Facebook: с крутизной покончено. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
26 ноября 2013, 01:22

Facebook: с крутизной покончено

Пару недель назад интернет-сообщество облетела весть о том, что Facebook стремительно теряет свою молодежную аудиторию. Социальная сеть больше не кажется крутой ни тинейджерам, ни самому Цукербергу.
Facebook: с крутизной покончено

Как показала финансовая отчетность Facebook за 3 квартал 2013 года, впервые за всю историю своего существования платформа столкнулась с падением суточной посещаемости. Самая большая недостача наблюдается в рядах подростков. Почему?

С крутизной покончено

«Coolness is done for us», - заявил в сентябре Марк Цукерберг. Социальной сети уже более 10 лет. Она давно потеряла статус трендсеттера, став сервисом для мейнстрима. Поэтому модным мальчикам и девочкам теперь с Facebook не по пути.

К счастью, Марк Цукерберг прекрасно отдает себе в этом отчет. «Люди считают, что мы стараемся быть крутыми. Но это никогда не было нашей целью. Я наименее крутой человек на свете!»,- сообщает он в интервью Business Insider.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Нынешняя задача Facebook заключается не в том, чтобы быть в тренде. Его основная миссия – предоставить пользователям единую площадку для обмена информацией, а также редложить сторонним разработчикам простую и удобную платформу для распространения своих приложений. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Переизбыток мам

В каком-то смысле, заполучив более миллиарда активных пользователей в сутки, Facebook стал жертвой собственного роста. В след за студентами, яппи и школьниками в социальную сеть пришли их родители. Зачастую они имеют еще больше друзей, чем их отпрыски, и забивают ленту новостей фотографиями тортов, сада и домашних любимцев.

В итоге, Facebook стал для подростков тем, чем является LinkedIn для взрослых. А именно коммьюнити, через которое они стараются сформировать определенный имидж и распространить «официальную» информацию о себе. Обмен личными данными теперь происходит через другие платформы.

Mobile first

Для молодежи наступила эра смартфонов. Facebook и сам уже успел заметить, что более половины его пользователей заходят в сеть через мобильную, а не через браузерную версию. Сегодняшние телефоны предлагают намного более удобные приложения для общения. Например, чаты WhatsAppWeChat или же Snapchat, слава о котором разнеслась по всему миру, после того как Цукерберг попытался его приобрести за 3 миллиарда долларов.

Огромным плюсом в пользу общения через мобильные приложения является их относительная анонимность. Контентом можно делится в индивидуальном или групповом чате. Он не остается на веки вечные в ленте новостей. Это особенно важно, учитывая нынешнюю популярность selfies (то есть фотографий самого себя, лучше с дакфейсом). Если верить исследованию mobileYouth, на такие снимки приходится около половины изображений, публикуемых британцами в возрасте от 14 до 21 в сети Instagram.

Помимо того, через мобильные приложения, особенно чаты, подросткам намного удобнее заниматься секстингом (sex + texting). Можно не боятся, что фривольные сообщения, комментарии или снимки попадутся на глаза родителями или одноклассникам, потому что коммуникация осуществляется один на один или в группе.

И, наконец, программы для чатов, интегрируя в себя новые сервисы, день ото дня становятся все многограннее. Например, корейский KakaoTalk или японский Line больше напоминают игровую платформу, нежели своего прадедушку Skype. Они отлично монетизированы и приносят своим создателям сотни миллионов долларов в  год.

Все это предвещает для Facebook непростые времена. Остается лишь надеяться, что социальная сеть сумеет достойно принять вызов, и ее не постигнет участь MySpace.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is