Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Ключевые результаты мониторинга европейских соцмедиа
Что происходит в основных каналах онлайн коммуникаций в Европе? Были проанализированы общие результаты мониторинга европейских социальных медиа начиная с 2009 года.
Для анализа была использована выборка из 300 000 сообщений, собранных при помощи Sensemetric в рамках мониторинговых проектов, осуществляемых для клиентов из различных европейских стран. Выборка, главным образом, касается обсуждения потребительских товаров и услуг.
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)
На первом месте по количеству сообщений среди исследуемых каналов коммуникаций предсказуемо оказались микроблоги (в т.ч. Twitter), 24% всего контента, собранного через Sensemetric с 2009-го года, были собраны именно в микроблогах.
Однако неожиданным стало то, что на втором месте после микроблогов по количеству пользовательских сообщений оказались новости, которые, пожалуй, в последнюю очередь упоминаются, когда речь заходит о коммуникациях в социальных медиа. 21% всего контента относится к сообщениям пользователей на новостных сайтах. Статьи в традиционных СМИ, размещенные онлайн, служат почвой для активного обсуждения пользователями, а также стимулируют их оставлять свои комментарии на новостных сайтах и выражать свое мнение, — поясняет Кристиан Вальдхейм, Управляющий партнер Sensemetric, — Особенно активно развиваются дискуссии на сайтах местных ведущих газет, где пользователи комментируют и обсуждают актуальные новости. В то же время дискуссии на подобных площадках неизбежно перемещаются с главной страницы в архив.
Существенный вклад в общий собранный контент вносят также веб-сайты — 20% всего контента. Преимущественно это сайты организаций и компаний, подразумевающие одностороннюю коммуникацию, характерную для Web 1.0. К социальным сетям (включая Facebook и другие) относится около 14% найденных через Sensemetric сообщений.
Благодаря тому, что большинство клиентов заказывает анализ тональности с сортировкой сообщений на негативные, нейтральные и позитивные, стало возможным оценить общий характер тональности в различных источниках. Вопреки нашим ожиданиям, основная масса сообщений носит нейтральный характер — таких сообщений около 60%, — отмечает Кристиан Вальдхейм. Но некоторые платформы характеризуются полярной тональностью. Так в социальных сетях, видео и новостях каждое второе сообщение либо позитивное, либо негативное. В форумах и микроблогах это относится лишь к 40% сообщений, а на площадках электронной коммерции и веб-сайтах негативный либо позитивный характер носят менее 15% сообщений, остальные сообщения — нейтральны.
43% комментариев в канале видео оценены как позитивные, то же самое относится к 38% сообщений в социальных сетях. В целом по всему объему сообщений 27% имеют позитивную тональность.
Максимум негатива найдено в новостях (18%) и форумах (19%). Данные проценты значительно превышают средний итог по всем каналам — 11% негативных сообщений.
Часто форумы используются для обозначения проблемы с целью найти решение при помощи других пользователей. Это может служить объяснением такой высокой доли негатива в форумах, — комментирует Кристиан Вальдхейм.
Автор: Андреас Роте, перевод — Ольга Абрамова
Источник: http://www.sensemetric.ru