Кейс Microsoft Store: +1200 % прибыли за счет сегментации
Сегодня мы хотим поделиться с вами этим замечательным кейсом, подтверждающим три факта: даже самые крутые бренды допускают стратегические ошибки в email-маркетинге; чем больше данных о клиенте, тем точнее сегментация; сегментация может поднять продажи до небес!
Представляем вашему вниманию пересказ выступления главного email-маркетолога Microsoft Store, Шоны Далин, на Саммите MarketingSherpa пару месяцев назад. Шона поделилась опытом, как она реанимировала рассылки одного из монстров диджитал-мира.
Как перед всяким маркетологом, перед Шоной стояла задача привлечь в магазин и на сайт как можно больше покупателей. В наследство от предыдущего email-маркетолога ей досталась сегментация по двум группам: «клиенты, которые покупали в магазине» и «клиенты, которые покупали на сайте». Интуитивно Шона понимала, что эти группы могут пересекаться, и, рассылая письма, она подозревала, что среди адресатов есть «счастливчики», которые получали по два письма.
Email-маркетинг Microsoft Store в принципе был не выдающимся. По двум группам рассылались два вида писем:
- Маркетинговые (распродажи и промо-акции в онлайн и офлайн магазинах);
- Триггерные письма (получение заказа, подтверждение отгрузки товара, просьба оставить отзыв).
На счастье Шоны, Microsoft оказалась весьма технологичной компанией, и это помогло нашей героине начать собирать через CRM данные о каждом подписчике. В результате клиентская база разделилась на следующие группы:
- Что/когда купили;
- Где купили (в онлайн или офлайн магазине);
- Где проживает клиент.
На этом маркетолог не остановилась, она разделила покупателей по портретам:
- Бизнесмены;
- Студенты;
- Геймеры.
За помощью для разработки нового контента рассылок Шона обратилась к соцсетям и в отделы, которые общаются с клиентами непосредственно: это сервисная служба, продавцы в магазинах, сотрудники колл-центра. Она была уверена, что люди любят говорить и высказывать свои пожелания магазину Microsoft. Помогла и старая рассылка, по открытиям и переходам из которой можно было сделать вывод об интересах подписчиков.
Все это дало толчок к созданию маркетинговых гипотез — что же клиентам нужно — и их проверке в новых рассылках.
Для каждой группы был разработан свой тематический план рассылок на определенный этап жизненного цикла. Например, у геймеров, еще не делавших заказ, такой:
- Рассылка с новинками игр;
- Предложения аксессуаров;
- Анонсы будущих поступлений.
Периодичность рассылок была раз в неделю, чтобы сохранить вовлеченность в общение с брендом.
Изменения коснулись не только контента маркетинговых писем, но и триггерных рассылок. Теперь они больше походили на поддержку жизненного цикла клиента. Вот лишь один пример цепочки «после покупки». И таких цепочек по разным случаям клиентской активности Шона сделала с десяток.
1-й день после покупки — предложение сопутствующих товаров;
15-й день — предложение аксессуаров/приложений;
38-й день — напоминание о скором истечение гарантийного срока (в Microsoft Store гарантийный срок составляет 45 дней).
Реформы прибавили работы email-маркетологам. Но это того стоило. Благодаря сегментации и кропотливой работе с группами подписчиков отдел Шоны получил следующие результаты:
- 500% CTR;
- 300% open rate;
- 1200% прибыли за три года;
- 600% прибыли за счет работы с жизненным циклом.
Шона не собирается останавливаться — у нее далеко идущие планы:
- Сделать сегментацию по вовлеченности (в зависимости от того, как активно подписчики открывают письма, кликают на ссылки, покупают). Постараться снова вовлечь в коммуникацию «уснувших» клиентов, и если не получится их вернуть, попрощаться и не тратить на них силы и время;
- Собирать больше информации о поведении и предпочтениях клиентов. Шона считает, что много информации не бывает: все пригодится, все может пойти в работу;
- Попробовать дата-моделирование (в частности, для сегментации look-alike);
- Увеличить объем автоматических писем (потому что в таком объеме данных легко ошибиться).
Шона молодец!
И вы можете также! Посмотрите наш вебинар о сегментации в Sendsay и увеличьте продажи на 1200%.