Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как увеличить трафик за счёт
В вашей нише наверняка есть сотни, если не тысячи других сайтов, которые пытаются продвигаться по тем же самым ключам. И как же при таком положении дел вам заполучить часть трафика исключительно для своего интернет-магазина? Попробуем разобраться.
Высокочастотники или длинный хвост поисковых запросов?
По данным Google, порядка 15% от общего числа ежедневных поисковых запросов являются уникальными и никогда ранее не использованными.
Предположим, вы продаёте костюмы панд и продвигаете свой интернет-магазин по запросу “костюм панды”. Конечно, этот ключ довольно специфичен, но это не означает полное отсутствие конкуренции. Даже если вы направите все свои силы на продвижение по именно этому поисковому запросу, очень велика вероятность, что первые места всё равно останутся за гигантами индустрии, такими как Amazon или Walmart.
Но вы же не думаете, что ваш сайт находят исключительно по запросу “костюм панды”? Наверняка многие пользователи искали “костюм панды для взрослых”, “костюм панды для ребёнка” и так далее.
В этом и заключается прелесть запросов с длинным хвостом. Они представляют собой низко- и микро-низкочастотных поисковые фразы из 3-4 слов, конкуренция по которым минимальна. Оптимизировав свой интернет-магазин под такие ключевые слова вы сможете заполучить довольно много ранее не охваченных пользователей.
С чего начинать?
Перед тем, как вы приступите к продвижению своего интернет-магазина по запросам с длинным хвостом, обязательно уделите внимание нескольким аспектам. Так, для начала вам нужно озаботиться наличием обратных ссылок на свой сайт и повышением его авторитетности (трастовости). Если ресурс совсем “молодой” вы можете оптимизировать его фактически под любые ключевики, однако для достижения высоких позиций в выдаче вам непременно понадобятся внешние линки и качественный контент.
Если вы уже располагает достаточным количеством качественных ссылок на свой сайт, вам явно не о чем беспокоиться. Если же положение дел не столь радужно, настало самое время озаботиться их приобретением. Получить внешние линки можно разными способами - оставляя гостевые посты в разных блогах, регистрируясь в профессиональных каталогах и т.д.
Как подобрать запросы с длинным хвостом?
Вернёмся к продвижению. Существует несколько способов собрать запросы с длинным хвостом. Все они в равной мере эффективны. Ну а начать можно, например, с Google Keyword Planner (Планировщик ключевых слов от Google) или же вашего собственного списка ключей, если таковой имеется.
Для начала работы просто зайдите в Google Keyword Planner, предварительно авторизовавшись в Google. Также понадобиться зарегистрироваться в AdWords. Но не беспокойтесь, это совершенно бесплатно.
Следующий шаг - кликните по кнопке “Search for new keyword and ad group ideas” (в русифицированной версии - “Найти варианты ключевых слов и групп объявлений”).
Далее заполните поле “Your Product Or Service” (Ваш продукт или услуга).
В блоке, где указано “Average Monthly Searches > 0” (Ср. число запросов в месяц >0), измените этот показатель на 100. Конечно, вы можети оставить всё как есть, но в таком случае вы можете столкнуться с перегруженностью ключевиками. Так что лучше начать с большей частотности и постепенно переходить к меньшей.
В блоке с вариантами ключевых слов (keyword options) есть вариант “Show broadly related ideas” (Показать отдалённые варианты). Его можно изменить на “Show closely related terms only” (Показать только варианты, тесно связанные с вашими ключевыми словами). Тогда, например, если вы будете искать “motorcycle helmets”, Google предложит вам все варианты запросов, в которых содержится это словосочетание.
Это подойдёт для первого раунда подбора ключевых слов, а после вы при необходимости сможете поменять эту настройку.
Убедитесь, что в графе “Targeting” (Таргетинг) вы правильно указали страну.
И, наконец, кликнув по кнопке “Get ideas” (Получить варианты), вы перейдёте на страницу с результатами.
На этой странице представлены две таблицы. Кликните по второй - “Keyword Ideas” (Варианты ключевых слов).
