Каннские львы 2013. Взгляд изнутри. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
08 июля 2013, 18:28

Каннские львы 2013. Взгляд изнутри

Несомненно, главным событием этого лета в мире рекламы стал фестиваль Cannes Lions 2013. Четыре наших девушки - Юля, Лиза, Наташа и Ира побывали в Каннах и теперь делятся впечатлениями.
Каннские львы 2013. Взгляд изнутри

  Первые впечатления, вы оказались в Каннах и..?

Лиза Калмыкова: знаете, когда я получила приятную новость – поездка в Канны, сердце мое трепетало, руки дрожали, глаза горели! «Каннские Львы», что может больше осчастливить рекламного раба! Пришлось даже английский подтянуть, буквально за месяц до поездки, но оно этого стоило! Мы приехали поздней ночью. И наше знакомство с Каннами началось с набережной Круазет (известный бульвар вдоль побережья Канн, набережная внесена во Всеобщий список культурного наследия Франции). От вокзала до неё всего каких-то 3 минуты пешком. Карты у нас с собой не было и покупать мы её не собирались, поэтому гуляли, не привязываясь к месту, просто шли по улицам, заходили в понравившиеся магазинчики и поужинали в первом попавшемся ресторанчике.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.



Дальше было открытие фестиваля?

Лиза Калмыкова: Конечно! Все дорого, богато, пафос и высокомерие. Вдоль набережной тянется проезжая часть с крутыми машинами и множеством мотоциклов. В первый же день мы отправились на регистрацию участников и гостей Каннских Львов. Сначала вышли к знаменитому Дворцу Фестивалей. Походили по красной дорожке, разумеется, сфотографировались. Сделать это было не просто, т.к. выстраивалась огромная очередь из желающих запечатлеть себя на фоне каннской достопримечательности. Если встать лицом к дорожке, то справа на асфальте можно увидеть отпечатки рук знаменитостей с их фамилиями, среди имен много знакомых фамилий актеров. Количество туристов было огромным, и было очевидно, что большая масса народа приехали на это грандиозное мероприятие. Каждый второй был с бейджиком – ФИО, страна из которой он прибыл, место работы…

Наташа Расторгуева: Сам фестивальный дворец, на самом деле, не так уж и впечатляет. Думаю, что каждый при словосочетании «фестивальный дворец» представит себе что-то более помпезное и величественное. На самом деле - это средних размеров здание с несколькими залами. Но, замечу, удобными для проведения семинаров, награждений и т.д. Хотя, во время каждого мероприятия нам приходилось искать место для того, чтобы присесть. Конечно же, было проведено официальное открытие фестиваля. Ничем особым оно не запомнилось - пляж, танцевальная музыка, спиртное, закуски. Все веселились, как могли, и мы в том числе!
Ну, и как не сказать о море, которое все это время плескалось рядом с нами и рядом с самыми креативными умами человечества. Солнце, море, замечательная атмосфера Канн...

Расскажите про образовательную программу, которой обычно славится фестиваль в Каннах.

Ирина Грушина: для начала хочется отметить, что организация самого фестиваля была на очень достойном уровне. Все семинары, независимо от количества пришедших людей и километровых очередей в зал Grand Audi, начинались точно по расписанию. Такая точность (не очень свойственная в целом для французов) очень помогала составить график посещения интересующих нас лекций. Каждый семинар, независимого от того, какая компания его вела, длился ровно 45 минут. За это, казалось бы, небольшое время мы получали огромный поток информации и невероятный эмоциональный заряд. Впечатлениями мы потом делились до самой ночи! Но подобные семинары, лично для меня, были важны не столько самой информацией, но тем КАК презентуются люди. Это огромный опыт и здесь есть чему учиться. На фестивале выступали люди, проработавшие более 10-15 лет в одной компании. И фишка в том, что у них до сих пор горят глаза, когда они рассказывают про свои кейсы и про свою компанию. Они действительно болеют за свое дело! И, поверьте, так держать огромный зал на протяжении 45 минут, могут только настоящие профи.

Лиза Калмыкова: абсолютно согласна с Ириной! Больше поразили сами презентеры, а не суть выступлений. Во время первой же лекции – «Враг креатива», мы увидели такой артистизм, такое владение речью и умение себя держать перед публикой! В целом, рассказывали простые истины, но сама подача достойна восхищения! держать себя перед такой многочисленной аудиторией – это то, чему нам стоит поучиться у наших зарубежных коллег! В список моего восхищения также вошли семинары от Coca Cola, BBDO. Не могу сказать, что я узнала что-то новое, все демонстрировали свои лучшие работы и общий подход к делу.

