Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
5 простых работающих конкурсов в Instagram
По мотивам статьи на Wishpond с критикой и практическим взглядом Екатерины Стародубовой.
Если у вашей компании есть страничка вInstagram, и вы ищете способы привлечения новых клиентов и повышения активности, самое время провести конкурс!
В этой статье мы обсудим 5 примеров простых по механике конкурсов вInstagram, дающих хорошие результаты, а также разберём конкретные кейсы компаний, которые их проводили.
1. Жми «Like» и побеждай.
Самая элементарная механика конкурса вInstgaram- предложить подписчикам «лайкнуть» ваш пост и подписаться на вас. Это даст приток подписчиков на страницу, требуя от них минимум действий.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Пример такого «лайкни и выиграй» конкурса вInstagram:
Производитель витаминовDrinkwelпроводит еженедельные конкурсы вInstagram. Компания просит конкурсантов «лайкнуть» изображение продукта и подписаться на аккаунт. Победитель определяется случайным образом и получает «минуту славы» на странице. Призами являются продукты компании, чаще всего – упаковка витаминов стоимостью 40$.
Плюсы:
· Конкурс очень лёгкий, для участия ничего не требуется.
· Растёт количество подписчиков за несущественную для компании цену.
· Приз в данном случае - дополнительный способ продвинуть продукт и повысить узнаваемость.
· Конкурс проводится еженедельно, и подписчики его ждут.
· Победитель получает свою «минуту славы», когда компания публикует поздравление.
· Компания использует хэш-тег #finallyfriday, чтобы привлечь аудиторию и отслеживать вирусный эффект.
Минусы:
· В рекламе конкурса не хватает фокуса на потребителя, дляInstagram это очень важно.
· Такой конкурс даст только рост подписчиков, но не активность под постами, так как подписчикам нечего обсуждать.
2. Фотоконкурс «селфи».
Селфи («Selfies» – фотографии самого себя) чрезвычайно популярны вInstagram. Почти каждый пользовательInstagramежедневно выкладывает селфи на своей странице. Популярность такого контента можно использовать в коммерческих целях - для привлечения подписчиков.
Примера фотоконкурса с «селфи» вInstagram:
КомпанияWedding Wire занимается продажей свадебных товаров. На своей страничке вInstagramраз в три месяца они проводят конкурсы, используя механику «селфи». В последнем конкурсе, посвящённом Дню Святого Валентина, участникам предложили выложить селфи-фото романтического поцелуя. Участники отслеживались по специальному хэш-тегу. Фото конкурсантов публиковались в ленте. Победители получали минуту славы на странице.
Плюсы:
· Легко принять участие.
· Для конкурса используется специальный хэш-тег, поэтому фотографии имеют вирусный эффект.
· Временные рамки конкурса сжаты, что провоцирует участников действовать быстрее.
· Приз ничего не стоит компании, но дает победителям немного славы.
· Такой конкурс даёт хорошую активность странице за счёт того, что фото участников охотно обсуждаются.
Минусы:
· Приз должен быть более желанным для участников. Несмотря на простоту конкурса, не все захотят участвовать только ради «минуты славы».
3. Фотоконкурс с голосованием
Фотоконкурсы вInstagram сами по себе дают хороший эффект и по подписчикам, и по активности, но если ещё добавить элемент голосования, результаты будут ещё выше. Фотоконкурс с голосованием мотивирует участников привлекать как можно больше знакомых и друзей, чтобы выиграть.
Пример конкурса с голосованием вInstagram:
Habby Travels - туристическое агентство. Компания провела фотоконкурсвInstagram, включив элемент голосования. Участники присылали фотографии своих летних путешествий. Фотографии можно было добавлять вInstagram,Facebookили присылать поe-mail. Победитель определялся количеством голосов. Приз – путёвка от турагентства.
Плюсы:
· Компания привлекла дополнительные площадки для рекламы конкурса, за счёт чего увеличили охват.
· Использовались популярные хэш-теги для распространения конкурса вInstagram- #spain #greece #italy #france #paris #rome #europe #uk и т.д..
· Хороший приз – участники точно будут за него бороться.
· Благодаря элементу голосования, конкурс быстро набирает популярность и даёт резкое увеличение активности на странице и присоединение новых подписчиков.
Минусы:
· Анонс конкурса не мотивирует на участие, не хватает фокуса на потребителя.
