Детское питание, которое едят все: история успеха бренда «ФрутоНяня» в MEDIA MIX

26 февраля 2025, 09:56
0

Детское питание, которое едят все: история успеха бренда «ФрутоНяня» в MEDIA MIX

Руководители предприятия и команда флагманского бренда «ФрутоНяня» рассказали, какие принципы и действия помогли компании стать лидером в своей сфере
Детское питание, которое едят все: история успеха бренда «ФрутоНяня» в MEDIA MIX

АО «Прогресс» — один из ведущих производителей детского питания, с продукцией которого знакомо не одно поколение в России. Специально для зрителей рубрики «MEDIA MIX История успеха» руководители предприятия и команда флагманского бренда «ФрутоНяня» рассказали, какие принципы и действия помогли компании стать лидером в своей сфере.

Об истории компании и ценностях

Присутствие компании «Прогресс» на отечественном рынке насчитывает 35 лет. Её флагманскому бренду «ФрутоНяня» в 2025 году исполняется 25. Это долгий путь, в течение которого компания постоянно совершенствовалась и формировала репутацию надёжного производителя здорового питания для детей. Осуществлять эту миссию компании и по сей день помогают четыре главные ценности: люди, партнёрство, развитие и ответственность. Участники выпуска подчеркнули, что подход к работе в «Прогрессе» основан на профессионализме каждого сотрудника, умении договариваться и поддерживать партнёрские отношения с поставщиками. Не менее важны усилия по контролю качества, изучению возможностей развития продуктового ряда, улучшению его свойств с учётом потребительских требований и конкурентной среды. Для повышения квалификации персонала работает внутренний центр обучения «Академия Про». Компания также уделяет большое внимание ESG-стратегии. Например, с помощью технологических решений минимизирует выбросы в окружающую среду, а также внедряет принципы социальной ответственности в корпоративную культуру.

Производство и контроль качества

Завод компании находится в Липецке, где используются новейшие технологии для производства детского питания, соответствующие всем требованиям российских и международных стандартов качества и безопасности. На данный момент в производственный портфель компании входит 250 SKU, ежегодно завод выпускает 2 млрд единиц товара. Эксперты компании отметили, что от возникновения идеи до запуска продукта в среднем проходит около двух лет. Каждый продукт сначала разрабатывается усилиями RnD-команды, затем проходит все этапы лабораторного исследования и испытательного центра. Наконец, тестируется внутри компании. Работники, а это более 2200 человек, и члены их семей первыми пробуют новинки. 50% потребителей — это дети, поэтому компании важно услышать их мнение и узнать впечатления до большого запуска. Соки и кисели, фруктовые и молочные десерты, каши и мясные пюре — каждый продукт пополняет ассортимент только после серии дегустаций, корректировок и финальной апробации.

Секреты успеха

Один из главных внутренних драйверов развития компании — непрерывное стремление вперёд и улучшение того, что было вчера. Сегодня под брендом «ФрутоНяня» выпускается свыше 150 наименований продукции, которая представлена на всей территории России и экспортируется в различные страны мира. Ведущая роль в позиционировании отведена качеству продукции, её натуральности и пищевой безопасности. А в случае выхода на зарубежные рынки также учитываются местные культурные особенности, социальные и экономические аспекты. Благодаря этому подходу компания локализует 90–95% экспортной продукции. 

Важно чётко видеть свою аудиторию. Ядро потребителей продукции «Прогресса» — это родители с грудными детьми, их доля покупок детских смесей и первого прикорма составляет 50%. 15% продаж приходятся на группу потребителей в возрасте 3–7 лет. Однако компании есть чем заинтересовать и покупателей постарше. Покупки снеков и полезных перекусов подростками и взрослыми составляют 35% от общей выручки. Основные триггеры к тому, чтобы взрослый человек купил продукцию, выпущенную для детей, — ЗОЖ, диета, высокие требования к качеству, вкусу, натуральности ингредиентов. 

Достижения и планы

Сегодня продукция «Прогресса» охватывает все категории детского питания, включая заменитель грудного молока, представленный под брендом Infany. Во главу угла компания ставит интересы своих покупателей. Чтобы прийти к такому принципу человекоцентричности, компания создала исследовательский хаб с собственной методологией — ей посвящён отдельный выпуск. Специалисты хаба проводят оценочные продуктовые тесты, всесторонние исследования мнений, а также концепт-скринеры, которые помогают аккумулировать и анализировать различные идеи на предмет их эффективности для всей цепочки участников бизнеса. В планах компании — расширение своего присутствия на различных рынках и выпуск вкусных новинок для детей и взрослых.


Об истории успеха рассказали:

Наталья Медунова, генеральный директор АО «Прогресс»

Дарья Петрова, директор по управлению персоналом АО «Прогресс»

Ольга Красникова, директор завода АО «Прогресс»

Сергей Киркин, директор по развитию АО «Прогресс»

Мария Каданцева, директор по маркетингу и развитию АО «Прогресс»


Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is