В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Социальные сети для туроператоров
Кто мы?
Туроператоры!
Чего хотим?
Туристов да побольше!
Что делаем, чтобы они пришли именно к нам?
Ничего!
Туроператоры!
Чего хотим?
Туристов да побольше!
Что делаем, чтобы они пришли именно к нам?
Ничего!
«Социальные сети? Нет, не слышал», - это про туроператоров*. Мне довелось пообщаться с представителями некоторых крупных игроков этой сферы бизнеса о продвижении в социальных сетях, и всегда ответы были одни и те же: «Мы не верим в социальные сети для туризма, они не работают на продажи», «Мы сами что-то делали, но это не работает» и самый любимый от одной компании «Скажем честно, если вы разработаете для нас концепцию, мы ее возьмем и будем использовать сами».
Несмотря категоричное отношение к социальным сетям, страницы в них есть практических у всех крупных компаний. Это страницы, созданные скорее из мотивов «стыдно не иметь» и «а вдруг?»:
1) просто страница с несколькими новостями компании или рекламами туров и небольшим количеством подписчиков;
2) более смелое количество подписчиков (обычно 1000-2000 человек) с красивыми фотографиями заморских земель, рекламами туров.
Соответственно, активность на таких страницах низкая или вообще отсутствует. Это и понятно. Что обсуждать? Красивые глянцевые фотографии из туристических каталогов? В сети есть и более интересные темы.
Однако существуют страницы, которые выгодно выделяются. Например, у Натали Турс: солидное количество подписчиков (более 8 тыс. в Facebook, более 28 тыс. Вконтакте), ежедневный контент, викторины, конкурсы.
Cheaptrip берет охватом - более 100 тыс. подписчиков. Контент состоит из фотографий, которые «берут за душу», а также рекламы туров. Причем посты выходят очень часто, по несколько раз в день, активность более 10%. Но ощущение, что страница ведется скорее для удовольствия, расслабленно и явных целей не имеет.
Gold Travel наступает Cheaptrip на пятки, то есть идет той же контентной дорогой: фотографии, которые хочется перепостить, викторины и заманчивые предложения горящих туров.
Страницу Coral Travel Вконтакте подписчики используют как справочное бюро. Появился вопрос – задали – а сотрудники туроператора уже тут как тут со своими предложениями.
Смотришь на такой расклад и понимаешь: что-то не то. Скажу честно, мне вся сфера путешествий очень близка, и всегда с огромным энтузиазмом смотрю на страницы туроператоров и придумываю, что можно было бы сделать для достижения целей.
Где же здесь нестыковки? Туроператоры, конечно, хотят, чтобы им взяли и «отгрузили туристов», причем много и сразу. Но при этом на своих страницах они занимаются чем угодно, только не продажами. Потому и получают отсутствие результата и полное разочарование, а страницы остаются сиротами.
Казалось бы, проще простого: запостил выгодное предложение, крикнул «э-ге-гей», и все прибежали толпой. Ан нет. Не бегут совсем. В чем же дело?
А людей вы пробовали спрашивать? Ведь вся проблема, что компании пытаются придумать, как думают их клиенты. Туроператоры тратятся на рекламу, вешают огромные баннеры, а люди даже не знают, что приходя в турагентство, они связывают свою жизнь на ближайшие 2 недели вовсе не с ним, а с туроператором. Всей этой «кухни» люди не понимают. Да и четко сформированные желания есть мало у кого. Те, у кого такая «роскошь» имеется, отправляются в путешествие сами, без путевок. Все же остальные думают, что знают, чего хотят, но всегда «может быть, есть что-то получше?». Турагентство сегодня предложило ваш тур, а завтра не ваш. Да и какая разница туристу, если он не знает, с каким туроператором он ездил в прошлый раз. А баннером на Тверской мнение контролировать и обучать – трудная, даже недостижимая задача.
Здесь и возникают социальные сети и вполне достижимые цели:
- обучить
- увеличить узнаваемость
- выстроить доверительные отношения с потенциальными клиентами, чтобы при выборе тура они выбирали вас.
Социальные сети позволяют работать с такими вопросами:
1) Почему клиенты, покупая тур в агентстве, попросят тур именно Вашего туроператора?
2) Почему клиенты выберут вашу компанию во второй, третий и n-ный раз, даже если в их туре были какие-то шероховатости?
