6 главных SEO-ошибок на сайтах грузоперевозчиков
Алексей Леонтьев из Kokoc Group проанализировал сайты 30 крупнейших российских грузоперевозчиков и составил рейтинг ошибок и советы по оптимизации.
1. Нет страниц направлений
90% сайтов
Некоторые компании следуют примеру продавцов авиабилетов и ограничиваются только созданием формы подбора типа «Откуда → куда», забывая формировать отдельные страницы направлений.
В результате сайт не показывается в поисковой выдаче в ответ на уточняющие запросы: «Москва – Владивосток грузоперевозки», «Москва – Владивосток перевезти груз», «авиаперевозки Москва – Владивосток».
Как исправить
Создать страницы всех направлений, указав на каждой цены, варианты транспортировки, форму заявки и релевантный текст. Полезно также разместить медиаконтент: фотографии авиа-, авто- или ж/д-транспорта, маршрут на «Яндекс.Картах».
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
2. Нет разделения на регионы
90% сайтов
Типичная проблема крупных перевозчиков с десятками направлений — общий домен для всех городов отправки и доставки. Допустим, компания транспортирует грузы из Москвы по 30 городам и обратно. Учитывая перевозки между этими городами, получается несколько сотен маршрутов. Оптимизатор не сможет создать уникальные тексты для каждого направления в рамках одного региона продвижения, они будут повторяться. В результате «Яндекс» снизит позиции сайта, посчитав его контент бесполезным.
Как исправить
Вывести каждое направление на поддомены, чтобы москвичи попадали на домен типа example.ru, а жители Барнаула — на barnaul.example.ru. Другой вариант — создать «папки» по типу example.ru/voronezh.
Если реализовать автозаполнение формы заявки, это повлияет и на юзабилити: пользователям не придётся выбирать город отправки, он будет указан по умолчанию в соответствии с доменом. А для случаев, когда отправитель заказывает перевозку из другого города, полезно предусмотреть возможность редактирования поля «Откуда».
3. Страсть к высокочастотным запросам
80% сайтов
Многие SEO-специалисты стремятся оптимизировать сайты международных транспортных компаний по всем высокочастотным запросам. Но выбирают их некорректно.
Возьмём для примера ключевое слово «Грузоперевозки» с частотой больше 23 500 показов/месяц. Как правило, пользователи хотят найти грузчиков для переезда в пределах города. Продвижение сайта международного грузоперевозчика по этому ключевому слову — бесполезная затея.
Во-первых, пользователи постоянно покидают ресурс, потому что он не отвечает на запрос, что приводит к высокому показателю отказов и мешает расти в выдаче.
Во-вторых, даже если сайт случайно попадает в топ с помощью алгоритма поисковика «Многорукий бандит», который «подмешивает» в первую страницу выдачи молодые ресурсы, смысла в этом нет. Пользователи ищут другую услугу, а значит, конверсия в заказы стремиться к нулю.
Как исправить
Удалить из семантического ядра запрос «Грузоперевозки» и его производные «Грузоперевозки Москва», «Грузоперевозки по Москве». Оптимизировать сайт по релевантным фразам. Например: «Междугородние перевозки», «Международные перевозки», «Грузоперевозки Москва Абакан».
4. Не указаны цены
80% сайтов
Грузоперевозчики аргументируют отсутствие цен на услуги тем, что предлагают каждому клиенту индивидуальные условия. Хотя стоимость — один из важнейших факторов ранжирования сайтов по коммерческим запросам, без которого ресурс не попадет в топ выдачи. Даже если пользователь найдет сайт без цен, он всё равно уйдет к конкурентам, которые не скрывают стоимость услуг.
Как исправить
В идеале опубликовать ценовую сетку на странице каждого направления. Программа-минимум — указать минимальную стоимость услуг. При этом для российского сегмента пользователей цены должны быть в рублях (но без символа «₽»), а не в евро или долларах, даже если речь идёт о международных перевозках. Если расчёт производится в валюте, можно установить на сайт скрипт для автоматической конвертации цен в рубли по текущему курсу ЦБ и указать, что это примерная стоимость.
5. Некорректная кластеризация запросов
75% сайтов
Часть сайтов грузоперевозчиков грешит продвижением коммерческих и информационных запросов на одной странице. Например: «Заказать перевозку груза Москва – Барнаул» и «Как отправить груз из Москвы в Барнаул».
При этом многие ресурсы оптимизируются под запросы со словом «лучший»: «Лучший перевозчик», «Грузоперевозки по лучшим ценам».
В обоих случаях на сайт попадают посетители, которые хотят изучить информацию, а не заказать услугу. Они ищут обзоры и сравнительные статьи о различных видах транспортировки. Попав на сайт компании-перевозчика, они его покинут в поисках отзывов реальных клиентов.
Как исправить
В погоне за информационными запросами не стоит заказывать у копирайтеров тематические статьи — затраты не окупятся. И если всё-таки продвигать сайт по инфофразам, то вести пользователей на страницы разделов с полезным контентом, которые не оптимизируются под коммерческие запросы.
6. Длинные тексты
60% сайтов
Другая сторона медали — многие оптимизаторы сайтов увлекаются текстами и размещают на страницах ресурсов полноценные статьи. Это пустая трата денег на услуги копирайтеров.
Во-первых, длинные тексты не влияют на поведенческие факторы, потому что редкий пользователь будет их читать.
Во-вторых, описания с большим количеством ключевых слов могут восприниматься «Яндексом» как спам, и сайт будет ранжироваться низко.
Как исправить
Ограничиться небольшими описаниями услуг с грамотным вхождением ключевых слов, достаточно 2–3 предложений на странице. Учтите, что с помощью технологии «Спектр» «Яндекс» оценивает описания, в том числе, с точки зрения вопросов, на которые они отвечают. Для высокого ранжирования в текстах сайта должна быть полезная для посетителей информация. К примеру, варианты транспортировки, цены, сроки доставки и ссылки на внутренние статьи сайта о мерах безопасности, которые принимаются во время перевозки.
Не надо валить всё в одну кучу
В целом сайты международных грузоперевозчиков объединяет проблема — стремление разместить весь контент в одном месте. Начиная от продвижения коммерческих и информационных фраз на одних страницах и заканчивая общими доменами для всех регионов отправки грузов. Однако при ранжировании сайтов «Яндекс» учитывает релевантность контента запросам и удобство ресурса для пользователей.
Рекомендуем оптимизаторам пересмотреть структуры сайтов, наполнить страницы и разделы полезным контентом, чтобы они смогли подняться в поисковой выдаче.
Напоследок — положительные моменты. Так, на большинстве сайтов есть разделы типов доставки: междугородная, международная, по городу; авиа, ж/д, авто. Многие компании позаботились о форме калькуляции перевозки «Откуда → Куда» и предоставили клиентам выбор вариантов и размера транспорта. Практически все грузоперевозчики добавили формы заявок, указали телефоны и адреса.
Друзья, учитесь на чужих ошибках:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.