Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Организация клиентского сервиса в интернете. Опыт Уральского банка реконструкции и развития
Банк, стараясь быть более открытым и понятным клиентам, объявил о ребрендинге, не только изменив визуальные элементы, но и рассказав о внутренних изменениях в подходе к взаимодействию с клиентами.
С целью привлечения новых клиентов при помощи интернет-площадок в феврале 2012 года УБРиР открыл новое направление работы — дистанционные продажи. Для сопровождения привлеченных клиентов, повышения комфорта в обслуживании, оперативной поддержки и сбора отзывов необходимо было разработать удобный и надежный инструмент обратной связи, максимально автоматизирующий взаимодействие с клиентами в интернете.
- E-mail.
- Горячая линия.
- Сторонние площадки (например, форум Уральского региона E1.ru и Банки.ру).
- Обзвон клиентов для сбора отзывов по качеству обслуживания.
- Онлайн-чат на сайте.
- Сообщества в соцсетях.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Обращения по E-mail рассматривались недостаточно оперативно, так как было необходимо их сортировать, перенаправлять в подразделения, ожидать от них ответа, после чего только отвечать клиенту.
Ввиду стремительного развития банка: открытия отделений по всей России и роста числа клиентов, технология, используемая информационно-справочным центром, стала менее эффективной. В этой связи возникла необходимость в разработке нового подхода работы с клиентами в интернете.
Общение с клиентом в соцсетях и на открытых площадках осуществлялось специалистами, являющимися посредниками в решении проблем, поэтому также существовала проблема сортировки обращений, их отправки ответственным подразделениям, запрос ответа и пр.
Таким образом, банку требовались:
-
Единая точка решения всех проблем клиента в интернете.
-
Прозрачность обратной связи.
- Систематизация обращений.
Решение
Внедрение системы решало сразу 2 основные задачи в построении качественной обратной связи с клиентом:
- В краткосрочной перспективе — разработка и установка базы для часто задаваемых вопросов с возможностью добавления комментариев от клиентов и размещения изображений в качестве ответа для наилучшего понимания.
- В среднесрочной и долгосрочной перспективе — организация работы с клиентами в следующих направлениях:
- помощь в ответах на вопросы,
- решение проблем,
- сбор мнений клиентов о продуктах банка,
- рассмотрение идей для разработки нужных продуктов и повышения комфорта в обслуживании,
- аналитика по всем направлениям и оперативное принятие управленческих решений на ее основе.
Внедрение
- Изучена система Copiny и написаны инструкции по работе с ней.
- Созданы категории обращений и назначены ответственные департаменты за каждую категорию.
- Определены порядок взаимодействия департаментов и основные правила работы с клиентом в сообществе.
- База знаний центра поддержки наполнена часто задаваемыми вопросами.
- Произведена интеграция с сайтом и соцсетями.
Интеграция с сайтом
При переходе через сайт в центр поддержки у пользователей нет ощущения перехода на посторонний ресурс. Они остаются на сайте банка:
Также для оперативной помощи клиентам на странице заполнения анкеты на кредит был установлен боковой виджет «Спросите нас!».
Интеграция с Facebook
На странице банка в Facebook размещена ссылка на интегрированное приложение Copiny.
При нажатии на иконку с надписью «Спросите нас!» пользователь попадает в центр поддержки, не уходя из Facebook:
Интеграция с ВКонтакте
На странице банка в ВКонтакте в блоке ссылок есть ссылка «Центр поддержки клиентов», которая ведет на интегрированное в соцсеть приложение:
Более того, на регулярной основе размещаются посты с информацией о функционировании сообщества поддержки клиентов УБРиР.
Организация работы сотрудников банка
На данный момент непосредственно в центре поддержки работает 9 официальных лиц в различных направлениях: услуги для физических лиц, для бизнеса, инвестиционные услуги и маркетинг.
