Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Digital PR и кровавый контент (или страшный сон маркетолога)
Как правило, интернет маркетинг в России нулевых продавал лишь помпы для увеличения члена и БАДы. О качестве контента лучше даже не вспоминать. Сейчас ситуация не сильно изменилась. Когда министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров на Russian internet governance forum говорил о том, что в России будет увеличиваться объем электронной торговли, он почему-то вспомнил о Почте России (в контексте всем известного случая, когда ведомство просто не справилось с объемом корреспонденции). Но и без патетики вывод о реальном положении дел в стране сделать можно. Самый востребованный контент - кровь, котики и ржака (лучше все вместе), а главный двигатель электронной торговли - Почта России. С другой стороны, все правильно - рафинированных интеллектуалов в стране ограниченное количество, а продавать нужно много. Думающий человек вообще посредственный потребитель. Поэтому выбор аудитории в социальных сетях для большинства компаний предопределен.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Если сравнить контент современного телевидения и контент современного Рунета, то получится, что разницы особой нет. В погоне за рейтингами, за количеством просмотров качество информации, доносимой до потребителя, падает, становясь неким средним арифметическим.
Тим О'Рейли считает, что этап развития интернета, который он назвал web 2.0, позволит пользователям делать контент лучше (принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента). Однако на примере современных социальных медиа мы видим обратный процесс - увеличивающийся объем информации не улучшает качество, а скорее делает информацию необъективной и ненадежной. Тысячи некомпетентных мнений заваливают одно компетентное. И в этом виноваты не только пользователи, но и digital агентства - тысячи ботов теперь приходятся на одного настоящего пользователя. Лайки покупаются, как раньше ссылки, контент-менеджеры, ведущие по десять аккаунтов, просто не справляются с поставленными задачами. В итоге клиент получает ненужный клиппинг и гигабайты бесполезного контента. Пользователь-потребитель не получает объективной информации и обратной связи, которая как раз и есть самое ценное в том, что называется digital PR.
Digital PR - это не только SEO и "генерация лидов", это прежде всего возможность анализировать информацию о клиенте, возможность влиять на его мнение улучшать продукт. Айви Ли в своих "Декларациях о принципах" был, конечно, слишком наивен, если верил в это (надеюсь, что верил). Он считал, что связи с общественностью должны быть построены на честности и доверии. Эти же принципы прописаны в Лиссабонском кодексе (Европейский кодекс профессионального поведения в области PR) - "В своей деятельности практический работник PR должен выказывать честность, интеллект и лояльность". Более того, там высказана очень правильная мысль - "Работник PR не должен заключать контракт с клиентом или нанимателем, согласно которому работник гарантирует какие-либо количественные результаты". Зачастую в России клиент просит расписать в договоре количество публикаций, объемы привлечения аудитории. Качество уже стоит на третьем месте.
В 2003 году, еще до проникновения термина PR 2.0 и повальной "социализации" населения, я работал в одном ресторане PR-менеджером. Занимался связями с общественностью online. Корпоративный сайт и внутренний форум позволяли мне осуществлять social media management и анализировать информацию о клиенте, проводить исследования. Сейчас возможностей больше, но они не используются - аудит коммуникационной политики компании проводится редко, контент-планы зачастую вообще не соотносятся с концепцией или платформой бренда.
Лучше всех и честнее используют инструментарий SMM небольшие компании, где сам собственник может рассказать о продукте, прочитать отзывы и т.д.
Ничего не идеализируя, хочется верить в то, что погоня за массами не превратит социальные сети в массивы фэйковых данных, а пользователь не эволюционирует в online потребителя. Тем более, что если верить Джейсону Калаканису, то на смену некомпетентным модераторам и пользовательскому диктату придут профессионалы, а с ними качественный контент. Именно этот человек предположил, что на основе web 2.0 должна возникнуть новая социокультурная платформа. Переход от web 2.0 к web 3.0 вернет критерии оценки качества коммуникации и остановит бесцельное использование гиперпространства в коммерческих целях.