10

Мониторинг бренда своими руками

Я много лет пользуюсь этим бесплатным и эффективным способом мониторинга упоминаний брендов — давайте я поделюсь им с вами, а вы мне посоветуете свои?

Мониторинг бренда своими руками

У меня постоянно есть необходимость отслеживать упоминание различных брендов в интернете. Как правило, это продукты моих или конкурирующих компаний — хочется вовремя увидеть кто и где тебя поругал или похвалил, в том числе, и чтобы вовремя подключиться к обсуждению. Ну и про конкурентов интересно, конечно.

Для мониторинга я использую поиск Яндекса по блогам и Google Alerts. Но каждый раз заходить в них и искать по разным запросам это долго и неудобно, поэтому я собираю запросы по нужным мне словам через RSS-ленты и просматриваю их в RSS-ридере. Я пользуюсь Google Reader, потому что он привязан к моему Google-аккаунту и доступен с любого устройства, но вообще это дело вкуса.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Итак, вот последовательность действий для организации своего шпионского центра.

Яндекс.Блоги

1. Заходим на Яндекс.Блоги.

2. В строку поиска вбиваем отслеживаемый объект (компанию, продукт, имя человека и т.п.).

3. Кликаем на ссылку с RSS-потоком:

4. Добавляем полученную ссылку в свой ридер, выбрав его из списка или скопировав ссылку и вставив ее вручную — она будет иметь такой вид.

Google Alerts

1. Заходим на Google Alerts.

2. Вбиваем в окошко поиска отслеживаемый объект и выставляем такие параметры алерта:

3. Жмем «Создать оповещение», и оно добавляется в список ранее созданных, при этом у меня сразу подсвечивается, что RSS-фид будет отображаться в Google Reader.

Вот и все. Теперь работа сводится к тому, чтобы периодически просматривать в списке ридера потоки с упоминанием бренда, переходить по ссылкам и отрабатывать упоминания так, как у вас это принято. Главное удобство этого метода в том, что все упоминания стекаются в один «командный центр» и накапливаются там. Пропустить что-то практически нереально, бренд под контролем, любимый город может спать спокойно.

В моем ридере сейчас чуть больше 30 потоков, которые суммарно приносят мне в день около 100 ссылок (многие из них, правда, пересекаются). На их мониторинг и отработку я трачу не более часа в день (обычно меньше).

Несколько наблюдений и советов из опыта работы:

  • Лучше создавать запросы с различным написанием отслеживаемого объекта: как минимум, на кириллице и латинице, как максимум — с учетом распространенных ошибок или издевательских переделок типа гнусмаса. Каждое написание это отдельный RSS-поток.
  • Поиск Яндекса по блогам дает более оперативные результаты, чем алерты Гугла, но Гугл иногда выцарапывает что-то, что проглядел Яндекс.
  • Яндекс хорошо отслеживает твиты, поэтому даже если пропустишь что-то в TweetDeck, они всплывут в ленте.
  • Очень хорошо приносится информация из ЖЖ, чуть хуже из ВКонтакте и Facebook, а вот Одноклассники не встречаются вообще. Хотя возможно это определяется тематикой отслеживаемых брендов.

P.S. Наверняка для кого-то я выступил в роли КО — простите, если так, и киньте в меня тапок в комментариях :)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is