Вот несколько перспективных вариантов для ключа “motorcycle helmets”, по которым более 100 запросов в месяц и которые тесно связаны с нашим ключом.
Вы также можете добавить к своему ключевому словосочетанию модификатор для более точного управления показами. Для интернет-магазинов можно использовать такие модификаторы, как “лучший”, “самый лучший”, “дешевый” и др. Например, в нашем случае подойдёт такой вариант, как “best motorcycle helmet” (то есть модификатор “best” + “motorcycle helmet”).
Вы можете найти и другие варианты. Например, это могут быть поисковые фразы “best bluetooth motorcycle helmet” или “how to choose a motorcycle helmet.”
Вполне возможно, вам понадобится попробовать разные варианты настроек, чтобы получить итоговый вариант своего списка ключевых слов.
Никаких ограничений по тому, сколько трафика принесёт то или иное ключевое слово, не существует. Даже запрос, который приносит порядка 200-300 пользователей в месяц, вполне хорош, особенно если содержит в себе такие модификаторы, как “лучший” и др.
Ключи, по которым запросов в месяц не более 100, тоже не стоит сбрасывать со счетов, особенно после того, как вы завершите работу с более частотными. Ведь при этом ваш траффик не обязательно ограничится сотней заходов в месяц. Google показывает лишь усреднённое число, к том уже, ваши запросы наверняка “обрастут” своими длинными хвостами. Так что любой выбранный вами ключ таит в себе большой потенциал.
Для получения ещё большего количества ключевых фраз можно использовать, например, сервисы Bing’s keyword tool или Suggester. С их помощью вы сможете просмотреть разные варианты подсказок для автозаполнения, которые Google предлагает пользователям.
Эти инструменты могут дать вам несколько ценных идей. Тем не менее, стоит дополнительно проверять их через Keyword Planner, чтобы понять, стоит ли работать в этом направлении.
Итогом вашей работы должна стать таблица со всеми собранными ключевиками, отсортированными по популярности. На следующем шаге мы попытаемся определить, какие из них таят в себе больший потенциал.
Оцениваем перспективность ключей
Определить, какой из ключей не заслуживает внимания, необыкновенно легко. Просто воспользуйтесь поисковиком Google. Только не забудьте предварительно выйти из своего аккаунта, чтобы избежать персонификации результатов, а убедиться, что у вас правильно определён регион. Чтобы упростить этот шаг, можно, например, воспользоваться расширением MozBar, которое подойдёт для браузеров Chrome и Firefox.
Вот результаты, которые вы можете увидеть: тематические ресурсы, сайты вопросов и ответов, а также форумы. Хороший показатель, если в выдаче совсем немного страниц, тайтлы которых полностью содержат в себе указанный вами ключ.
Если же Google не может найти полного соответствия вашему поисковому запросу, это тоже весьма неплохо. Посмотрите на те страницы из выдачи, у которых в тайтле содержится хотя бы одно слово из вашего поискового запроса, а остальные уже в теле веб-странице или в её URL. Если большинство результатов выдаче выглядят именно таким образом, вам не составит труда продвинуть свой сайт по данному поисковому запросу.
Есть и ещё один способ проверить, на сколько легко будет продвинуть сайт по тому или иному ключу. Он предполагает использование MozBar, о котором мы уже говорили. Если по вашему запросу всего несколько точных совпадений и близких результатов, вы можете дополнительно оценить ключевые метрики сайтов из выдачи и их авторитетность.
Используя MozBar можно увидеть, сколько ссылок есть на домен в целом и на его отдельно взятые страницы. И если показатели вашего сайта выше, вы имеете все шансы занять боле высокие позиции благодаря оптимизированным должным образом страницам.
Наш запрос “solidly optimized page” действительно многообещающий. Ни одна из страниц в выдаче не оптимизирована под него, и ни один из показанных сайтов не имеет высокий показатель РА (page authority).
