Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Яндекс Острова. Облегчение или усложнение работы с отзывами?

При сборе отзывов о клиенте поисковая система Яндекс находится в числе первых площадок, с которыми мы работаем. Так как именно на ней можно встретить наибольшее количество целевых результатов, и именно в Яндекс блогах находятся свежие отзывы, которые по необходимости, мы сразу передаем клиенту.
Пару недель в марте и неделю в апреле, Яндекс радовал меня новым интерфейсом. Он называетсяЯндекс Острова.
Каково было мое изумление, когда я ввела слово-запрос в обычную строку поиска, и моему взору предстал слегка иной вариант выдачи. Я хочу рассказать о некоторых преимуществах и недостатках нового поисковика Яндекс Острова в ручной работе с отзывами о клиенте.

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.
Цены, отзывы, фото, Википедия, новости, картинки, карты и так далее – это все острова. С точки зрения работы с отзывами это никак не влияет на удобство сбора.

На скриншоте ниже видно, что Яндекс Острова добавил обозначение, сколько еще есть дополнительных страниц по вашему слову-запросу. Кому-то это покажется удобнее.

Я обратила внимание, что нельзя выбрать определенный период времени для поиска. А из предложенных вариантов есть: за всё время, за сутки, за две недели, за месяц, за год. Также добавился режим поиска: без защиты, безопасный, для детей, и еще пара фильтров в виде настроек языка и формата файла.

Изменение ручной корректировки дат по выдаче поисковых запросов повлияло на качество поиска отзывов о клиенте. Если выбирать поле «за сутки», то результаты в выдаче будут за предыдущие два-три дня. При этом выдача показывает на 10-15% больше целевых ссылок, если сравнивать с поиском за последние три дня в предыдущей версии поисковика, соответственно и страниц выдачи меньше на 3-4 страницы. НО если выбрать «за две недели» результат будет одинаковым.

Были убраны такие настройки как по релевантности и по дате. Как я уже говорила выше, выдача стала показывать больше целевых результатов, но, на мой взгляд, Яндекс Острова просто не включает лишние ссылки, где упоминается одно из двух или более слов вашего слова-запроса.
Работая несколько недель с Яндекс Островами, я заметила одно различие между ним и предыдущим поиском. Первый показывает больше официальных площадок со статьями, где упоминается ваше слово-запрос, а второй индексирует преимущественно форумы и блоги. Соответственно, с точки зрения клиента, второе более интересно.
Внедрение Яндекс Островов в широкое пользование позволит быстрее и проще находить необходимую информацию, будь то цены, отзывы, фото, информация из Википедии или новости о бренде, но сложнее будет найти локальные упоминания бренда, например, в обсуждении на форуме, либо в комментариях к посту на блоге.
Сейчас работает только бета версия Яндекс Островов, и не все еще столкнулись с ней. Но, «пощупав» процесс работы с ней вручную, могу твердо сказать, что действующий поиск работает более эффективно и качественно. Также из-за малого распространения Яндекс Островов остается без ответа вопрос: как повлияло усовершенствование поисковой системы на качество сбора отзывов автоматическими системами мониторинга социальных медиа?
Автор статьи –Анна Гурьянова