Как 120 000 посетителей выставки увидели свои мечты на 28-метровом куполе и в метавселенной
Одной из самых масштабных экспозиций за последний год была международная выставка-форум «Россия» на ВДНХ. Event Lab СберМаркетинга совместно со Sber Metaverse Tech организовали для выставки высокотехнологичное творческое пространство. Команда Event Lab рассказала подробности о проекте, в котором были задействованы нейросетевые технологии и метавселенная.
С ноября 2023 по июль 2024 на ВДНХ прошла Международная выставка-форум «Россия», где демонстрировались достижения страны. Во флагманском павильоне №1, поделенном на тематические зоны с интерактивами, была представлена экспозиция «Первые в России — стране возможностей».
Перед командой Event Lab СберМаркетинга стояла задача поддержать главную идею экспозиции: показать гостям, что Россия — великая страна с великим прошлым и настоящим, которое строят талантливые люди.
Концепция
В основе концепции — дать посетителям возможность увидеть их мечту в цифровом воплощении. Для этого мы создали вдохновляющее творческое пространство на базе нейросетевых технологий Сбера с разнообразным интерактивным и аудиовизуальным контентом. Все было посвящено главной теме — как мечты каждого жителя России могут стать основой для формирования будущего страны.
Инструменты
Браслет-ключ
Чтобы начать путешествие по миру мечты, каждый гость получал на входе специальный браслет с RFID-меткой. С его помощью посетители проходили регистрацию, взаимодействовали с интерактивными объектами павильона №1, а в конце получали «пропуск» в метавселенную, которая хранила визуализацию мечты каждого гостя.
Интерактивные стелы и купол павильона
Ключевые объекты творческого пространства — зеркальные стелы с сенсорными панелями в зале №1 и внутренняя поверхность потолочного купола зала №2.
С помощью сенсорных панелей посетители могли добавить мечту (используя виртуальную клавиатуру или голосовой ввод) в первом зале. А затем перейти во второй зал — и там увидеть визуализацию своей мечты на индивидуальных экранах и потолочном куполе диаметром 28 метров.
Билеты в метавселенную
На выходе из зала гостей ожидали специальные стойки — с их помощью можно было повторно просмотреть визуализации и получить QR-билет для входа в метавселенную. Именно в метавсленной хранились все загаданные мечты посетителей экспозиции. С помощью индивидуального QR-кода пользователь мог найти и скачать видео своей мечты из метапространства.
Творческое пространство Сбера на ВДНХ в цифрах:
- более 120 тыс. посетителей, при этом максимальное количество гостей, пришедших за день, — 3446 человек.
- 30 интерактивных стел и 30 пюпитров для визуализации и трансляции индивидуальных мечтаний позволяли оформлять и запускать контент 30 пользователям единовременно;
- 15 стоек для регистрации и 5 стоек для получения QR-билетов в метавселенную.
Команда проекта
ПАО Сбербанк:
- Владислав Крейнин, старший вице-президент-директор Департамента маркетинга и коммуникаций
- Евгений Домников, управляющий директор-начальник Управления по развитию креативных технологий
- Игорь Мосьпанов, креативный директор Управления по развитию креативных технологий
- Павел Зайцев, руководитель направления Управления по развитию креативных технологий
- Алена Конурина, исполнительный директор-начальник Отдела имиджевых и культурных проектов
- Элина Султанова, эксперт Отдела имиджевых и культурных проектов
Sber Metaverse Tech:
- Максим Козлов, руководитель Sber Metaverse Tech
- Алексей Храмцов, руководитель направления XR и Volumetric Sber Metaverse Tech
- Илья Батурин, технический директор Sber Metaverse Tech
- Александр Михайленко, руководитель направления разработки Sber Metaverse Tech
- Михаил Дульцев, Senior Front-end developer
- Сергей Егоров, Senior VFX / Shader artist
- Анастасия Лазарева, Front-end developer
- Руслан Шарипов, 3D generalist
- Игорь Лукс, Front-end developer
- Игорь Максимов, Lead DevOps Engineer
Команда Event Lab СберМаркетинга:
- Карина Иванова, директор Event Lab
- Константин Поляничев, руководитель отдела технологий Event Lab
- Илья Фролов, руководитель цифровых проектов отдела технологий
- Роза Оганян, руководитель направления по работе с клиентами отдела технологий