После того, как вы проанализируете каждое ключевое слово из своего списка, вернитесь в свою исходную таблицу и добавьте в неё дополнительную колонку, где будет указана перспективность каждого ключа. После того, как вы закончите своё исследование, вы сможете отсортировать ключевые слова по их потенциальной перспективности и тем самым расставите приоритеты.
Оптимизация под ключевые слова
После того, как вы определились с ключевыми словами и фразами для продвижения своего интернет-магазина, настаёт самое время позаботиться о соответствующем контенте. Вы можете создать новую страницу на своём сайте или просто опубликовать пост в блоге. Если тема для вашей публикации имеет большое значение в контексте вашего интернет-магазина, целесообразно будет создать отдельную страницу и даже поместить в шапку сайта ссылку на неё.
Если же речь идёт не про постоянно актуальный контент, можно ограничиться постом в блоге. Преимущество размещения ссылки на новую страницу в том, что она будет отображаться на каждой странице интернет-магазина и за счёт этого иметь больший вес. Это поможет ей проидексироваться несколько быстрее, чем посту в блоге, на которые есть лишь одна ссылка в общем списке и, возможно, ещё несколько линков, проставленных вами вручную.
Как создать новую страницу или пост в блог? Пошаговое руководство:
- Напишите качественный и убедительный заголовок для страницы
- Подберите для страницы правильный тайтл и не забудьте, что в нём обязательно должен присутствовать ключ. Тайтл поможет поисковым системам понять, чему посвящена страница. К тому же, он будет отображаться в поисковой выдаче.
- Напишите сам текст, причём постарайтесь сделать это максимально качественно. Используйте в нём как можно больше иллюстраций. А ещё не забудьте поставить в нём ссылки на товары или товарные группы, о которых идёт речь. В нём стоит подробно обрисовать преимущества продукции. Объём нужен порядка 600 слов, больше - даже лучше, но не обязательно.
- Постарайтесь написать текст, который будет актуален и полезен для пользователей.
- На странице с текстом должны обязательно присутствовать CTA-кнопки. Вы можете предложить пользователям перейти к покупкам, лайкнуть или расшарить ваш контент, а может быть просто подписаться на рассылку.
Заключительный пункт этого списка очень важен. Большая часть трафика, который принесут вам ключи с длинным хвостом, может не сконвертиться сразу же. Так что будет замечательно, если вы заинтересуете новых посетителей своего сайта и соберёте их электронные адреса для последующего воздействия.
Потенциальные результаты
В качестве положительного примера можно привести опыт с сайтом по продаже эхолотов. Вот несколько скриншотов из Google Analytics за 30 дней с результатами продвижения страниц, оптимизированных под ключи с длинным хвостом:
Всего лишь за месяц одна из страниц, оптимизированная под ключ с длинным хвостом “he best fish finder for kayaks”, обеспечила сайту порядка 900 визиторов. Когда страница только создавалась, выбранный ключ имел порядка 200 показов в месяц. Но на практике эта цифра возросла до 862 визитов за месяц. Это наглядно демонстрирует, что вы отнюдь не ограничены тем прогнозом, который даёт Google.
К тому же, страница, оптимизированная под ключ с длинным хвостом, обеспечит вам переходы не только по данному запросу, но также и по другим запросам с длинным хвостом.
Как найти ещё больше ключей с длинным хвостом?
Для подбора ключей, которые позволят привлечь ещё больше траффика в ваш интернет-магазин, можно использовать и данные других поисковых систем. Так вы сможете расширить свой пул поисковых запросов и создать ещё больше оптимизированных страниц на своём сайте.
В конце концов, никаких ограничений по тому, сколько ключевых слов можно использовать, не существует. Вы можете постоянно развивать и продвигать свой интернет-магазин, пробуя новые и новые запросы, а после оценивая результаты, которые они вам принесли. Проще говоря, ваша глобальная цель - создание настоящей библиотеки полезных статей на сайте, которая непременно обеспечит вам отличный трафик.
Автор: Shabbir Nooruddin, Bootstrapping Ecommerce
Перевод с Shopify: Как увеличить трафик за счёт "длинного хвоста"?
Получить бесплатный доступ к Convead