Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Электронные рассылки: как выбрать нужный формат?
Рассказать клиенту о компании на сайте — это отлично. Но обратиться к клиенту лично, через почтовый ящик — совсем другое дело. Электронные рассылки — инструмент интернет-маркетинга, который в грамотных руках приобретет дополнительное PR значение для компании и послужит одной из частей программы лояльности.
Мы не будем углубляться в техническую часть рассылок — как настроить сервис, как набрать базу, как сделать так, чтобы рассылка не попала в спам и с какой периодичностью ее лучше отправлять. В этой статье мы расскажем о текстовой части рассылок.
Тема письма
Тема определяет, откроет человек рассылку сейчас или отложит на потом. В некоторых почтовых клиентах на смартфонах и планшетах в уведомлениях выводится только тема письма — так что по ней вас должны еще и узнавать. Не говоря уже о том, что письмо с заведомо скучной темой точно не откроют.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Несколько советов, которых нужно придерживаться при составлении темы:
1. Краткость: не обязательно впихивать в тему половину письма.
2. Интрига: банальные «Именно так я заработал свой первый миллион» или экстравагантные «И тогда-то я понял, зачем им коза…» — темы с интригами возбуждают любопытство и заставляют открыть письмо.
3. Имя: последнее время этот пункт подвергается сомнению, но в некоторых рассылках он еще работает — например, косметических фирм («Анастасия, очаровывайте и блистайте!»).
4. Главная новость, броский заголовок: «Испания отменила визовый режим с Россией» — лучший заголовок для рассылки сайта по продаже авиабилетов. Сразу хочется узнать: с какого времени отменила, на каких условиях, что, правда отменила?
5. Стабильность: например, если вы постоянно отправляете только новости компании о скидках и акциях, так и напишите «Скидки и акции от Adidas», пользователи привыкнут к этому и машинально будут открывать. Чтобы не стало скучно, добавляйте сумму скидки или условие акции.
Заголовки
Заголовок письма не обязательно должен совпадать с темой и может варьироваться в зависимости от нее. Например, если в теме письма вы заинтриговали, в заголовке можно конкретизировать. Также заголовок может продолжать или комментировать тему: «Заинтригованы? Сейчас вы все узнаете».
Классификация
Формат рассылки зависит от того, какую цель вы ставите перед рассылкой и какой именно формат готова воспринимать ваша аудитория. В следующей классификации мы дадим некоторые указания на возможную аудиторию для разных типов рассылок и немного советов по их составлению.
Рассылки-истории
Как правило, такие рассылки тщательно готовятся и отправляются с расчетом, что у аудитории будет время на чтение. В их основе, естественно, лежит какая-то история — по теме вашего бизнеса. Такая рассылка строится по литературным канонам: завязка, развитие действия, кульминация и развязка, пишется понятным, интересным языком и может даже не рекламировать напрямую вашу компанию или продукт.
Отличный пример — рассылка «Мегаплана». Отправляют ее, как правило, на выходных — почту все на всякий случай проверяют, а времени, чтобы почитать, гораздо больше, чем в суете офиса. И истории всегда запоминающиеся и интересные. Рассылка рассчитана вроде бы на владельцев бизнеса, но читать ее интересно всем.
Рассылки-дайджесты
Мало у кого есть время выискивать интересные материалы по всему интернету каждый день — для этого и существуют дайджесты. Собираете все статьи по вашей теме за неделю, снабжаете картинками, красиво оформляете — и вот через пару месяцев к вам уже привыкают, ваш авторитет как эксперта в области растет.
Два момента: во-первых, материалы должны быть действительно качественными. А во-вторых, никто не мешает вам иногда давать ссылки и на свои статьи. Это даст дополнительный трафик на ваш сайт.
Рассылки-советы
Короткие письма с небольшими советами в вашей области — казалось бы, беспроигрышный вариант. Вы делитесь знаниями, клиенты это ценят, и в то же время вы зарабатываете себе репутацию профессионала. Но остерегайтесь пустых, банальных советов — никто не любит, когда ему пытаются навязать прописные истины. А слишком сложные вещи могут быть непонятны новичкам.
Как избежать банальностей? Дифференцируйте получателей рассылки: новичкам рассылайте одно, а профессионалам — другое.
Компиляции
Интересно компилировать эти типы рассылок, чередовать дайджесты с новостями компании, сообщениями о скидках или интересными историями. Но для этого вам понадобится много времени и сил. Поэтому для начала лучше сосредоточиться на одном формате и освоиться в нем.
Пробираясь в почтовый ящик клиента, вы берете на себя огромную ответственность — скучная, надоедливая или бессодержательная рассылка отправится в спам.
Автор: Мария Андрианова, Astra Media Group
Источник: Astra Media Group.Blog