Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
А вам все равно?
Как говорил один мой знакомый: «Люди, будьте взаимны!»
Давайте рассмотрим несколько заповедей «взаимности» между брендом и аудиторией в социальных сетях, выведенных из личного опыта одного из менеджеров-редакторов Growth!
1. Если хочешь, чтобы я тебя лайкнул, а для начала прочитал, попадись мне на глаза!
Скажите, во сколько у вас выходят посты на страницах?
Всегда в одно и то же время? Или, наоборот, как придется?
А вы уверены, что ваша целевая аудитория их вообще видит?
Вы хотите внимания со стороны своих подписчиков? Тогда уделите им внимание сами. Планируя время выхода публикации, учитывайте время года, праздники, день недели, сессию, сезон отпусков, каникулы... Проанализируйте, где и когда вашим подписчикам было бы комфортнее всего читать ваши посты. Не бойтесь экспериментировать и менять привычное время выхода постов, если видите снижение активности.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
2. Хочешь перепост, не компрометируй меня!
Бывает, хочешь сделать перепост чудесной картинки, а к ней такой текст провокационный написан, что желание делиться им на своей странице и показывать знакомым сразу пропадает. Или так – пост замечательный, а вот картинкой поделиться стыдно…
Всегда понимайте, чего вы хотите от аудитории. Никто не запрещает писать противоречивые, вызывающие эмоции посты, но они не должны заставлять подписчиков стесняться или чувствовать себя уязвимыми. Ваши подписчики должны быть уверены на 100500%, что над ними не будут смеяться или осуждать их, если они поделятся вашей публикацией.
3. Хочешь комментарий, уважай меня и заинтересуй меня!
Почему люди не комментируют ваши посты?
Не интересно
Нечего сказать
Вопрос ставит их в неловкое положение
Они не знают, как ответить
Вопрос слишком философский
Продолжать?
Чтобы люди с вами говорили, заинтересуйте их. Спрашивайте то, что вам действительно интересно. Задавайте вопросы, которые не заставят их чувствовать себя хуже других. А самое главное, цените комментарии – лайкате их и обязательно поддерживайте беседу.
4. Хочешь активности, порадуй меня!
Ну что может быть проще, чем подарить человеку сувенир: кружку, браслетик, бесплатный кофе или хот-дог? Вам это ничего не будет стоить, а человеку-то как приятно! Мало того, что он сам про вас будет всякие приятности рассказывать, так еще и остальные ваши подписчики узнают, что вы их любите.
Так что дарите подписчикам подарки. Их можно разыгрывать в конкурсах, давать самому активному подписчику за месяц или просто поощрить кого-то за интересный комментарий.
5. Хочешь адекватности, не дай мне сесть тебе на шею
Да! Подписчиками нужно управлять! Нельзя допускать на странице оскорблений. Всегда удаляйте комментарии, где кто-то оскорбляет бренд, другого участника беседы или кого-то еще. Люди должны себя чувствовать защищенными на вашей странице. Главное, прямо в комментариях обязательно напишите хулигану, за что его комментарий был удален. Так вы дадите человеку шанс исправиться, не вызовите еще большего негатива и в очередной раз напомните подписчикам о правилах поведения на странице (и о том, что вы их защищаете).
6. Хочешь получить от меня что-то, попроси
Как бы это банально не звучало, но это так. Если вы хотите получить от подписчиков комментарии, просто попросите их: предложите им скинуть песню, которая у них сейчас играет, предложите поиграть в слова. Люди с удовольствием пообщаются с вами.
7. Хочешь, чтобы я отвечал тебе, отвечай мне!
Всегда. Нет, ВСЕГДА! проверяйте ленту, фотоальбомы и прочее. Вам могут задать вопрос или пожаловаться, а в таких случаях время играет против вас.
Одна из целей ведения страницы в социальных сетях – «быть ближе к своей целевой аудитории, быть на ее территории». Ваши подписчики могут спросить про ваш магазин или пожаловаться на качество вашего продукта или работу вашего сотрудника прямо в комментариях к посту (и не факт, что к сегодняшнему). Логично, что спросив, есть ли в вашем ресторане такое-то блюдо или продается ли в вашем бутике такой-то купальник, человек ждет ответа на свой вопрос сейчас, а не через неделю. Поэтому так важно внимательно относиться к этой части работы со страницами.
8. Если я выбрал тебя, то это не значит, что я никогда не уйду! Цени меня!
Вы хотите лояльности к бренду, активности на странице, приятных комментариев о вашем продукте? А что вы будете делать, когда получите это?
Отношения с подписчиками похожи на супружеские, над ними нужно работать. Представьте, человек выбрал вас, начал уделять вам внимание, лайкать и комментировать посты, делиться вашими материалами с друзьями… Покажите, что вы это цените! Немножечко персонального внимания, ваша заинтересованность и благодарность способны превратить вашего подписчика в вашего САМОГО ПРЕДАННОГО подписчика и клиента!