Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Почему надо перестать ванговать и начать действовать
Постоянно слышны прогнозы, предрекающие падение рынка. Пишется куча спекулятивных статей, как самоуспокаивающих и глазозакрывательских, так и наоборот, всепропальческих и поравалительских.
Одни говорят о кризисе тв-рекламы, другие – печатной прессы, а что будет в точности, не знает даже Путин. При этом уже сейчас надо начать действовать, исходя из реальной обстановки.
Как коммуникационный холдинг, мы предлагаем сохранять трезвую голову и профессионализм даже в кризисную пору. Отдел стратегического планирования RUCOM описал свое видение ситуации и предложил несколько мер, актуальных на данный момент.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Обстановка:
Сейчас, ситуация с интернет-рекламой отличается от 2008 года, когда маркетинговый бюджет на digital верстался по остаточному принципу и его сокращение не имело особого смысла. Во многом благодаря этому, мы увидели такое бурное развитие отрасли в 2008-2009 годах. На сегодняшний день, digital-реклама уже успела показать свою эффективность для клиентов, заняла стабильную часть бюджетов, и будет так же урезаться, как и остальные каналы.
Тенденция падения курса рубля увеличивает возможность конкурентоспособность российского товара и возможности для роста. Импортным товарам, наоборот, необходимо будет удерживать свою долю рынка и наращивать спрос, сокращая издержки и находя решения в изменении объёма продукта в упаковке, работы с компонентами.
На этом этапе необходимо пожертвовать имиджевыми кампаниями ради стимулирования спроса, сохранения доли рынка и сохранения объема продаж. Значит нужны промо-акции, btl, копакинг.
Снижение доходов госбюджета от падения цены на нефть будет скомпенсировано лишь отчасти. И, хотя в 14-15 годах по планам правительства не предвидится сокращения социальных выплат и зарплат бюджетникам, скорее всего сократятся госзаказы и госпроекты, последует снижение потребительского спроса. Что, в свою очередь, вызовет выпадение брендов из потребительской корзины.
Что делать?
Стараясь этого не допустить, компании снизят объём упаковок. Возьмем Raffaello: вместо большой нарядной коробки мы получаем три конфеты в полиэтиленовом блистере. Дальше - меньше, конфеты начинают продаваться по одной. Это действующая механика стимулирования спроса через псевдоскидку.
Цифровые программы лояльности и CRM системы должны получить второе дыхание и помочь в продажах клиентам. Аргументами в пользу CRM станут низкие затраты на внедрение в производство, поддержку и обслуживание, а главное — прямой доступ к клиенту без оплаты рекламных площадей и трафика.
Компаниям в любому случае будет нелегко удержать рынок и продажи на прежнем уровне, но правильная стратегия по стимулированию спроса и грамотное планирование промоакций не даст им выпасть из корзины потребления и потерять рынок, будучи замещенным более дешевыми товарами. Эти меры также позволят компаниям нарастить объемы при последующем восстановлении экономики и потребительского спроса.
Интернет, как площадка для ритейла, окажется в преимущественном положении: отсутствие арендной платы за торговые площади, экономия на издержках складирования, минимум торгового персонала, удобные потребительские скидки, и т.д. В кризис, интернет-ритейл будет расти: как органически, так и за счет компаний, ушедших в онлайн полностью. Все это положительно скажется на интернет-рекламе.
В силу инфляции и снижения доходов населения, повысится актуальность интернета в качестве альтернативы привычным развлечениям: например, походам в кино и на выставки. Сервисы доставок отчасти заменят рестораны, вырастет аудитория развлекательных ресурсов, еще сильнее увеличится спрос на цифровой контент.
Вместо лишних метании и попыток спрогнозировать непрогнозируемое, мы предлагаем приступить к конкретным решениям по стимулированию спроса, опирающимся на реальную обстановку.
На что смотреть
В качестве примеров, предлагаем наши последние кейсы и механики стимулирования спроса для увеличения продаж:
Кейс: «Ешь, Читай, Играй, Смотри!« для ABI PRODUCT
Кейс: «Звучит Совершенно» для Sennheiser
Аналитика: «Дивный Новый Мир», статья о механиках Digital Goods