· Не до конца продумана организация и механика конкурса. При наличии элемента голосования, не очень удобно принимать конкурсные работы поe-mail. Чтобы они равноправно могли участвовать в конкурсе, организаторам придётся их выкладывать вручную, что занимает дополнительное время и может быть расценено другими участниками, как фальсификация. Кроме того, придётся собирать данные обо всех присланных фотографиях и следить, чтобы они не повторялись. Подобные ошибки в организации приводят к негативу, обидам и гневным комментариям.
4. Фотоконкурс в магазине (ресторане, салоне красоты и других заведениях).
Что ещё можно сделать с помощью конкурса вInstagram? Привести клиентов в магазин или любое другоеoffline-заведение - ресторан, салон красоты и пр. Достаточно сделать так, чтобы клиенты фотографировали самих себя или ваш продукт, когда они находятся в заведении.
Пример фотоконкурса «в заведении» вInstagram:
Tender Greens – сеть эко-ресторанов в США. Они проводят фотоконкурсы посетителей своих ресторанов вInstagram. Условия конкурса: нужно выложить фото, сделанное в заведении, и указать специальный хэш-тег. Победитель выбирается администрацией ресторана каждую неделю и получает бесплатную футболку.
Плюсы:
· Предлагая приз за лучшее фото внутри ресторана, компания получает постоянных гостей и приток новых посетителей.
· Конкурсные фото – это фото блюд, гостей, интерьеров ресторана. Расходуя бюджет только на футболки,Tender Greensтаким образом рекламирует своизаведения.
· В конкурсе используются специальные хэш-теги. Они объединяют поклонников бренда и участников конкурса, а также дают вирусный эффект.
· Победитель выбирается еженедельно, что стимулирует постоянных посетителей заходить чаще.
Минусы:
· Без элемента голосования у конкурса не такая высокая активность на странице.
5. Фотоконкурс с изображением продуктов компании.
Этот конкурс отлично работает на поддержку продаж и продвижение продукта на рынок. Вы получите пользовательский контент и диалог покупателей, потому что ваш продукт будет темой фотоконкурса.
Примера фотоконкурса вInstagramс продукцией компании:
Friday and Riverпродают изделия из кожи ручной работы. В течение месяца они проводили фотоконкурс вInstagram. Участники должны были подписаться на компанию вInstagramи загрузить свое конкурсное фото с использованием изделияFriday and River, указав специальный хэш-тег. По итогам конкурса, выбирали трёх победителей. Приз – кожаный кошелёкFriday and River, только поступивший в продажу.
Плюсы:
· Благодаря фотографиям конкурсантов, продукцию компании увидели многие потенциальные покупатели. За счёт хэш-тегов удалось добиться вирусного эффекта, что положительно отразилось на продвижении продукта.
· Пользовательский контент вызывает доверие у потенциальных покупателей.
· В анонсе конкурса есть изображение приза - участники понимают, за что борются.
· Регулярно выкладываются посты-напоминания, стимулирующие активность участников.
Минусы:
· Пользовательского контента и активности было бы еще больше, если бы заданием было бы выкладывать фото с изображением самих участников. Нет фокуса на потребителя.
· Лучше было выбирать победителей раз в неделю, раз уж есть 3 приза, а не раз в месяц. Если проводить конкурс еженедельно, участники будут действовать быстрее, а активность будет выше.
· Такой формат конкурса не даёт комментарии под постами.
Вывод: конкурс - отличный инструмент для страницы, который можно использовать в разных целях. Главное, что нужно учесть при подготовке:
1. Конкурс должен соответствовать целям и концепции вашей страницы.
2. Механика конкурса не должна быть очень сложной – чем проще, тем больше у вас участников.
3. Конкурс должен иметь связь с брендом и продуктом.
4. Оговаривайте сразу сроки конкурса, чтобы подписчики торопились участвовать.
5. Как следует продумайте весь процесс проведения – любая оплошность может привести к негативу.
6. Анонс конкурса должен привлекать внимание. Делайте больше фокус на своего потребителя - желающих участвовать будет больше.
7. Приз должен быть желанным! Даже если у вас нет большого бюджета.
8. Создавайте специальный хэш-тег для каждого конкурса, это поможет отслеживать активность и объединить участников в сообщество.
9. Добавляйте элемент публичного голосования – это увеличит охват и повысит активность на странице.
10. Анонсируйте конкурс и на других площадках бренда.
Автор статьи –Екатерина Стародубова