Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Цена вопроса, или откуда берутся такие бюджеты на рынке SMM. Часть 1. О брифах
Ну, а теперь об интересном.
15 агентств подверглись нашим испытаниям и были оценены по трем параметрам:
- Цены
- Предоставляемые услуги
- Общение с клиентом.
Начнем с общения с клиентом.
Всем испытуемым мы делали запрос на почту. Одни ответили в течение нескольких часов, другие — дней, а третьи не ответили вовсе.
Все агентства выслали бриф для заполнения и предлагали встретиться перед разработкой предложения (он же «компред» в простонародье). В брифе просили указать компанию, цели продвижения, опыт продвижения, интернет-площадки, конкурентов, преимущества бренда. Предложения после заполнения брифа были разработаны в течение недели.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Нас это несколько удивило, так как в нашей компании не принято высылать потенциальному клиенту бриф. Никогда.
Бриф — это такой документ, над которым человек (живой, настоящий, с кружкой кофе) должен сесть и подумать. Подумать над тем, о чем он, зачастую, еще ни разу не задумывался. Согласитесь, понять истинную цель компании в социальных сетях не всегда можно. Иногда это — указ сверху, «потому что там уже все», иногда «чтобы было красиво». Но и в этом надо признаться.
Опыт продвижения. Не знаю, как другие, но я всегда радуюсь, когда представитель компании говорит, что у них есть опыт работы в сетях. Это значит, есть потребность (пусть даже не осознанная до конца) и понимание, что SMM (тут коллеги меня поддержат) — это не просто завести страничку, написать на ней новости компании и ждать увеличения продаж, повышения лояльности, трафика на сайт, повышения узнаваемости, изменения имиджа и т. д. и т. п. (нужное подчеркнуть).
Свой опыт продвижения компании оценивают по-разному. На моей памяти были директора по маркетингу, которые на вопрос «у вас есть опыт работы в социальных сетях?» отвечали «да, и он довольно успешный». А потом смотришь — страница либо «мертвая», либо ее вообще нет… (такое, к счастью, было один раз).
Интернет-площадки. Бывает такое (в последнее время все чаще), что компания уже решила для себя, на каких площадках она хочет продвигаться. В первую секунду думаешь «Отлично! Они знают, чего хотят!». На второй секунде понимаешь, что решение принималось на основании… чего? Если компания хочет быть на уровне, она в большинстве случаев скажет вам: «Мы хотим Facebook». И плевать, что целевая аудитория — простые люди с доходом ниже среднего из спального-спального района Москвы… Коллеги, знакомо?
К чему я веду. К тому, что заполнение брифа, по сути, не дает нам реальной информации ни о компании, ни о ее целях и пр. Более того, оно утомительно (даже нам, очень заинтересованным в компреде от коллег). Поэтому, мы встречаемся (чтобы понять) и уже потом делаем предложение. Предложение, которое делается еще до встречи (такое бывает по запросу), как правило, в корне переделывается после встречи.
У меня вопрос к коллегам из других агентств: дает ли такая тактика, как заполнение клиентом брифа без встречи, желаемые плоды?
Продолжение об услугах и ценах на рынке SMM читайте на следующей неделе на том же месте, в тот же час…
Автор: Юлия Кравцова
Источник: http://blog.growth-blog.ru/research/798/