Влияние социальных сетей на результаты выборов: американский опыт
В многочисленных обсуждениях, последовавших за победой Барака Обамы на выборах, подчёркивалась роль социальных медиа в кампании. По мнению некоторых экспертов, именно «армии» своих фолловеров Обама обязан президентским креслом. Тодд и Гоизер готовы поспорить с этим утверждением. По их мнению, выборы были выиграны в первую очередь за счёт привлечения избирателей пожилого возраста, которые социальными сетями пользуются редко.
Если бы никто моложе 30 лет не голосовал, Обама всё равно смог бы выиграть выборы во всех штатах, за исключением двух — Индианы и Северной Каролины, — отмечают в своей книге «Как Барак Обама победил» Чак Тодд и Шелдон Гоизер (Chuck Todd, Sheldon Gawiser. How Barack Obama Won: A
Действительно ли социальные сети могут оказывать серьёзное влияние на политические процессы, или их могущество сильно преувеличено?
Скептический настрой авторов книги кажется уместным при изучении опыта активного интернет- и политдеятеля Рона Пола (Ron Paul). Имея 242 тыс. фолловеров в Twitter и 869 тыс. фанов в Facebook, Пол так и не смог выиграть праймериз в
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Как заверяют социологи, пользователи социальных сетей придерживаются взглядов, нетипичных для остальной части электората. Это подтверждает и анализ результатов мониторинга Google в ходе предвыборной кампании, когда измерялись упоминания о выборах в новостях. Довольно большая часть избирателей, пользующаяся интернетом, не фолловит политиков в социальных сетях, а предпочитает получать информацию из СМИ.
Количество поклонников в новых медиа — ещё один повод для гордости политических деятелей. Однако, как показывает опыт, значительных результатов на итоги голосования он не оказывает. Лайк страницы кандидата далеко не всегда означает готовность отдать за него свой голос.
Так, в 2010 году на выборах в Сенат, лидеру демократов Гэри Риду (Harry Reid) удалось одержать победу над представительницей консервативного Движения чаепития Шеррон Энгл (Sharron Angle). При том, что к моменту голосования число фанов Энгл на Facebook было в 7 раз больше, чем у Рида (104 тыс. против 14 тыс.), она проиграла, недобрав всего пять процентов голосов.
Почему же не получается перевести лайки в голоса? Интернет и социальные медиа похожи на гигантскую выставку, каждый участник которой любыми средствами пытается привлечь максимум посетителей именно к своему стенду. Однако, как показывают исследования, люди более отзывчивы тогда, когда послание адресовано им лично.
В рамках эксперимента профессора Алан Гербер и Дональд Грин (Alan Gerber, Donald Green) выбрали 30 тыс. потенциальных избирателей и провели их агитацию лично, по телефону и с помощью почтовой рассылки. По результатам исследования, выяснилось, что личная агитация способна существенно увеличить явку избирателей, в то время как «обезличенные» письма и звонки существенного влияния на неё не оказывали. Согласно выводам учёных, определённая часть электората вообще не голосует, до тех пор пока лично не пообщается с представителем кандидата.
Спустя 8 лет, в целях дальнейшего изучения вопроса, Гербер и его коллеги провели рассылку по электронной почте, в которой пообещали придать огласке информацию о том, голосовали ли участники опроса. После рассылки показатель явки увеличился на 8,1%. По словам учёных, эксперимент опирался на один из базовых принципов социальной психологии, согласно которому большинство людей стремится соответствовать общественным нормам. Неучастие в выборах многим представляется отклонением от этих норм.
Важность персонализированных сообщений подчеркнуло и исследование профессора
Учёные отмечают, что молодые люди, много времени проводящие в интернете, заинтересованы принимать участие в голосовании менее всего. Гораздо больше их интересует общественная деятельность — акции протеста, бойкоты, участие в судебных процессах в качестве присяжных.
Потенциал
Источник: Ad Age