Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Работа с негативными отзывами и реакция на них
Недовольные, обиженные клиенты будут всегда, так как каждый из нас уникален и сложно угодить всем, поэтому и негативные отзывы будут преследовать все компании на протяжении всего их существования.
Любой негативный отзыв может иметь положительные стороны. Необходимо рассматривать каждый новый отзыв негативной тональности как источник перемен и как дальнейшее развитие компании. Обратная связь от нашей аудитории может дать нам значимую информацию о том, как можно улучшить качество продукции или услуги. Результаты не заставят вас ждать.
Помните всегда о том, что ваша цель - это достичь взаимовыгодного решения проблемы и тем самым вернуть доверие к компании.Целевая аудитория компании должна быть уверена, что к устранению проблем вы подойдете с полной ответственностью и пониманием. Надо научиться учитывать, и интересы компании, и интересы обиженного клиента.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Какими навыками должен владеть сотрудник, который занимается в компании обработкой таких отзывов, и о чем он всегда должен помнить:
1. В первую очередь сохранять спокойствие.
Зачастую сотрудник начинает паниковать и нервничать при обнаружении такого отзыва. Это естественная психологическая реакция человека на негатив.
2. Не принимать негатив на свой счет.
Помните, что он адресован компании.
3. Опираться на логику, никаких эмоций.
Эмоции мешают конструктивному выстраиванию диалога.
4. Слышать клиента (автора отзыва).
Внимательно перечитывайте отзыв, каждое предложение, каждое слово.
5. Смотреть на проблему глазами автора, а не сотрудника компании.
Тогда вы поймете, какого ответа, и каких действий он ждет.
6. Создавать атмосферу сотрудничества.
Обиженный клиент или партнер должен быть уверенным, что вы готовы помочь ему. Покажите ему свое искреннее стремление урегулировать ситуацию.
7. Не вызывать обиды или недовольства у автора, выражая свое несогласие относительно описываемой ситуации.
8. Не вступать в ожесточенный спор.
Человеку свойственно отвечать на грубость грубостью, особенно в сети. Забудьте о враждебном и пренебрежительном тоне - это усугубит ваше положение.
9. Избегать шаблонных ответов.
Человек хочет быть уникальным.
10. Использовать в свои ответах метод «перефразирования».
Это поможет устранить возможные недоразумения, обеспечит лучшее взаимопонимание. Автор увидит, что вы подошли к изучению его проблемы с полной серьезностью и готовы к сотрудничеству.
11. Избегать в ответах таких слов как «но», «однако», «тем не менее», «все же».
Они могут быть восприняты как возражение.
12. Быть оперативным.
Чем быстрее найдете взаимовыгодное соглашение (обязательно резюмировать его в комментариях), тем лучше. Негативные эмоции имеют свойство накапливаться.
Пишите автору слова благодарности, пишите ему что-то хорошее о нем, тешьте его ЭГО. Ему сложно будет испытывать неприязнь к компании. Он почувствует свою значимость. Из курса психологии мы знаем, что для человека очень важно чувство собственной значимости.
Все наши действия видят пользователи Интернета, поэтому не весь диалог с автором должен быть открытым. Вот как должен выглядеть диалог для широкой публики:
Негативный отзыв.
Ответ компании
(извинения, перефразирование, запрос дополнительной информации)
Ответ автора
(предоставление информации).
Ответ компании
(информирование о том, что дальнейшее общение будет происходить в личных сообщениях (сослаться на этические стандарты компании).
Комментарий компании:
резюме принятого взаимовыгодного решения проблемы.
Комментарий компании:
информирование о благополучном исходе, о выполненных обещаниях (компания не бросает слов на ветер).
Реагируйте на отзывы. Само собой ничего не решается. Это может вам аукнуться в будущем и серьезно ударить по вашей репутации, так как информация, попавшая в сеть, остается там навсегда.
Нерешенные проблемы клиентов, партнеров и т.д., мешают работе организации, а это оставляет след на репутации компании.
Примеры реагирования на отзывы.
Комментарий в ветке обсуждения в официальной группе компании во ВКонтакте. Отсутствие реакции на отзыв. Недопустимо, тем более в официальной группе.
Отзыв в официальной группе компании во ВКонтакте. Отсутствие оперативности. Реакция последовала только через 5 дней. Отсутствие информационного комментария об исходе описываемой ситуации. Нужно было прокомментировать то, что Алексей получил свой подарок и доволен.
Шаблонный ответ представителя компании.
Пример удачного реагирования на отзыв. Компания оперативно среагировала не только на отзыв, но и устранила проблему в тот же день. Автор отзыва извинилась и оставила слова благодарности.
Оперативная реакция на отзыв. В этом ответе сотрудник компании сохраняет спокойствие, не паникует. Четкое понимание того, что отзыв адресован компании, а не лично ему, четкий конструктивный ответ без эмоций. Жалоба клиента услышана, нет несогласия с высказыванием недовольного клиента. Создана атмосфера сотрудничества. Клиент ответил благодарностью за внимание к его проблеме.
Каждый негативный комментарий дает возможность улучшить процессы в компании, следует лишь правильно среагировать на них. Поэтому не стоит переживать, бояться и избегать коммуникаций с недовольными клиентами.
«Становится известно как стойки сосна и кипарис,
лишь с наступлением холодного сезона»
Конфуций
Салакаева Мадина (Ведущий специалист по работе с негативом, Reputation Guru)
Источник: reputationguru.ru