Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как проскочить между Google и Booking.com
На днях мировой рынок онлайн-туризма активно обсуждал новость о том, что Корпорация Google планирует запустить собственный сервис бронирования отелей. Предполагается, что он выступит серьезным конкурентом крупнейших игроков на этом поле: Expedia, Booking.com, TripAdvisor, Kayak и др. К тому же он будет работать в режиме метапоиска.
Крупные отельные сети Hilton и Radisson уже договорились с Google о прямом бронировании через новый сервис, а один из лидеров букинга - Room 77 предоставит ему свою базу данных по отелям.
Популярность метапоисковых туристических сервисов (например, TripAdvisor, Anywayanyday) пока значительно меньше, чем у обычных сайтов букинга, таких как Booking.com. Но во всем мире их аудитория растет взрывными темпами, и гораздо быстрее, чем у всех остальных участников рынка.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Метапоисковики очень удобны для туристов, т.к. позволяют искать отели сразу через десятки обычных поисковых систем и сайтов букинга, сравнивать цены и выдавать результаты одним общим списком, без дублирования ссылок. По результатам исследований, метапоисковиками пользуется уже больше четверти (28%) интернет-пользователей, планирующих путешествия.
Поэтому известие о планах Google сразу стало знаковым событием. Если уж такой гигант поиска, как Google, включился в гонку, это означает, что предсказания экспертов были верны: за метапоиском – ближайшее будущее рынка онлайн-бронирования отелей (см. 11 трендов мирового отельного интернет-маркетинга).
Конечно, часть экспертов восприняла замысел Google со скепсисом, припомнив Корпорации разные неуспехи в прошлых вылазках на туристический рынок. Однако речь не о том, кому удастся победить в «войне титанов», а что делать отелям в условиях этого нового тренда – глобализации сервисов бронирования и усиления конкуренции за внимание интернет-пользователей.
Наверное, крупным отелям и отельным сетям (которых в России совсем немного) имеет смысл перераспределять маркетинговые бюджеты, чтобы побороться за свою долю продаж на метапоисковиках. Трафик с сервисов метапоиска сейчас дает высокие результаты по бронированию - в 3-5 раз выше средних.
Но для средних и небольших отелей, которые составляют большую часть гостиничного бизнеса России, необходимо срочно пересмотреть свою стратегию. Опора только на внешний букинг перестает срабатывать. Если вы не Hilton и не Radisson, игра по чужим правилам приведет к тому, что вам потребуются слишком большие расходы, чтобы эффективно привлекать пользователей на глобальных площадках.
Аналогично тому, как на макроуровне приходится (рано или поздно) создавать собственную, российскую платежную систему, так и на уровне конкретных бизнесов нужно искать альтернативный путь. Выходом могло бы стать развитие собственных сайтов и собственных систем бронирования, к чему приходят сейчас отели всего мира.
Имеет значение еще один тренд, отчасти уравновешивающий укрупнение поисковиков. Потребительский серфинг становится все более активным и самостоятельным. До принятия решения о бронировании, пользователи изучают в среднем 38 сайтов. Есть данные, что, после посещения сайтов букинга, таких как Booking.com, 80% потенциальных гостей заходят на сайты выбранных отелей. И это шанс для локального гостиничного бизнеса – использовать глобальные Booking.com или Google не как главный канал продаж, а как один из каналов продвижения себя и своего сайта.
Кроме того, технические возможности для успешной конкуренции с гигантами букинга за клиентов у отелей уже есть. Системы бронирования становятся все более легкими в установке, удобными и индивидуальными в настройках. Например, LiteBooking, который начал распространять Digital Will – практически бесплатный сервис, и который каждый отель может самостоятельно установить на своем сайте. Правильно инвестируя в свой сайт и собственную систему бронирования, отель может довольно быстро выйти на уровень прямых продаж 20-30% номерного фонда, а в дальнейшем – до 50%.
Найти себя между Google и Booking.com можно и нужно, но запасной аэродром нужно начинать готовить уже сейчас.
Источник: http://www.digitalwill.ru