Доверие стоит намного большего, чем спонтанная покупка горящего тура, оно позволяет выстроить долгосрочные отношения. А выстраивать отношения с клиентами не значит быть всегда хорошим и непогрешимым. В долгих и прочных отношениях всегда есть ссоры, которые делают отношения еще крепче. А если мы стараемся тут смолчать, а здесь сгладить, чтобы показать себя хорошим и правильным, то скоро клиент хлопнет дверью и уйдет к тем, кто готов говорить на любые темы. Людям не нужны идеальные компании, людям нужны компании, которые готовы решать их проблемы.
Итак, цели имеются. О чем писать на странице?
Путешествия – бездонная тема, и удивительно, что все пытаются отделаться красивыми фотографиями. Давайте заглянем глубже. У людей постоянно множество сомнений, множество вопросов насчет путешествий. Когда в Таиланде заканчивается сезон дождей? А опасно ли в Мексике? Слухами земля полнится, вот поэтому кто-то будет «наслаждаться» океаном под нескончаемым ливнем, а у кого-то украдут сумку на улицах Мехико. Этот несчастный гражданин, вернувшись, расскажет, как его обманули и что он больше «ни ногой, просто ни ногой». Везде написано много, да и турагентства готовы предоставлять любую информацию, дабы сделать нужный оборот компании.
У туроператоров в этой ситуации множество шансов:
1. Создайте страницу-клуб, где люди смогут получать достоверную и нужную для них информацию, выразить себя, найти ответ на свербящий вопрос, поделиться впечатлениями, а сами давайте авторитетное мнение и правдивые оценки, которые помогут вашим клиентам. Говорите о том, что действительно волнует людей в путешествиях, вызывайте удивление и желание поделиться тем Вашими новостями.
2. Станьте другом. По результатам международного опроса системы поиска дешевых билетов Skyscanner, 52% пользователей сети Facebook выбирают маршрут путешествия после того, как они увидели фотографии на страницах своих друзей. Вовлеките людей в действие, чтобы они выкладывали свои фотографии и рассказы о своих путешествиях на вашу страницу.
3. Не думайте, что люди знают о том, в чем хорошо разбираетесь вы. Говорите о том, как устроен туристический бизнес, какая связь между туроператором и турагентством, за что отвечает туроператор, а за что - турагентство, почему возникают проблемы и накладки, как выбрать достойный отель, как вести себя, чтобы получить удовольствие от путешествия, какие основные ошибки совершают путешественники.
4. Никогда не обманывайте. В сети ничего не сходит с рук. Если вы сказали неправду, ожидания не оправдались, будьте уверены, что на странице появится соответствующий отзыв. И тогда вы потеряете лицо не только перед этим человеком, а еще перед всеми подписчиками. Говорите о плюсах, не умалчивайте минусы – работайте с ожиданиями.
5. Решайте проблемы. Путешествия почти никогда не бывают без шероховатостей и накладок. В Facebook, например, есть возможность сделать форму-приложение, через которую любой человек сможет направить вам вопрос или отзыв. Не забывайте отвечать на вопросы на странице в течение 24 часов. Если компания открыто выходит на диалог, даже в критических случаях, это сигнал для любого туриста, что компания не оставит человека в сложной ситуации.
6. Не стесняйтесь говорить о «больном». Путешествия – это всегда вопрос безопасности, а значит одна из самых важных и базовых потребностей человека. Это то, что всегда обращает на себя внимание, запоминается. Говорите о том, как правильно себя вести в путешествиях, какую страховку оформить, зачем нужны расширенные страховки, с какого возраста отправляться в дорогу с детьми и как организоваться отдых с детьми и т.д.
7. Предлагайте дополнительные возможности для самостоятельных путешественников. Да, это отдельная аудитория, яркие индивидуальности, которые уже приняли решение не выбирать вас. Но им могут понадобиться билеты в «горящий» сезон на чартер, когда регулярные рейсы задрали цены. Им может понадобиться снять автомобиль в экзотической стране. Расскажите, что можете предложить им и на каких условиях. Возможно, вы сможете договориться. Тем более самостоятельные путешественники на вашей странице смогут поделиться своим опытом, создадут дополнительные обсуждения, повысят доверие к странице.
8. Упростите жизнь. Если размещаете предложение на тур, не заставляйте человека переходить по 10 ссылкам, чтобы наконец-то прочитать ваше предложение. Запутаются и не дойдут. Лучше всего сделать на Facebook приложение, с помощью которого можно сразу отправить запрос на желаемый тур.
А самое главное – говорить о людях и их проблемах. Если вы будете решать их вопросы, - и вам не нужно будет завоевывать доверие, вы его получите сами собой.
*Вся информация взята из анализа имеющихся страниц туроператоров в социальных сетях.
Популярные новости
20 января 2025, 12:48
17 января 2025, 10:43
16 января 2025, 13:28