Как писать профессионально: советы копирайтеру
Как сесть и написать очередной продающий текст, если на это совсем нет сил? Бизнес-тренер Хиллари Реттиг знает об этой проблеме не понаслышке. Она решила помочь всем, чья работа связана со словом, и собрала множество полезных советов в одну книгу — «Писать профессионально». Вот некоторые из них.
Принимайте решения быстрее
Если вы будете прокрастинировать каждый раз, когда нужно выбрать подходящее слово, название или имя, вас ждет болезненный писательский процесс. Тут все дело в перфекционизме, которому сопутствует страх во время принятия решений. Ведь перфекционист убежден, что должен сделать все правильно.
Останавливайтесь на первом пришедшем на ум варианте. Помните, что он обычно самый верный, а если это не так, то позже всегда можно внести исправления. Поэтому учитесь принимать быстрые решения. В интересах продуктивности это гораздо правильнее, чем мучительно биться над каждой мелочью. Не стремитесь к нереалистичным и недостижимым стандартам.
Корпоративный пакет COSSA-2025
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Следите за тем, чтобы вам было комфортно
Прокрастинация нередко начинается из-за дискомфорта, поэтому относитесь к своему организму как к «творческому партнеру». Учитесь создавать для себя удобное и безопасное рабочее место; следите за состоянием своего здоровья и устраняйте незначительные болевые ощущения, прежде чем они усилятся. Внимательное отношение к своему физическому состоянию важно как с точки зрения продуктивности, так и по многим другим причинам.
Даже здоровое тело подвержено ощущению дискомфорта при длительной работе в сидячем положении. Это ощущение способно свести на нет все попытки сосредоточиться. Поэтому продуктивные писатели обращают внимание на тревожные сигналы тела и вовремя предпринимают нужные действия. Почувствовав первые признаки усталости или напряжения, они тут же встают, чтобы размяться. Затем снова принимаются за работу.
Используйте три типа продуктивного поведения
Три типа продуктивного поведения — это начинать вовремя; делать исключительно то, что запланировали, и заниматься этим, не отвлекаясь (кроме небольших пауз для отдыха), в течение длительного времени. Эти типы поведения поддерживают установку на ответственный подход. Если вы запланировали начать работу в десять часов, то точно в это время вы должны сидеть на стуле, щелкая пальцами по клавиатуре.
Ваша цель — провести это время (пройти временной интервал) без критики, сосредоточившись на процессе, не размышляя о результате. Не думайте, что обязательно должны закончить «следующий» отрывок в своем проекте. Не хватайтесь сразу за сверхамбициозные задачи. Выбирайте ту часть, которая кажется самой простой и увлекательной. Сосредоточьтесь только на ней.
«Вычищайте» свой график
Следуйте одному из главных принципов тайм-менеджмента: не перегружайте свой график, а максимально разгружайте его и освобождайте время, чтобы выполнять важные дела как можно лучше, избегая стресса.
В обществе существует преувеличенное преклонение перед чрезмерной рабочей нагрузкой. Мы можем заявлять, что не одобряем трудоголизм, но восхищаемся им. Мы с восторгом говорим о многозадачности, но она обманчива. Большинство людей не может переключаться между делами без потери в качестве. Поэтому безжалостно вычищайте из своих графиков все, что считаете малозначительным. Ваша цель — обрести массу времени для приоритетных задач и максимально увеличить свои шансы на продуктивность, успех, мастерство и удовольствие.
Учитесь говорить «нет»
Многие утверждают, что не умеют говорить «нет». Других учили ставить чужие потребности выше своих. Но умение отказывать — это навык, который можно и нужно освоить, если вы хотите быть продуктивным. Практикуйтесь сначала на маленьких просьбах, а затем на более крупных. Со временем вы не только освоитесь, но почувствуете, как это прекрасно — не дать затянуть себя в дело, которым вы не хотите заниматься.
Есть способы отказывать, не говоря «нет». Например, взять на себя только часть проекта («я помогу с редактированием, если кто-то другой подготовит отшлифованный черновик»). Или пообещать выполнить просьбу позже («я занята до июля, но, возможно, потом смогу взглянуть»). Однако иногда необходимо просто сказать «нет».
Распознавайте успехи и вознаграждайте себя
Выработайте привычку щедро вознаграждать себя за успехи и отвергать наказания. Это полная противоположность обычному поведению перфекционистов, которые непрестанно умаляют свои заслуги. Сбросьте с себя бремя вины за малую продуктивность. Вы наверняка недооцениваете свои успехи. Надо только уметь распознавать их.
Учитесь испытывать заслуженное чувство гордости. Но не путайте его с головокружением от успехов, свойственное перфекционистам в тех редких случаях, когда они полагают, что написали хороший текст. Заслуженное чувство гордости и удовлетворение — то, что продуктивные писатели предвкушают после плодотворного рабочего дня. Можете наградить себя печеньем, ванной с пеной или фильмом на DVD. Вознаграждением может быть и двигательная активность, чтобы усилить эффект и помочь телу восстановиться после сидячей работы. Можно размяться или станцевать.
Будьте к себе добрее
В неудачные дни уменьшайте свои ожидания (если нужно, радикально) до уровня, на котором перестаете чувствовать страх. Внутренний деспот наверняка поспешит высмеять вашу лень и прочие пороки. Никогда не слушайте этот недоброжелательный голос. Кратчайший путь к наивысшей продуктивности — это спокойная работа в пределах ваших возможностей, которая позволяет почувствовать уверенность и концентрацию.
Если ваши приоритеты меняются, вы больше не хотите писать или не можете это делать из-за стресса, немедленно возьмите творческий отпуск. Вы вернетесь к писательству позже, с удвоенной энергией, обилием идей и возросшей целеустремленностью, потому что с уважением отнеслись к своим потребностям.