73% жителей российских городов ищут информацию в интернете, прежде чем пойти в магазин и совершить покупку. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
17 сентября 2013, 12:05

73% жителей российских городов ищут информацию в интернете, прежде чем пойти в магазин и совершить покупку

Об этом и многом другом рассказали эксперты рынка LBS, мобильных приложений, рекламы и маркетинга на пресс-конференции «Геолокация и мобильный шопинг.Как это работает в России?», которая прошла в РБК.

Мобильные устройства и приложения.

По данным института маркетинговых исследований GFKРусь, в 2013 году суточная аудитория мобильного интернета в России составила 43% от общего количества пользователей сети. При этом около 66% пользователей для выхода в интернет используют смартфоны,  37% - планшеты.

Количество владельцев смартфонов  в мире ещё в прошлом году превысило 1 миллиард, а сами мобильные устройства уже давно перестали быть просто средством связи друг с другом. Изменение и совершенствование функционала смартфонов повлияло на рост рынка мобильных приложений.  «74% пользователей смартфонов и практически все пользователи планшетов использую то или иное приложение. Мы  выявили 3 основные причины, по которым используются приложения: это игры, мониторинг базовой информации, поиск товаров и услуг»,  - говорит руководитель направления Shopper Insights в GFK Русь Александр Шмельков.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Рынок мобильных приложений в России пока отстает от США и Европы.  Но динамика, которую наблюдают эксперты, позволяет говорить о том, что «уравнивание» произойдет в ближайшие годы. По словам Константина Россета, СЕО AdMoment,  в начале 2012  года в России было 22 млн.пользователей смартфонов, а уже к концу года эта цифра достигла 40млн. «Это огромный рост, который открывает широкие возможности для бизнеса», - отмечает Константин Россет, - «Люди проводят много времени в мобильных приложениях и не только в играх и социальных сетях, которые занимают большую долю рынка, но в том числе за поиском товаров и услуг и совершением онлайн-покупок».

LBS (location based service) для поиска товаров и услуг. Мировые тенденции и российские реалии.

Новым трендом в создании дополнительных возможностей для покупателей в России сегодня становится LBS (location based services).

Когда в 2008 году в Германии появилась kaufDA- геолокационный сервис с электронными каталогами местных торговых сетей  (ныне лидер немецкого рынка онлайн-продвижения товаров и услуг), Европа отставала от мирового лидера по LBS– Соединенных Штатов Америки на 2 года. Благодаря высоким темпам развития рынка мобильных устройств, сегодня Европа наравне с Америкой активно использует геолокацию во всех сферах бизнеса.

Во многом благодаря геолокационным сервисам, реклама из категории навязывания (push) перешла в категориюpull, когда человек сам ищет ту информацию, которая ему нужна, в удобный для него момент времени и, зачастую, в непосредственной близости от точки продаж.  Это вызвало большой интерес у бизнес-сообщества и послужило толчком к изменению рекламных стратегий розничных сетей. Огромная доля бюджетов компаний перешла от традиционных носителей (печатная, наружная реклама, ТВ) в онлайн.

По словам Кристиана Гайзера, СЕО и основателя Bonial International Group/kaufDA, до 10% бюджетов ритейлеров (а их у kaufDA более 500 по всей Германии) за последние пару лет были переведены  в сегментdigital. При этом понимание того, что геолокация очень мощный инструмент для продвижения традиционного (офлайн) ритейла, послужило основанием для создания в крупных европейских розничных компаниях специальных отделов, отвечающих за привлечение клиентов в офлайн магазины посредством LBS, а  увеличение трафика на собственном веб-сайте компании  перестало быть единственной приоритетной задачей для онлайн маркетинга.

«Россия сейчас напоминает мне Германию 2 года назад», - говорит Кристиан Гайзер:  «Здесь я вижу те же самые тенденции в развитии геолокации, что и у нас тогда. Но  российский рынок LBSбудет гораздо больше, чем немецкий, потому что здесь нет абсолютно безоговорочного предпочтения какому-либо традиционному рекламному каналу, с которым мы столкнулись в Германии и есть готовность у бизнеса использовать новые рекламные возможности. Поэтому мы инвестировали в геолокационный сервисLokata, развитием которого я очень доволен».

ЭффективностьLBS для российского ритейла.

Прошло больше года, с момента запуска  российского аналога kaufDA- геолокационного сервиса для поиска товаров и услуг Lokata.  За это время пользователиLokataпровели за изучением текущих предложений местного ритейла более 1 миллиарда секунд, просмотрев более 150 миллионов страниц каталогов и рекламных брошюр.

Проведенное в июне 2013г. ГФК Русь исследование* аудитории Lokata позволило сделать ряд важных для отечественного рынка LBS выводов, один из которых – высокая эффективность электронных каталогов.

«Результаты исследований позволяют нам заявить о новом уникальном инструменте для продвижения ритейла. Конверсия посетителя, просматривающего электронный каталог наLokata, в покупателя составила 35%.Пока не известно ни одного рекламного канала с аналогичной эффективностью», - говорит СЕО Lokata Жанна Шалимова.

При этом только 2% пользователей использовали Lokata исключительно для навигации (посмотреть адрес магазина и часы его работы, проложить маршрут), остальные целенаправленно просматривали каталоги в поисках информации о товарах и услугах.

93% анкетируемой аудиторииLokataпланировали поход в магазин, а 65% из них сделали это после просмотра электронных каталогов.


Ещё один важный вывод, сделанный ГФК Русь  - если информация о товаре эффективно коммуницируется в электронном каталоге, Бренды и Ритейлеры могут существенно увеличить средний чек Клиента, так как аудитория LBS прежде всего ищет товар или магазин поблизости, а не скидку.

Все эти данные дают основание полагать, что и российские ритейлеры, по следам своих американских и европейских коллег, в ближайшее время будут активно использовать преимущества мобильного маркетинга и высокую эффективность геолокационных ресурсов с точки зрения привлечения покупателей в свои офлайн магазины.

*Исследования проводились в 3-х наиболее популярных категориях: «Супермаркеты», «Электроника и бытовая техника», «Одежда».

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is