Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Digital-персонаж — новое лицо вашего бренда
Все мы знаем, как трудно создать положительный имидж бренда, как нелегко сделать его узнаваемым, это очень серьезная и долгая работа. Но все меняется, когда приходят они —
Зачем он нужен
Такой персонаж запоминается! Он вызывает эмоциональный отклик у людей. Запоминают персонаж, фиксируют теплые эмоции, и переносят эти эмоции на компанию.
Короткий экскурс в историю
В далеком 1899 году Фредерик Стэнли (один из первых художников, рисующих для коммерческих компаний) нарисовал вот такого мальчика для «National Biscuit Company».
Мальчик нес под дождем печенье в коробке, в то время они продавались, в основном, на развес. Изображение показывало, как удобна такая упаковка. Мальчик принес компании популярность и до сих пор появляется на упаковках печения «Uneeda».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
После такого успеха изображения детей начинают появляться и у других компаний. Помимо компаний с детскими товарами, персонажей используют и компании из других сфер деятельности.
Реклама соли
Позже на свет появляются такие известные персонажи, как Jolly Green Giant
и сам Ковбой Мальборо.
Кстати, оба этих персонажа — дело рук агентства Leo Burnett.
Поговаривают, что даже Санта Клаус, точнее его привычный для нас образ — это digital-персонаж компании Coca-Cola.
Digital-персонажи могут вдохнуть жизнь и радость даже в компании, которые производят и продают серьезные и совсем не «мимимишные» вещи.
Бибендум компании Michelin.
Ржаник Калужского хлебокомбината.
Продумывая персонаж, стоит обратить внимание на то, как он будет представлять бренд. Ведь все свойства персонажа потребитель проецирует на компанию.
Например, брутальный ковбой Мальборо был создан, чтобы привлечь к сигаретам и мужскую аудиторию (изначально Marlboro — женские сигареты).
Кролик Несквик любит приключения и у него куча друзей.
Кролик из Energizer все время полон энергии.
Важно учитывать, как воспримут персонаж потребители. Вы, наверное, помните скелетов, рекламирующих йогурт от Danon. Компания решила, что дети любят страшилки, но покупатели — все-таки родители, и как выяснилось, они ужастики не любят. Этот просчет был роковым для кисломолочных продуктов Скелетон. На компанию даже подали иск за использование скелетов, якобы это вредит детской психике. Спросом скелетоны не пользовались и незаметно ушли с рынка.
Как создать digital-персонаж
- Изучаем покупателей и потребителей.
- Придумываем персонаж. Это может быть животное, человек, супергерой, выдуманное существо и даже неодушевленный предмет.
- Придумываем характер:
- персонаж-друг, как Квики из рекламы Несквика
- персонаж-противник/конфликтер
- персонаж-помощник. Помните?
- персонаж, за которым интересно следить
Каждый ролик с этой парочкой — настоящий полноценный мультфильм. А появление вот этой красотки и вовсе превратило рекламу в остросюжетную историю.
Кстати, на эту тему есть очень интересный кейс, между прочим, в Одноклассниках.
- Продумать историю персонажа и стиль общения.
- Претворить все в жизнь.
Подводя итоги, digital-персонаж — действительно очень мощный инструмент для продвижения бренда в социальных медиа. Конечно, от него трудно подсчитать экономическую выгоду, но он может стать настоящим любимцем публики и сделать ваш бренд живым и интересным.
Автор: Валентина Шулагина