8 способов испортить контекстную рекламу и заставить агентство страдать
Коллеги из i-Media о том, как заставить агентство страдать и не получить результата.
Менеджеры по контекстной рекламе постоянно донимают вас странными вопросами, непонятными цифрами и нелепыми отмазками? Вот восемь вредных советов, как нанести им ответный удар и попутно перечеркнуть всю работу над контекстной рекламой.
1. Внесите изменения на сайте и никому ничего не говорите
А зачем говорить? Нормальная рабочая ситуация — поменять десяток-другой цен и удалить несколько товаров. Это ведь не отразится на наших рекламных кампаниях!
Если надо открутить бюджет, не глядя на эффективность, это — безотказный метод! Меняйте ссылки, сносите фильтры, поднимайте или снижайте цены в карточках товаров, можете даже вообще их убрать. А если удалите описание и картинки, то летальный исход рекламной кампании гарантирован. Пусть менеджер бегает с круглыми глазами и не понимает, за что ему хвататься, зато вы будете точно знать, что не зря ему платите. Если же он захочет подключить мониторинг сайта или другой инструмент, который будет самостоятельно отслеживать битые ссылки и неправильные url-ы , ни за что не соглашайтесь. Гораздо лучше, когда менеджер мониторит весь сайт самостоятельно, ведь ручной труд — ценнее.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
2. Ставьте странные задачи. Много странных задач!
Нам надо сравнить наши объявления по месяцам, сбросьте скрины последних 6 месяцев, пожалуйста. И ещё мы хотим, чтобы вы надули красный шарик в форме котёнка.
За менеджерами по контекстной рекламе нужен глаз да глаз. Если складывается впечатление, что у них слишком много свободного времени, давайте им задания. Любые. Вот несколько хороших вариантов:
- потребуйте прислать список всех брендов с сайта или скриншот объявления на конкретной площадке РСЯ в 8 вечера 1 числа прошлого месяца;
- предложите настроить ретаргетинг, а сами тем временем удалите с сайта счётчики;
- попросите сбросить отчёт по эффективности через три часа после того, как вы зашли в аккаунт и поменяли тексты.
Не ограничивайте свою фантазию, пусть менеджеры станут мастерами на все руки.
3. Требуйте всё сразу, прямо сейчас и желательно без хлеба
Мы знаем, что сейчас уже вечер 7 марта и этого не было в планах, но мы посовещались и решили, что всё-таки хотим запустить рекламную кампанию к празднику завтра утром. Сможете подготовить?
Если вы один из таких внезапных людей, то это прекрасно! Держите подрядчиков в тонусе: сегодня делаем согласованную заранее кампанию, завтра — внезапную воскресную акцию на полдня, но с семантикой в пять тысяч слов и уникальными текстами. И не теряйте время на то, чтобы проговорить структуру аккаунта с менеджером! Пусть он сам догадается, какая акция будет следующей.
4. Согласовывайте всё как можно дольше
Нам надо было запуститься ещё вчера, но каждую рекламную кампанию мы будем согласовывать в трёх отделах. И не забывайте, мы не профессионалы, поэтому будем задавать много-много вопросов. Нам же нужно во всем разобраться!
Чтобы отложить запуск контекста на максимально долгий срок, можно пропасть из офиса и не выходить в интернет, долго согласовывать, присылать 100500 правок и задавать как можно больше вопросов. А потом предложить запустить совсем другие кампании, ведь они приоритетней. Менеджер по контекстной рекламе ответил на все ваши вопросы? Посмотрите ответы через неделю, а лучше после отпуска. Он говорит, что бесконечное согласование сводит на нет всю работу над вашим продвижением? Сделайте вид, что не видели его писем и у вас много других дел.
5. Будьте непредсказуемы
Да, мы согласовали файл ещё две недели назад, но теперь решили, что его всё-таки надо переделать.
Вы ведь любите пересогласования, правда? Иногда кажется, что менеджеры специально присылают «вялые» файлы, чтобы потянуть время перед запуском. Согласуйте файл, а через какое-то время посмотрите на него другими глазами и скажите: «Я не мог такого утвердить». И пусть менеджер показывает подтверждающие письма сколько хочет — ваше слово всё равно будет последним.
6. Сделайте что-нибудь с кампанией самостоятельно
Да, мы поменяли названия кампаний, потому что неудобно было собирать по ним статистику. Ещё мы утром исправили тексты на акционные. Они рассчитаны только на 1 день, так что вечером поменяйте их обратно.
Хочешь сделать хорошо — сделай это сам. Менеджеры из агентства никогда не поймут ваш бизнес. Да, они то и дело задают какие-то вопросы, но на самом деле им всё равно. Это же не их деньги. Поэтому всегда нужно делать то, что считаете нужным.
Показалось, что семантика в одной из кампаний слишком большая? Удалите! Изображение не особо подходит под текст? Удалите! Прочитали свежий гороскоп, и теперь тексты кажутся слишком агрессивными? Поменяйте! Чёрная кошка перебежала дорогу? Остановите все кампании! Ну, на всякий случай. Кажется, что тексты не продающие? Смело переписывайте!
И не забывайте молчать как партизан на допросе. Кому какое дело до этих изменений? Вы-то знаете правду.
7. Не признавайте своих ошибок
Клиент: Коллеги, у нас очень мало продаж. Мы не очень довольны контекстом...
Менеджер: Но звонков очень много. Может, есть проблема на вашей стороне?
Клиент: Не морочьте нам голову, лучше сделайте нормальную кампанию!
Никогда не позволяйте агентству указывать на ваши ошибки. Конечно, случается, что какой-то ленивый оператор call-центра плохо задаёт вопросы клиенту. Конечно, его нужно гнать в шею. Но признаваться агентству, что проблема была на вашей стороне, нельзя. Они же там сразу почувствуют слабое место! А это чревато многостраничными рекомендациями, оптимизациями и аудитами, которые займут кучу времени и, чего доброго, заставят что-то менять в работе.
8. Ленитесь
Менеджер: Предлагаем запустить ретаргетинг, смарт-баннеры и динамические поисковые объявления. Это принесёт на сайт в два раза больше целевого трафика. Но для запуска нам нужен фид данных и возможность скорректировать поиск по вашему сайту.
Клиент: Переделывать сайт мы не будем. Фида у нас тоже нет, работайте без него, вы же специалисты!
Подрядчик советует внести изменения на сайт? Рассказывает, что вам тоже придется что-то делать, чтобы реклама заработала? Игнорируйте эти наглые просьбы. Это ведь вы пришли к нему, чтобы он что-то сделал, а не наоборот. Пусть выкручивается — с вас бюджет, с него результат.
Есть много способов слить свой рекламный бюджет, отправить в корзину всю работу над контекстной рекламой и потерять драгоценное время. А вот путь к хорошим результатам один — через взаимное доверие заказчика и подрядчика, готовность услышать и понять друг друга. Там, где это случается, кампании запускаются вовремя, KPI выполняются, а продажи растут.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.