Каждый сотрудник-представитель определенного направления является «двигателем» в решении вопросов, идей и проблем клиента в рамках своей компетенции, взаимодействуя с центрами принятия решения.
К центрам принятия решений относятся всевозможные ответственные подразделения банка, которые могут помочь клиенту в сложившейся ситуации. Решение проблем, готовые ответы и планы по реализации идей представители банка в сообществе озвучивают клиентам.
Департамент маркетинга в основном является помощником администратора: на нем лежит ответственность в помощи по сайту, размещении новостей, импорта твитов с проблемами пользователей (используя интеграцию Copiny и Twitter).
Администратор следит за развитием сообщества, задействует новые возможности, назначает ответственных за обсуждения и контролирует ответы на обращения клиентов.
Результаты
За полгода в центре поддержки проявили активность более 1 500 участников, появилось 874 обсуждения и свыше 4 000 комментариев. Центр поддержки посетило более 50 000 человек. Посещаемость ресурса растет каждый месяц:
Эффективная поддержка и самообслуживание
Во время создания нового обращения, работает «умный поиск» по базе знаний, выдавая пользователям наиболее подходящие, ранее заданные, обсуждения. Аналитика показывает, что за сентябрь 2012 года 1 386 человек во время обращения перешли на обсуждения, которые им предоставил «умный поиск» системы. Новых обращений было создано 136. Это говорит о том, что большинство посетителей (минимум 60%, учитывая все возможные погрешности) находят ответы на вопросы и решение своих проблем без обращения в поддержку. Накопленная база знаний и поиск при добавлении обращения заметно снижают нагрузку на поддержку по сравнению с другими каналами связи.
Кроме того, аналитики банка отмечают стабильный рост доли посещений центра поддержки по отношению к обращениям в колл-центр. В июле 2012 года доля составляла 18%, в августе — 20%, в сентябре — 24%.
Сотрудниками банка зафиксировано уменьшение оттока клиентов на 2,8 % в период использования центра поддержки.
Клиенты полюбили сообщество, оставили много позитивных отзывов о данном канале связи, потому что он позволил быстро и удобно решать проблемы и получать ответы на любые вопросы. Приятно, что среди участников сообщества есть такие клиенты, которые не только решают свои проблемы, но и помогают другим, исходя из своего опыта использования и знания продуктов и услуг банка,
— Анастасия Вишневская администратор сообщества поддержки УБРиР.
Правила работы с клиентами в центре поддержки
Поработав в течение полугода с обращениями клиентов в сообществе поддержки, представители банка определили, как правильно реагировать на все проблемы и вопросы, зафиксировали это документально в качестве правил и схемы работы, и на сегодняшний день постепенно внедряют данную схему на все остальные каналы обратной связи. Основные правила работы с клиентом:
- ориентация на клиента во всех обращениях,
- оперативная реакция наобращение,
- сопровождение клиента от момента его обращения до решения вопроса/проблемы,
- решение всех вопросов клиента в рамках сообщества (отсутствие
«пинг-понга» , перенаправления в другие каналы).
Что говорят сами клиенты?
О сообществе поддержки:Планы УБРиР по развитию центра поддержки
- Разработка политики адвокатов бренда.
- Переход на круглосуточный режим работы центра поддержки.
- Вовлечение в сообщество представителей всех сфер банковского обслуживания.
- Внедрение разработанных правил и схемы дистанционной работы с клиентом во все каналы обратной связи.
- Создание «единой точки решения всех проблем клиента» на базе центра поддержки клиентов.
Развитие центра поддержки приобретает особое значение в связи с введением новых принципов при ребрендинге: открытый/понятный, современный, профессиональный/опытный, с драйвом. Эти характеристики раскрываются во всех сферах взаимодействия с клиентами, в частности, в сообществе поддержки,
— Михаил Зенков, заместитель начальника Управления по связям с общественностью и внутренним коммуникациям УБРиР.
Автор: Евгений Васюк
Источник: http://blog.copiny.com