Шоу в Интернете как возможность рассказать о себе молодой аудитории. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
19 июня 2012, 21:06
5

Шоу в Интернете как возможность рассказать о себе молодой аудитории

Привет дорогим коллегам! Я расскажу о своем способе привлечения аудитории в группу СМИ ВКонтакте, которым я удивляю (раздражаю, развлекаю) сетевое сообщество Барнаула.

Пример из региона. Речь пойдет о молодежных развлекательных играх в формате реалити-шоу в Интернет-СМИ. В моей копилке их уже три — «Амур-шоу Нереальная любовь», «Четыре шага до любви», «Герои онлайна». Это смесь журналистики, медиа-менеджмента, психологии, организации работы с людьми, продюсирования.

Каркас прост: группа ребят, преследуя разные цели, прописанные в сценарии, выполняет задания, все это снимается, описывается, выкладывается на сайт. Потом кто-то выбывает (как правило, по результатам голосований зрителей), кто то, соответственно, побеждает. Игра во время проведения активно пиарится на всевозможных платформах (сайты, телевидение, радио). За участниками следят родители, преподаватели, друзья. Но главный инструмент продвижения — это, конечно же, VK.com.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Пользователь, принимающий участие в необычном проекте, разумеется, стремится рассказать об этом френдленте (гарантированный перепост из группы и, как следствие, ее регулярное появление в обновлениях сотен людей). Он же с удовольствием добавляет фото, видео, просит вступить в сообщество и проголосовать, если номинирован на вылет или дошел до финала и хочет победить, рассказывает о себе в оффлайн.

Постепенно друзья участника втягиваются, начинают интересоваться дальнейшим развитием событий его проектной жизни, активней «лайкать», цитировать…. Так, после двух-трех публикаций шоу глубоко пускает корни в сеть, которые окутывают ее уже без моего участия. Остается лишь «удобрять» его новыми репортажами.

С чего вдруг?

Все началось с того, что на одном сайте мне дали задание придумать «необычную голосовалку» под спонсора, а я вместо этого провел безумную для ресурса, где пишут новости, игру, участники которой строили любовь с анонимными комментаторами в режиме реалити-шоу.

Авторы: И. Лаптева, А. Сабаев, А. Луковский

Результаты приятно удивили количеством просмотров, комментариев, ажиотажем, увлеченностью участников… Но то была проба пера. После, уже на другой работе, готовясь к официальному и очень долгожданному переводу из корреспондента в проектные менеджеры, я провел вторую игру. И если первая строилась на импровизации (сам не всегда знал, что участников ждет завтра), то здесь каждая мелочь была продумана и описана.

«Четыре шага до любви»

Проект проводился на «Алтапресс.ру» для привлечения молодой аудитории к группе и основному сайту.

Семь девушек и четыре молодых человека участвовали в конкурсах, после которых решали, кто покинет игру. В финале должно было остаться три пары. Юношам предлагалось устроить дамам спортивный праздник на катке, девушкам приготовить кулинарный сюрприз.

Когда герои поругались, мы организовали для них совместный вечер откровений и анонимную почту вопросов (требовалось честно, стоя в центре круга перед конкурентами, рассказать о своих недостатках, а потом выслушать тайные, зачастую, обидные и едкие замечания или ответить на каверзные вопросы). Потом ребята отправились осваивать латиноамериканские танцы, где финалисты, собственно, и определились. Парные танцы — один из лучших тестов на совместимость. Смена партнеров помогла понять, кто «лишний», а кому сражаться за победу. Конкурсанты, не сумевшие найти общий язык и гармонию в движениях, отсеялись сами собой.

«Готовые» три пары после пришли в прямой эфир радио «Серебряный дождь в Барнауле», где презентовали себя аудитории и призвали голосовать. Более тысячи человек поддержали своих героев в нашей группе ВКонтакте. Это был успех: болельщики рисовали плакаты, оставляли пачки сообщений, всячески призывали помочь любимцам победить.

Всевозможные лайки, перепосты и голосования подрастили наше сообщество  с 2 000 подписчиков до 3 500 (каждый тщательно изучен, все реальные люди), новости проекта две недели держались в топе самых популярных публикаций дня на основном сайте, набирая десятки тысяч просмотров. А самое главное прошло уже полгода, а созданная в ходе игры аудитория никуда не ушла, активно читает и веселые и серьезные материалы. Таким образом, мы не просто развлекли и расширили читательский десант, но и воспитали его.

