Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Как создавать контент, который достоин расшариваний и цитирования
Компания MarketSnare специализируется на повышении видимости организаций в локальной выдаче поисковиков. На SMX West от её лица выступал Кевин Маллет, руководитель отдела «Видимости и социальных медиа».
Докладчик отметил, что контент-маркетинг – это нечто большее, нежели просто работа с блогами. В его представлении контент не ограничен какими-то рамками, и легко маскируется при необходимости. Например, именно замаскированным маркетингом является известный "LEGO Movie" - всего лишь 100-минутный рекламный ролик, названный фильмом.
Не только креативность определяет успех контента, но и старания SEO-специалиста. Ничто не поможет скучной и серой статье на отвлеченную тему, но без продвижения качественный контент останется в тени, не дойдя до своих читателей. Важно создавать контент, который по душе людям, который запоминается и сам подталкивает поделиться с друзьями. Лишь после этого следует вспоминать о продвижении, чтобы контент охватил как можно большую аудиторию.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Кстати, о последней. На любом сайте существует две аудитории. Первая - живые люди, обеспечивающие монетизацию. Вторая - поисковые боты, которые занимаются проверкой сайта и докладывают своим владельцам (поисковикам), насколько соответствует контент определенной тематике. В идеале нужно угодить сразу обеим сторонам, и если с роботами разберется SEO, то люди ждут от вас именно качественного материала.
Маллет выделил следующие особенности успешного контента:
- он решает проблемы людей, предоставляя им важные данные или информацию, неизвестную им ранее;
- он отвечает на реальные вопросы ваших посетителей или клиентов. Поговорите с вашими представителями - о чем чаще всего их спрашивают? Ответы станут ценным активом сайта, привлекут внешние ссылки и увеличат авторитетность;
- он вызывает эмоции, "провоцирует" написать комментарий, вовлекает читателя в диалог с автором. Людям хочется быть в диалоге чаще, чем слушать монологи;
- он развлекает, превращая обыденное в нечто притягательное и интересное. Возможно, вы видели кампанию Blendtec "Will it blend?". На мелкие детали порубили всё, до чего дошли руки, от iPad до клюшек для гольфа. Это представление принесло компании огромное количество расшариваний, ссылок и цитирований в сети.
Быть полезным для своих читателей - это не тренд, это требование аудитории. Те, кто полезен, не нуждаются в платных ссылках - пользователи сами создают естественный ссылочный профиль сайту.
Маллет предлагает вводить всех сотрудников компании в социальные медиа, поощряя их активность. При поддержке коллектива отводить огонь от бренда, если ситуация накалится, будет намного легче, да и заработать доверие читателей становится проще. Конечно, для этого придется немного постараться и самим сотрудникам:
- писать реальные, человеческие сообщения;
- общаться с пользователями даже вне работы;
- выслушивать их, при необходимости;
- не заниматься глупой рекламой.
Отдельно Кевин напомнил, что самый полезный контент выходит из-под руки тех, кто общается с покупателями и посетителями напрямую.
Наиболее ценные ссылки требуют необычного сочетания условий. Нужен качественный контент, правильная аудитория, которой он интересен, и правильное время. Тип контента может выходить далеко за рамки простой записи в блоге:
- списки и рейтинги;
- инфографика;
- "мемы";
- видео;
- электронные книги;
- подкасты;
- руководства;
- голосования;
- "сделай сам"-руководства;
- обзоры;
- истории.
Является ли аудитория "правильной" с точки зрения контента? Это зависит от нескольких факторов:
- контекста;
- соответствия интересов аудитории;
- местоположения рынка;
- сегментации;
- наличия намерения купить;
- вовлеченности в покупки в целом.
Правильное место для вашего контента - это не только блог. Его можно разместить и в другие популярные разделы:
- специальные лендинги;
- страницы под маркетинговые нужды;
- страницы для анонса и рекламы событий;
- новости;
- руководства и FAQ;
- встраиваемые медиа;
- на прочих сайтах с указанием авторства.
Правильное время для контента выбирают в каждом случае своё, "привязывая" его к:
- какому-то событию;
- сезону;
- выходным;
- новости или тренду;
- кампании;
- или любому времени, когда внимание людей сосредоточено на вашей компании.
В заключении Маллет рассказал об инструментах, которые могут помочь в создании и продвижении контента. Они больше актуальны для США и Европы, чем для Рунета.
1. Инструменты для получения локальных релевантных и авторитетных обратных ссылок:
2. Инструменты для организации и оптимизации контента:
3. Инструменты для поиска выгодных площадок для обратных ссылок:
Все слайды Маллета доступны здесь.
Источник:SearchEngineLand