Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Управление репутацией в Интернет: Яндекс Маркет
График отзывов в Яндекс.Маркет МВИДЕО
Смыслу этого графика, методике его построения и применения посвящена данная статья.
Когда встает вопрос управления репутацией интернет-магазина внимание привлекают сайты-отзовики. Среди них можно выделить некоторые, которые отлично индексируются поисковой машиной и занимают первые места в десятке поисковой выдачи Яндекс по запросам вида «название бренда отзывы»:
· Market.yandex
· Ireccomend
· Otzovik
· mirbonus
· spr
· rateshops
· и др
Логично, что в Яндекс выше ранжируется собственный ресурс и вытеснить его из десятки, используя технологии SERM (Search Engine Reputation Management) не представляется возможным. Следовательно игнорировать отзывы на Яндекс.Маркет невозможно, и с ними нужно работать.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Как правильно оценивать картину в Яндекс.Маркет?
Рассмотрим структуру отзыва. Некоторые ключевые аттрибуты:
· Автор
· Оценка (количество звезд)
· Количество отзывов автора
· Время отзыва
· Полезен отзыв (оценка)
· Не полезен отзыв (оценка)
· Наличие ответа от магазина
· Достоинства
· Недостатки
· Комментарий
Ниже приведен пример типичного отзыва
Для наглядного отображения отзывов, как для самих себя, так и для заказчика, мы предложили следующую визуализацию, учтя некоторые ключевые атрибуты:
На этих графиках отражены почти 500 отзывов об интернет-магазине. На первом графике отзывы представлены отметками на графике один за одним, последовательно. А во втором случае они размещены по неделям или дням, и на каждую неделю/день может приходится несколько отзывов.
Как построен этот график:
· График построен на подобие японских свечей: если отзыв положителен (синий цвет), то следующая свеча строится от верхней границы тела, если отрицателен (красный цвет), то от нижней границы тела.
· “Фитили” (черточки вверх или вниз) отображают значение "был ли полезен этот отзыв - да/нет". Соответственно если отзыв положителен, то положительные ответы (да) идут вверх, а отрицательные вниз, таким образом можно найти положительные отзывы, которые “заминусовали”, то есть люди не согласны с отзывом. Если отзыв отрицателен, то положительные ответы (да) идут вниз, то есть люди согласны с автором и усиливают его негативный отзыв. Если люди не согласны, то фитиль идет вверх и можно найти "заказные" отзывы или когда человек просто пишет ерунду.
· Тело свечи зависит от количества отзывов в период, звездности и истории автора (сколько отзывов он оставлял на Яндекс.Маркет).
Используя, подобную визуализацию, можно замечать разные явления:
А вот так работают рассылки с предложением оставить отзыв на Яндекс.Маркет:
Волны на графике соответствуют времени проведения рассылки.
Целью данной статьи является желание продемонстрировать новые элементы аналитики, которые могут помочь интернет-магазинам увеличить свои продажи. Рассказам об этих приемах уже посвящено множество статей – мы же научились их замечать и внимательно анализировать.