Авторы: А. Кузнецов, А. Зайкова

Смотреть шоу 

«Герои онлайна»

В «беспроектное межсезонье» большой популярностью на сайте и в сообществе пользуются голосования во всевозможных конкурсах красоты. Это, как правило, «Мисс и Мистер» вузов или факультетов. Завершая весенний конкурсный ажиотаж, состоялась игра «Герои онлайна». Мы пригласили к участию студентов, уже побывавших на нашем ресурсе в качестве кандидатов на признание виртуальной аудитории. Набралось четыре парня и четыре девушки, вместе они принялись бороться за звания «Мисс и Мистер Алтапресс.ру» в нестандартном формате.

Пять конкурсов: видео-презентация, тест на грамотность от доцента педакадемии, фотосессия в образах, танцы на пилонах, йога.

Проект изначально делался не только с целью вновь развлечь молодежь, но и для примечательного в истории портала события — прямого включения на сайт в режиме конференции с ведущим и участниками. Чтобы опробовать такой формат, требовались более-менее раскрученные персоны (это мы обеспечили, устроив эфир уже к финалу игры, когда она набрала N-е количество просмотров) и, конечно же, «гарантированные» зрители на всякий случай (а кто как ни молодые активные ребята обеспечат статусы «Смотрите меня сегодня по этой ссылке… »). Включение состоялось.

Шоу обогнало первые два по качеству. Если в тех участники «выезжали» за счет амурной ауры, то здесь никаких страстей быть не могло, ребятам ничего не оставалось, кроме как с повышенной ответственностью выполнять задания. Одна только фотосессия (а свои образы конкурсанты вытянули с помощью жребия за сутки до события) превратилась в яркий незабываемый маскарад. Герои принесли с собой увесистые сумки с костюмами и реквизитом, кто-то даже «прихватил» визажиста…

После, вновь нарядившись, два участника отправились играть с детьми 1 июня (клоун и домовенок), но уже не в рамках шоу, а просто так. Между игроками образовалась крепкая дружба, в финале они подарили мне футболку с нашим общим фото «Твои герои всегда рядом»…

Авторы: Д. Никитин, А. Сабаев

Смотреть шоу

Кому? Зачем?

Подводя итоги, хочется разделить их на две категории: для сайта и мои личные.

С помощью развлекательных спецпроектов удалось привлечь к порталу новых читателей, молодых, благодарных пользователей как из числа уже экс-участников, так и из их болельщиков, зрителей. Мы вышли к этой аудитории, общаясь на доступном языке, проникли в социальные сети, окружив ресурс спутниками в виде сообществ.

Очень много печальных событий происходит в мире и в жизни отдельно взятых людей, все они широко освещаются, с одной стороны информируя общество, запугивая с другой, вгоняя в синдром «усталости сострадать» и невольно делая агрессорами.

Молодежные игры позволяют разбавлять те же сводки МЧС чем-то озорным, показывающим: не все так плохо. Да, критика имеет место быть, но, во-первых, она — тоже показатель успеха, а, во-вторых, количество злобных комментариев по сравнению с количеством просмотров — капля в море.

Меня часто не понимают и в профессиональной среде, но это, наверное, дает еще больше стимулов. Тем более, критикует не каждый, кто-то ставит свой «лайк», и он — лучшая награда.

Лично-профессиональная выгода

Для меня проекты — это несколько пройденных шагов по пути творческого и личностного развития. Теперь я умею писать сценарии, продюсировать, организовывать людей (виртуально и в жизни), вести конкурсы, конференции, работать в онлайн-эфире, нестандартно продвигать сообщества в социальных сетях и не давать существующей аудитории уснуть.

В этом мое твердое убеждение: цитировать контент особого труда не надо, так делают в великом множестве групп. Но пользователь среди повторяющегося многообразия рано или поздно выберет что-то одно, он останется там, где будет жизнь кипеть. Поддерживать высокий градус для этого кипения — есть мой главный интерес и дело, которое приносит реальный результат.

А еще большое счастье — видеть, как люди находят друг друга, общаются потом, увлеченно играют и искренне хотят вернуть пережитые на  «Алтапресс.ру» дни.

Хочется поблагодарить всех поддерживающих указанные проекты. Естественно, что без одобрения руководителей, работы технической бригады, спонсоров, коллег из других СМИ (радио, ТВ, Интернет), освещавших шоу, они не получили бы таких размахов.

И еще. Чаще всего указанные проекты сравнивают с телевизионными, где строят любовь, и сразу возникают соответствующие ассоциации. Но они поспешны.

В моих шоу нет драк, пошлости, интимных сцен, провокаций. Участники — НЕ бездельники. Среди них были и спортсмены, и активисты (вожатые, волонтеры), и начинающие предприниматели и даже успешно зарекомендовавшие себя молодые специалисты. Все они — воспитанные положительные ребята. Конфликт за всю историю проектов случался лишь однажды, но был оперативно погашен, хоть и повысил рейтинг. Но повышать статистику за счет чьих-то негативных эмоций не в наших правилах, просмотры можно заработать на другом, чем и занимаемся.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is