Как сделать хорошее мобильное приложение для банка
Или Почему тестировать мобильные приложения нужно на морозе.
Успешность банка начала ХХ века можно было легко оценить по размерам люстры и высоте потолка в его головном отделении в здании с монументальными колоннами и огромной дубовой дверью с позолоченными ручками.
В ХХI веке существуют банки, которые работают вообще без отделений, например, «Тинькофф Банк», а у каждого банка есть продвинутый сайт с личным кабинетом, в котором можно совершить практически любую операцию, и, конечно же, мобильное приложение, позволяющее сделать то же самое.
Обидно, что пока мобильное приложение занимает последнее место среди способов обработки клиентских заявок, уступая визиту в отделение, телефонному звонку и интернет-банкингу. Еще более обидно, что банки считают это платной услугой, отпугивая своих же абонентов от более дешевого канала обработки их же заявок.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Мы видим тренд — сегодняшний потребитель выбирает банк не по ключевым показателям, таким как ставка депозита, кредитная ставка или место в рейтингах, а по косвенным — качество сервиса, интерфейс мобильного и интернет-банка, скорость и качество обслуживания. Кроме того, не стоит забывать, что магазины мобильных приложений App Store и Google Play уже стали гигантской маркетинговой машиной — молодой предприниматель может открыть вклад в том или ином банке, увидев в топе удобное, красивое и функциональное мобильное приложение.
Из рядового инструмента мобильное приложение превращается в новый, современный, удобный а, главное, недорогой канал коммуникации с клиентами банка.
Это успели вовремя понять в «Альфа-Банке», «Тинькофф Банке» и «Сбербанке». Остальные, видимо, скоро подтянутся.
Как сделать правильное мобильное приложение?
Как же сделать такое мобильное приложение, которое понравится пользователям и попадет в топ магазинов App Store и Google Play?
Как всегда есть два способа — правильный и неверный!
Неверный способ: реализуйте все свои функции — пользователь сам разберется
Самый традиционный и совершенно неверный подход к созданию банковского мобильного приложения, это перенос туда всех функций интернет-банка.
В этом месте хочется передать отдельный пламенный привет «Ситибанку», чьим убогим мобильным приложением мне иногда через силу приходится пользоваться. Авторы этого шедевра не только не задумались о том, как люди вообще используют мобильные приложения, но и о том, какие проблемы пользователя им необходимо решить.
Правильный способ: решите проблемы своего потребителя
Начать создание мобильного приложения для банка нужно с самого простого — садимся где-нибудь в центре города на автобусной остановке со своим смартфоном, зарядки оставляем где-то 18% для реалистичности, хлещет дождь, а лучше снег в лицо, минус 25 градусов на улице, рука отмерзла и еле двигает иконки на экране... Именно в этот момент задайте себе самый простой вопрос — «Какие функции и фичи пригодились бы пользователю?»
Ответ будет для вас неожиданным. Оказывается, пользователю нужны большие и удобные контролы, чтобы, держа в руках три сумки, он мог проверить баланс на счете и решить, стоит ли ему заходить в следующий магазин или нет.
Скорее всего, существует ограниченный круг лиц, которому пользователь отправляет деньги (мама, сестра, жена и т.д.), и если предложить ему создать шаблоны платежей, ему это понравится. Видимо, он хочет контролировать свои финансы, а значит, возможность создания отчета о расходах за прошлый месяц с разбивкой на типы ему не просто приглянется, а может стимулировать к установке подобного приложения и открытии счета в вашем банке.
Подобных решений может быть много, но все они должны происходить из реальных сценариев и ориентироваться не на идеальную ситуацию, а на ту, в которой на самом деле чаще всего происходит использование сервиса. Эти самые снег, мороз, ветер и три сумки в руках.
Мобайл и банк ХХI века — новые горизонты
Уже понятно, что будущее за синергией — банк перестал быть местом, куда можно прийти, чтобы взять деньги, и потихоньку превратился в некоего спутника, который помогает человеку идти по его жизненному пути. Сегодня он даст вам деньги на холодильник, завтра застрахует на время поездки в Амстердам, послезавтра подарит что-нибудь или продаст дешевый авиабилет.
Банк из копилки с деньгами превращается в агрегатора различного рода услуг и зарабатывает не только на предоставлении средств физическим лицам, но и на генерации трафика своим партнерам. Хорошим примером может стать мобильное приложение «Райффайзенбанка», которое подсказывает пользователям выгодные предложения от мест, расположенных рядом с ними.
Всегда нужно помнить, что установив своим пользователям на смартфон мобильное приложение, вы получаете доступ к уникальным метрикам, которые недоступны при контакте с этими пользователям через интернет-банк или по телефону.
Пользуйтесь этим, выстраивайте лояльность и ищите новые пути монетизации той огромной базы лояльных пользователей, которые поставят ваше замечательное приложение!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.