Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
SMM-щик! Пройди тест и проверь, какой ты специалист
Любой
Любой
А кто подумает о самих работниках айпада и лайка? Ведь им тоже хочется пройти
Ниже тест, который позволит проверить свои
Целевая аудитория
Соцсети тем и хороши, что позволяют хорошо узнать свою целевую аудиторию. Другой вопрос, что эти сведения нужно уметь собрать и проанализировать. В этом, собственно, и заключается искусство SMM-щика, который как минимум должен знать:
- В какое время дня юзеры больше всего взаимодействуют с вашим контентом?
- Какие соцсети посещают чаще всего?
- Какой тип контента больше всего их вовлекает?
Выберите одно из утверждений ниже, которое подходит вам больше всего, и не забудьте записать набранные баллы:
a) Моя целевая аудитория — это все пользователи Facebook — 1 балл.
b) Моя целевая
c) Моя целевая
d) Моя целевая
e) Моя целевая
Вовлечение
Еще один важный аспект работы SMM-щика, и один из основных показателей эффективности. Очень многое зависит от типа и качества контента, который вы предоставляете своей ЦА (фото, видео, комиксы, презентации, white papers, вебинары, графики, опросы, релевантные новостные и статейные материалы и т. д.), а также от вашего умения общаться, отвечать на вопросы. Здоровое чувство юмора — полный must have!
Выберите одно из утверждений ниже, которое подходит вам больше всего и не забудьте записать набранные баллы:
a) Мы репостим в соцсети все новости компании, и ничего, читают — 1 балл.
b) Стараемся разнообразить, сегодня делаем пост со смешной фотографией, завтра постим видео, а послезавтра объявление о нашей новой акции. И считаем лайки — 2 балла.
c) Мы посчитали, что больше всего лайков собирают котики, стараемся постить их чаще. Раз в месяц смотрим какой контент собрал больше лайков, и делаем выводы — 3 балла.
d) Постоянно проводим эксперименты с типом контента, временем постинга, пробовали делать A/B-тестирование контента (кстати, вот статьи по тестированию контента в Facebook и Twitter). В общем постоянно ищем ответ на вопрос «Что нравится нашим пользователям?» — 4 балла.
e) Помимо экспериментов с контентом и плана постинга задаемся вопросом «А как пользователь проявляет свой интерес, и дает нам знать, что он вовлечен?». Пытаемся рассчитать эффективность нашего плана, основываясь на «удельном весе» каждого типа реакции пользователя. Думаем о сегментации по вовлечению — 5 баллов.
Планирование
Нужно ли говорить о важности планирования (независимо в какой отрасли)? SMM тут ничем не отличается от других областей маркетинга (и бизнеса в целом). Кстати, советуем материал в нашем блоге о том, как построить систему планирования и управления проектами.
Выберите одно из утверждений ниже, которое подходит вам больше всего и не забудьте записать набранные баллы:
a) Какой план может быть в SMM? Все слишком быстро меняется, у SMM-щика важна интуиция — 1 балл.
b) У нас есть план, но открываем мы его раз в месяц, чтобы показать, что он есть, и сделать новый на следующий период — 2 балла.
c) У нас есть план и мы четко ему следуем, иначе будет полный бардак. Раз в месяце проводим совещание по изменению плана, учитываем итоги — 3 балла.
d) У нас есть план, но есть и относительная свобода действий для комьюнити-менеджера, который может реагировать по обстоятельствам. Еженедельно план корректируется в зависимости от популярности контента — 4 балла.
e) Помимо разработанного плана, мы корректируем его с учетом выполнения KPI. Учитываем влияние нашей работ в соцмедиа на конверсию и лидогенерацию с применением серьезных аналитических инструментов, что напрямую влияет на планирование — 5 баллов.
Мониторинг социальных медиа
Важно не только работать с той аудиторией, которая уже состоит в ваших группах или является фанами страниц, но и с той, которая говорит о вас на «неподконтрольных» вам просторах соцмедиа. Сделать это можно только при помощи мониторинга, расторопности и вежливости.
Выберите одно из утверждений ниже, которое подходит вам больше всего, и не забудьте записать набранные баллы:
a) Какой еще мониторинг, все кому надо придут в группу и выскажутся — 1 балл.
b) Иногда ищем в поисковике по названию бренда — 2 балла.
c) Регулярно ищем в поисковике упоминания компании, другие ключевые слова, пробовали несколько различных инструментов мониторинга — 3 балла.
d) Используем инструмент для мониторинга соцмедиа, настроили ключевые слова (не только по названию бренда), реагируем на упоминания — 4 балла.
e) Не просто мониторим соцмедиа, но и разработали систему реагирования на упоминания, взаимодействия между различными отделами и т. д. Мониторинг соцмедиа используется не только как инструмент управления репутацией, но и для других целей (вот, кстати, 13 способов для чего еще используется мониторинг соцмедиа) — 5 баллов.
Подведем итоги
Суммируйте свои баллы, и вот результаты:
От 4 до 10 баллов — вы или начинающий специалист, который «где-то что-то слышал» про SMM, или ваша компания сама не понимает, зачем ей социальные медиа. Но очень скоро она это поймет, а мы можем посоветовать вам прямо сейчас начинать активно постигать тонкости профессии (например, при помощи вебинаров).
От 11 до 15 баллов — про таких как вы говорят «уверенный середнячок» . Вы знакомы с теорией и инструментами, но не спешите использовать свои знания на практике. То есть, над чем надо задуматься — это взаимосвязь вашей усилиях с реальными KPI бизнеса, и тогда вы поймете, куда двигаться дальше. Если захотите, конечно.
От 15 до 20 баллов — вы один из тех, кого можно назвать гуру (хотя слава вам и не нужна). Самое главное — вы умеете анализировать, четко схватываете главное и видите перспективу дальнейшей работы. В SMM это важно, и мы надеемся, ваш работодатель это понимает.
P. S. Итак, тест пройден, надеемся, что он никого не огорчил, а наоборот, мотивировал. А мы в свою очередь всегда готовы помочь с мониторингом социальных медиа, обращайтесь:)
Автор: YouScan