Наташа Расторгуева: например, BBDO рассказали о том, чему они научились у гениев человечества - Микеланджело, Хемингуэя. Интересно было посмотреть их рекламные ролики. Arnold Worldwide рассказали о том, как враг может помочь выиграть и, что необходимо использовать его в построение своей стратегии и т.д.
Крупные семинары проводили в самом большом зале, где и награждения - Grand Audi. Здесь делились своим опытом и историей - Coca-Cola, Google, Unilever и другие интересные товарищи, не всех из которых мы застали в связи с отбытием в родные пенаты.

Ирина Грушина: в рамках фестиваля был объявлен China Day. Судя по анонсированию самого мероприятия, я ожидала нечто масштабное и для себя полезное. Но, увы, первый блин, получился комом. По итогам посещения некоторых лекций, могу сказать - Китай взял курс на освоение мобильных приложений, так что пожелаем ребятам удачи!

Перейдем к кейсам, представленным на самом конкурсе.

Ирина Грушина: что же касается кейсов, показанных в рамках фестиваля, то здесь хочется выделить несколько, особо мне запомнившихся – Coca-Cola ( золото в номинации Direct Lions), IBM (Grand Prix в номинации Outdoor Lions), кейс POTABLE WATER GENERATOR (золото в номинации Promo & Activation Lions), English School for Kids ( золото в номинации Promo & Activation Lions). Все кейсы доступны для просмотра на сайте canneslions.com. В этом году наибольшее количество львов взяла Бразилия. Но и такие страны как Перу, Филиппины смогли взять золото за очень достойные работы. Вспоминая моих маленьких китайских друзей, стоит сказать, что они получили серебро и бронзу практически в каждой номинации. Значит, они на верном пути!

А есть некий общий тренд?

Лиза Калмыкова: главную мысль, которую я выделила для себя это нацеленность на социальную сферу. ТАМ это работает и качает. Кампании делаются с использованием GR технологий, что позволяет агентствам выходить на совершенно другой уровень.

Ирина Грушина: если говорить о том, что же в тренде и что наиболее сейчас востребовано, то мой ответ будет однозначным – будущее за мобильными технологиями и социалкой. Просто посмотрите кейсы, представленные на конкурс. И вы сами поймете, как можно создать искусный mix коммерческой и социальной рекламы.

Наташа Расторгуева: да, совершенно точно по общему настроению заполученных "золотых львов" можно выделить основную тему - социальную. Большинство кейсов от победителей были посвящены социальным проблемам. Замечательная компания Coca-Cola с их интегративными стойками, которые были размещены в Пакистане и Индии, и давали возможность людям on-line общаться друг с другом. Милый ролик "Дурацкие способы умереть", буквально взорвавший Интернет, был нацелен на снижение количества несчастных случаев на железнодорожном транспорте. Наброски красоты от Dove, раскрывающие отношение женщин к себе. Мобильное приложение по поиску потерянных детей в Китае. И, конечно же, "Восход" со своей кампанией - "Заставь политиков работать"!

Давайте про наших поподробнее…


Ирина Грушина: было приятно и неожиданно видеть, как весь зал фактически «взревел», когда победителем в номинации PR Lions назвали РА «Восход» за кейс «Make the politicians work», это действительно была достойная победа. Также золото Россия получила благодаря Yota «Two screens are better than one» в номинации Innovation Lions.

Лиза Калмыкова: «Восход» удивил всех. Впервые в истории российской рекламы работа российского агентства удостоилась сразу 7 наград! Рекламная кампания «Заставь политиков работать» получила 5 золотых, 1 серебряного и 1 бронзового льва.

Наташа Расторгуева: ребята выходили дружной компанией, вставали в круг и, видимо, что-то радостное говорили друг другу на сцене. Мы старались громкими хлопками и криками поддержать их, мест в зале не хватало, поэтому мы радовались за «Восход» стоя.

И напоследок я скажу…

Лиза Калмыкова: Обучение и отдых удался на славу, понравилось всё! Хотелось бы чаще участвовать в таких поездках и учиться быть лучшими, первыми! Представляю, как дух захватывает, когда слышишь свою фамилию и компанию, выходишь на сцену, и тебе вручают ту самую награду, награду всей твоей жизни! Увы, в этом году мы не представляли свои работы, но ведь у нас все впереди, правда? =)

Ирина Грушина: закончить хочется именно такими словами – неважно, насколько безумна ваша идея, она может стать великой, все зависит только от Вас и от того, как вы ее преподнесете. Вдохновляйте самого себя, своих коллег и Клиентов, и тогда ваш «полет на Луну» обязательно состоится!

P.S. Как говорят французы «Ce que femme veut, Dieu le veut!» (Чего хочет женщина, того хочет Бог!).

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is