Wow-товары: какие подарки хотят получать россияне
«Wow-товары» или продукты «катализаторы общения» — что это?
Разнообразие товаров на маркетплейсах с каждым годом все больше поражает воображение. Среди привычных категорий маркетологи выделяют и еще одну новую — необычные товары или «topic starters», то есть катализаторы общения. Это товары и продукты, предполагающие эмоционально окрашенную реакцию «Вот это да!» и вызывающие желание их обсудить.
Вот примеры таких товаров:
- Яркие футболки или сумки-шопперы с забавными надписями или топонимами;
- Кроссовки с фонариками или колесиками;
- Наборы соусов разной категории остроты с шутливыми названиями;
- Шампунь, от которого в темноте светятся волосы.
Россиянам надоела банальность
Исследование СберМаркетинга показало, что 61% опрошенных россиян в возрасте от 18 до 60 лет готовы покупать креативные товары в качестве подарка. А 71% опрошенных не прочь получать такие товары на праздники. Только 10% респондентов полностью отвергают покупку таких товаров.
Вместо традиционной коробки конфет люди с радостью получили бы «сладкий морской бой», где шоколадки выполнены в форме корабликов. Вместо простых носков на 23 февраля мужчин порадовали бы тематические носки с надписями или пожеланиями. Также позитивные эмоции вызывают коврики для прихожей с надписью «Уходите».
«Креативный подход к продукту или его подаче пользуется большим спросом у потребителей, особенно в период праздников, так как такие подарки запоминаются. Причём для увеличения спроса на тот или иной вполне ординарный продукт совершенно не обязательно его менять (добавлять забавные принты, упаковки и т.п.). Достаточно предложить потребителю вариант креативной подачи этого продукта — придумать сценарии, в которых такой подарок заиграет и будет вызывать эмоции. Всевозможные креативные заходы нужно придумывать вместе с маркетологами, которые хорошо понимают целевую аудиторию и знакомы с последними трендами», — рассказал Евгений Решетников, коммерческий директор СберМаркетинга.
Спрос на креатив на маркетплейсах растёт
Маркетплейс Мегамаркет привел статистику по продажам WOW-товаров. Так, стаканчиков с гороскопом в июне-июле 2024 года купили на 100% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кружки, меняющие цвет в зависимости от температуры воды, приобретались на 51% больше, а абсолютным рекордсменом стали разнообразные форматы капибар: мягкие игрушки, брелки, игрушки-браслеты — их купили на 307% больше раз, чем в 2023 году.
При этом «WOW-товары» или продукты-катализаторы общения нельзя назвать сверхраспространёнными. 61% опрошенных отметил, что встречают в продаже такие товары лишь один или несколько раз в год, а 32% — вовсе не помнят такие креативные товары в магазинах или на маркетплейсах.