Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Cross-device маркетинг
Этот вопрос волнует маркетологов во всем мире.
Одна из причин, почему мобильная реклама пока не пользуется большим спросом у маркетологов - отсутствие большого количества данных. В “большом” Интернете благодаря кукам (cookies) мы знаем о пользователях практически все - какие сайты они посещали, что они искали, чем они интересуются. В мобайле мы обычно знаем только какое у пользователя устройство и какой у него оператор связи.
Наиболее интересно связать различные устройства и определить, что они принадлежат одному пользователю. Это сразу открывает огромное количество возможностей. Только представьте, пользователь был на вашем сайте днем с ноутбука, но ничего не заказал. Вечером он дома в спокойной обстановке играет в игру на свое iPad, и ему показывается ваш замечательный баннер, предлагающий скидку при покупке с iPad. Просто мечта для любого маркетолога.
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)
Одна из компаний, которые работают над тем, чтобы поймать пользователей на разных девайсах - Drawbridge. Они собирают большое количество данных по разным кукам и анализируют их, выявляя общие паттерны. Например, если смартфон регулярно появляется в сети с тем же ip-адресом, что и ноутбук, вероятность того, что эти два девайса принадлежат одному пользователю, повышается. А если при этом эти девайсы посещают одинаковые сайты, то вероятность еще выше.
WSJ недавно опубликовал интервью с одним из представителей компании Expedia (заказ билетов и отелей онлайн), которые тестировали сервис Drawbridge. Рекламная кампания была рассчитана на пользователей мобильных устройств, которые наиболее вероятно посещали сайт компании со своих десктопов. Пользователю предлагалось скачать приложение Expedia.
Об этом рассказывает представитель Expedia:
"We have seen a direct positive relationship between spending on app downloads and someone consummating a transaction. Technologies like Drawbridge give me a bit of a prayer but it is still early days."
Он говорит, что некая корреляция в процессе теста действительно была. Пользователи, на которых была направлена рекламная кампания, в среднем тратили в приложении немного больше, чем остальные. Такие технологии как Drawbridge дают нам надежду. Однако сказанное в конце “but it is still early days” дает нам понять, что технология пока далека от идеала.
Tapad - еще одна компания, работающая в сфере кроссплатформенной рекламы. Компания предлагает гибкие варианты таргетингов в мобильных устройствах, включая мобильный ретаргетинг. Однако представители этой компании еще меньше распространяются об алгоритмах своей работы и успешных кейсах использования платформы.
Разумеется, в том же направлении движется Google, недавно анонсировавший расширенные кампании, которые позволяют гибко управлять показами рекламы на всех устройствах. Предполагалось, что одновременно с этим Google запустит также и Cross-Device Conversion Tracking, который позволит отслеживать пользователей, которые начали поиск на одном устройстве, а целевое действие совершили на другом. Для этого у Google есть больше данных, чем у кого бы то ни было. Если пользователь залогинен в сервисах Google на десктопе и на мобильном устройстве, то его можно легко идентифицировать. Однако пока этот инструмент запущен не был.
В целом cross-device маркетинг представляет пока скорее будущее, чем настоящее, однако скорость развития этой технологии во многом определит будущее рекламы в мобильных устройствах. Если у вас есть кейсы или интересная информация об использовании кроссплатформенной рекламы, приглашаем в комментарии!
Источник: Wall Street Journal