Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Агентство под прицелом: Scholz & Friends (Берлин)
Когда бизнес достигает определенных размеров, наступает трудное время для сохранения теплого и дружеского отношения, не только к окружающими, но и к собственным сотрудникам. Но в расположенном в Берлине головном офисе рекламного агентства “Scholz & Friends” (Шольц и друзья) это отношение чувствуется уже около входной двери.
Или, скорее, над ней.
Роскошный офис Scholz & Friends находится возле Hackescher Markt в Митте, центральном районе Берлина. Исторический район, пришедший в запустение во времена Холодной войны, площадь претерпела возрождение и модернизацию с момента падения берлинской стены (интересный факт: Scholz & Friends были первым агентством, открывшим офис в бывшей Восточной Германии после объединения). Часть произошедших изменений включала и собственное здание Scholz & Friends, над дизайном которого работали нанятые агентством архитектурные таланты.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Когда подходишь к вышеупомянутому зданию, тебя приветствует большая вывеска на всю ширину двери, на которой написано “________________ & Friends”. Нет, там не пустое пространство. Табличка — электронная, и пустое пространство меняется в зависимости от того, кто из сотрудников зачекинился в офисе с помощью Foursquare. “Это прикольный способ показать, как мы стараемся включить каждого в свою семью”, говорит Wolf Schneider (Вольф Шнайдер) управляющий директор и десятилетний летний ветеран Scholz & Friends. “Тебе не нужно долго ждать, что бы увидеть своё имя на двери крупного агентства!”.
“Мы очень серьезны в отношении всего, что касается нашего девиза “Оркестр идей” (“Orchestra of Ideas”), — говорит Вольф. “Для нас это значит, что мы всегда нацелены на совместную работу, на то, чтобы делать вместе прекрасные вещи.” Совместная работа, о которой говорит Вольф, происходит не только в стенах Scholz & Friends, но и включает в себя сотрудничество с другими компаниями, в особенности из сети WPP, принявшей Scholz & Friends под своё крыло в 2011 году. Агентство поощряет внешнее взаимодействие, отправляя своё креативное руководство на обучение во всемирно известную Берлинскую школу креативного лидерства (Berlin School of Creative Leadership). “Мы хотим, чтобы наши креативные директора построили свои личные сети знакомств”, — объяснил Вольф. “Работая с креативными директорами со всего света в Берлине, они заводят деловые и дружеские связи, которые в дальнейшем смогут нам помочь».
В берлинском офисе Scholz & Friends работает около 400 сотрудников, но становится всё труднее относить человека к «креативному» или «стратегическому» департаментам. “Арт-директор, копирайтер — все эти понятия уходят в прошлое”, — говорит Вольф. “У нас в командах, в особенности в тех, с которыми я работаю, каждый может примерить на себя разные роли, в зависимости от ситуации. В наши дни от креативщиков ожидают, что они будут ещё и консультантами”.
Но, конечно, каждый не может уметь делать всё или даже хотеть уметь делать всё. Как Scholz & Friends узнают, кто лучше всего подойдёт к работе над тем или иным проектом? Пока одни агентства проводят ежегодные собрания для просмотра годовых отчетов и зарплат, Scholz & Friends встречается с каждым сотрудником раз в 6 месяцев, чтобы обсудить его личные цели, касающиеся работы в компании. “Мы хотим, чтобы каждый говорил нам, что он хочет получить от работы, и делаем всё от нас зависящее, чтобы его желания и бизнес-задачи агентства сочетались лучшим образом ”, — говорит Вульф. Это также значит, что агентство открыто и готово помочь сотруднику сменить профиль деятельности. Например, опытный копирайтер может решить, что теперь ему интересно погрузиться в PR, или сотрудник может захотеть попробовать поработать в их филиале в Гамбурге. “Я верю: Scholz & Friends дает сотрудникам платформу для удовлетворения собственных бизнес-идей”. Вольф знает об этом не понаслышке: это он подтолкнул агентство к тому, чтобы расширяться в области дизайна.
Так на что же похож обычный день в Scholz & friends? Тут не помешаны обязательном присутствии на работе к определенному времени, и это позволяет людям работать удаленно, если им вдруг захотелось сходить, например, в кофейню. Scholz & Friends также не зациклен на точном времени прихода и ухода с работы, но компания предоставляет плотный завтрак всем, кто пришел раньше 8-30 утра. “Для молодых сотрудников, в чьих холодильниках дома больше пива, чем еды, это несомненный плюс”, шутит Вольф.
В агентстве много запланированных и незапланированных собраний в течение года, от общих встреч в фойе офиса с утра по понедельникам до академии Scholz & Friends, где как свои, так и приглашённые лекторы обучают своих коллег различным предметам. В офисе много балконов на всех сторонах здания и красивый сад на крыше, позволяющий устраивать импровизированные барбекю – и тайно наблюдать за гостевыми номерами отеля, что расположен по другую сторону двора. Также проводятся традиционные летние вечеринки и зимние праздники, когда все 400 сотрудников садятся на автобус или в самолёт и едут в какое-нибудь безумное место.
Теперь, даже если ты не держал руку на пульсе рекламного рынка Германии, понятно, что Scholz & Friends — его значимый игрок. Агентство регулярно собирает награды на Европейских и мировых конкурсах и фестивалях. Но, несмотря на то, что их миссия — быть всегда в топ-5 лучших рекламных, дизайнерских и PR агентств страны, вы не увидите Львов, Карандашей и Кубов валяющимися вокруг. “Мы любим побеждать, но в нашем холле вы не найдёте витрины с наградами”, — объясняет Вольф. Так куда же попадают эти драгоценные безделушки? “В подвал”, — шутит он.
Что же готовит будущее для Scholz & Friends? Что агентство считает важнейшей задачей на ближайшие месяцы и годы? “Я думаю, что самый большой вопрос, как для нас, так и индустрии в целом —это оценка креативности“, — отвечает Вольф. “Становится все более и более очевидным, что креатив измеряется не днями, не промежутками времени, оплачиваемыми клиентом. Это результат. Это что-то, что нужно изменить, и я думаю, мы в Scholz & Friends готовы принять этот вызов.
Перевод: Partmedia