Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
«КР» всем пример
У меня теперь «другая песочница». Но есть одна общая тема — про копейский партизанский маркетинг.
В моей комнате на стене календарь на 2014 с «Копейским рабочим». Мне подарил его главный редактор этой газеты, когда мы оказались докладчиками на «одной и той же конференции». То есть еще поздней осенью 2013-го уральцы думали, что смогут удержаться на гребне волны. Но не получилось, и можно описать копейскую историю как законченный кейс партизанского маркетинга.
Почему партизанского? А я все подобные истории подверстываю к партизанскому маркетингу — подобно тому, как астролог любую историю пропускает через свой метод и свою парадигму.
Хотя Луркоморье, которое видит тут только внешнюю фабулу, считает, что «Копейский рабочий» — типичный forced meme, то есть мем, возникший не самопроизвольно или в результате постепенной естественной эволюции, а из-за целенаправленного или даже грубого пиара.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Концепцию мемов разработал профессиональный атеист, а также в прямом и переносном смысле британский ученый, Ричард Докинз в 1976 году. А, скажем, слово «нанотехнология» придумал Эрик Дрекслер в 1977-м. Но активно пользоваться этими словами мы стали только недавно. Также в 1994 году было введено понятие медиавируса, а еще в начале восьмидесятых кто-то из американцев, скорее всего Траут и Райс, придумали миф «партизанского маркетинга». Наборчик получился антикварный, но базовых понятий тут пока хватает. И дальше буду рассказывать только конкретику.
Считается, что «Копейский рабочий» (далее — КР) получил известность, благодаря голливудским актерам, которые в течение четырех лет безвозмездно снимались с газетой в руках. Кроме того они по приколу давали этой газете интервью, платя за публикации по $200 из своего кармана. Правильнее же говорить, что он получил известность благодаря тем, кто организовал его партизанскую кампанию, умело используя «внешние ресурсы».
В качестве семейного бизнеса одного из копейских угольных магнатов возникла соцсеть «Мои города». Однако старый главред «КР» не интересовался Интернетом, и лишь новый оказался посовременнее, при нем всё и завертелось. (На этой фотографии автор статьи — слева, новый главред «КР» Дмитрий Согрин — справа, а держу «вверх ногами» я уже московский цветной выпуск «Копейского рабочего» и тут сильно забегаю вперед).
На конференции «День партизанского маркетинга» Согрин сходу сообщил, что разлетевшиеся по блогам «все 10 фото» — это далеко не всё, что у них есть, а просто всё, что утекло в Интернет. Есть еще 20. И имеются даже фотографии с совсем другой звездой Голливуда. Рассказал, как они пытаются встроиться в инфоспонсоры местных музыкальных фестивалей… Но они не умели ничего кроме выпуска газеты, так что у них ничего резонансного и не могло получиться. Тогда в конце года они обратились в Москву с просьбой выпустить к Новому Году очередной московский выпуск, однако столь поздно, что уже не было времени собрать в газету рекламу. Так под бой курантов стало ясно, что историю можно фиксировать и сдавать в архив.
Голливудовские фотографии публиковались в «КР» несколько лет. На 1 апреля 2014 в газете был конкурс: угадать, где правда и ложь, где «играли» и эти снимки. Но это был всё тот же междусобойчик.
Однажды «Копейский рабочий» получил из Штатов четыре голливудовских интервью.
В редакции никто не знал английского языка. Осенью 2013 газета объявила конкурс для переводчиков-читателей…
В этом месте должен был, наконец, появиться «триггер». И он нашелся неподалеку. В уральском издании «Хорошие новости» работала бывшая журналистка Lifenews, которая еще не утратила хватку, полученную по прежнему месту работы. В четверг «Хорошие новости» открыли миру эту историю трогательной дружбы голливудовских актеров с уральской газетой. В субботу — это уже топовая новость интернет-СМИ. В понедельник — N 1 на Рен-ТВ, начинаются съемки программы «Неделя с Марианной Максимовской» в Копейске.
Вскоре главред «Копейского рабочего» Дмитрий Согрин по телемосту принял участие в израильском ток-шоу, журналистка газеты съездила на съемки «Прямого эфира» с Борисом Корчевниковым. Появилась мода фотографироваться с этим изданием на манер звезд Голливуда. Среди замеченных в подобном были журналист Андрей Караулов и художник Никас Сафронов.
«Утаивать ото всех эти уникальные снимки, которые мы воспринимали как подарок бывшей копейчанки Маргариты и продюсера Голливуда Джека Тьюксбери не только редакции, но и всем жителям Копейска, также считали себя не вправе. Нашей заслуги в обладании этими снимками нет никакой. Да и вообще, для нас главными героями во всей этой истории всегда были Джек и Маргарита, а даже не сами Джонни Депп, Кейт Уинслет, Брюс Уиллис и Гаррисон Форд. Сложно представить, насколько нужно любить свою малую родину, каким уважением пользоваться на «фабрике грез», чтобы сделать не одну, а более тридцати снимков со знаменитостями мирового уровня», — рассказывал по горячим следам Дмитрий Согрин.
Организатор конференции «День партизанского маркетинга» Павел Коротин узнает о «Копейском рабочем» из моей записи в его ФБ-группе в воскресенье. И уже на следующий день главный редактор приглашен им на партизанскую конференцию. Это классический в партизанском ремесле «внешний ресурс». И для партизан тут достаточно написать «приглашен», без учета «согласился / не согласился». Однако главред «КР» уже через три дня ответил согласием. А пока он думал, Павел Коротин виртуозно водил за нос какую-то гламурную журналистку из «StarHit» в стиле «до конференции партизанского маркетинга никаких утечек не будет».
К «Неделе Российского Интернета (RIW)» Коротин выпускает московский выпуск «Копейского рабочего». А стараниями Юрия Михайловича Копылова устраивается массовый сеанс фотографирования с газетой, изданной тиражом 10 тыс. экземпляров — большим, чем у оригинала.
Фотографирование было продолжено и на партизанской конференции.
Дальше история должна была либо закончиться, либо московский выпуск «КР» стал бы выходить к каждой маркетинговой конференции.
И она закончилась (а расписывать ее в виде учебной блок-схемы я поленился).
Правда, сегодня у Копейска появился новый символ: у въезда в город установлена слегка уменьшенная Эйфелева башня. К чему бы?
Источник: http://travin.msk.ru