Две техники SEO, которые дадут рост трафика уже через месяц. Читайте на Cossa.ru

28 июля 2017, 13:40
21

Две техники SEO, которые дадут рост трафика уже через месяц

Кейс SPECTR Media о работе с перелинковкой и оптимизации текста.

Две техники SEO, которые дадут рост трафика уже через месяц

Показываем, как с помощью рассчитанной на основе алгоритма PageRank перелинковки и рассчитанных на основе алгоритма BM25 текстов повысить позиции сайта по ключевым словам и привлечь больше трафика.

Техника 1. Перелинковка сайта на основе PageRank

Перед перелинковкой мы внимательно изучили статью Александра Садовского «Растолкованный PageRank» и решили применить знания на сайте клиента.

Внутренняя перелинковка — это метод внутренней оптимизации сайта, выполняемый для перераспределения ссылочного веса сайта на продвигаемые страницы. Статический вес сайта всегда равен 100%. Когда одна страница ссылается на другую, она передает некоторую часть своего веса, так называемый ссылочный сок. Таким образом, чем больше ссылочного сока передается страницам, тем более важными они считаются и для посетителей, и для поисковых систем.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Проще говоря, перелинковка выполняет две задачи.

  1. Внутренние ссылки передают вес с одной страницы на другую.
  2. Направляют посетителей на важные и ценные страницы.

Алгоритм перелинковки сайта

Рассмотрим алгоритм перелинковки на примере сайта производителя плитки ПВХ для промышленных и спортивных помещений.

1. Выбираем страницы, которые хотим видеть в топе поисковых систем.

В нашем случае это:

  • главная;
  • полы ПВХ для цеха, склада, производства;
  • плитка ПВХ для тренажерного зала;
  • полы для гаража, автосервиса и паркинга;
  • полы для бассейна, душевой, ванной комнаты;
  • плитка ПВХ для офиса;
  • полы для кафе и ресторанов;
  • полы для ледовых дворцов;
  • полы для магазинов и супермаркетов;
  • плитка ПВХ для автосервиса;
  • полы для технических этажей.

2. Далее узнаём по каждой странице, какие ссылки ведут на страницу и со страницы.

Для этого можно использовать различные сервисы, например: сервис saitreport.ru или программы Xenu1 и PageWeight. Не забываем, что нам нужны только открытые для индексации ссылки, никаких тегов nofollow и noindex там быть не должно. Закрытые ссылки не участвуют в передаче внутреннего веса и нужны исключительно для удобства пользователя, помогая найти нужный раздел, склонить к прочтению дополнительной информации и уменьшить количество отказов.

3. Теперь рассчитываем текущее распределение веса по всему сайту.

Берём отчёт по внутренним ссылкам, которые мы получили в Xenu1 или PageWeight, и вносим данные в таблицу. Мы использовали отчёт по ссылкам в Saitereport.

Так выглядит отчёт по внутренним ссылкам в Excel с Saitereport.

Отчёт по внутренним ссылкам

Для этого используем Excel. Открываем калькулятор, по горизонтали и вертикали вносим все страницы, которые есть на сайте. Для удобства это можно сделать по определённой иерархии. Таких страниц 45 с каждой стороны.

Текущее распределение ссылочного веса по сайту

Заполнили таблицу и получили PageRank для каждой страницы. Квадратики с заливкой показывают, что на определённую страницу ссылаются отдельные страницы. На скриншоте видно, что вес всех страниц практически одинаковый, все страницы ссылаются друг на друга в приблизительно одинаковом количестве, а некоторые не продвигаемые страницы имеют непомерно высокий вес.

Наша задача — сделать такую перелинковку на сайте, чтобы вес был самым высоким на продвигаемых страницах.

Выполнять нужную перелинковку нам поможет та же таблица в Excel.

Запомним, каких ссылок быть не должно:

  1. Висячих узлов: страниц без исходящих ссылок.
  2. Зацикливающих страниц: ссылающихся на самих себя.
  3. Дублирующих ссылок.
  4. Ссылок на не продвигаемые и страницы с ответом 404.
  5. Несвязных узлов: страницы без входящих ссылок.

После нескольких итераций у нас получилось такое распределение веса: главная и продвигаемые страницы получили в среднем 7,6% ссылочного веса, в сумме — почти 84% всего PageRank сайта. Остальные страницы сайта получили около 0,5%. То есть модель перелинковки, согласно теории PageRank, сделана правильно. Вес сосредоточен на продвигаемых страницах!

Готовая модель перелинковки

Техника 2. Подготовка текстов на основе алгоритма семантического анализа

Следующий этап — это проведение оптимизации текстов по вхождению ключевых слов.

Для этого мы выполнили семантический анализ всех текстов: определили соответствие поискового запроса документу как на продвигаемых, так и на служебных страницах. Мы применили метод оценки релевантности TF-IDF.

Метод заключается в следующем: чем больше частота запроса в документе, тем значимей будет данный текст по отношению к запросу. То есть вероятность показа этого текста по запросу возрастает. Например:


Предложения в тексте Всего слов Плитка ПВХ Покрытие
Текстура плитки ПВХ ЭКО-ТЕХНО имеет выступающие прямоугольники 7 1 1
Плитка обеспечивает сцепление для транспортных средств и для пешеходов 9 1

ПВХ-покрытия не взаимодействуют с кислотами, щёлочами, маслами, бензином и другой активной «химией» 11
1 1
Плитка ПВХ легко режется 4 1 1
Итого 31 3 3 1

Например, из этой таблицы мы понимаем, что запрос «покрытие» используется 1 раз, в то время как «плитка» и «ПВХ» используется по 3 раза. Мы можем заменить вхождение слова «плитка» на слово «покрытие». В таком случае не будет заспамленности, и эту страницу можно будет продвигать по двум запросам — «плитка ПВХ» и «покрытие ПВХ».

В текстах мы выявили чрезмерную заспамленность по ключевым словам. Чтобы уменьшить вхождение фраз, а также расширить его, мы воспользовались подбором ключевых слов Yandex.Wordstat, выделили нужные ключевые запросы и внедрили их в тексты, а чрезмерное количество одинаковых ключевиков — уменьшили. Затем написали подробное техническое задание копирайтеру. Полное ТЗ находится в GoogleDocs. Не все ключевые слова были использованы копирайтером в тексте, так как текст был бы слишком ими перенасыщен. А тексты в первую очередь должны быть написаны для людей.

Результат

В среднем трафик с поисковых систем увеличился на 16% в июне по сравнению с апрелем. Сравнивали с апрелем, потому что в апреле такое же количество дней, как в июне, и столько же праздников. К тому же, в мае и происходили все действия, которые могли повлиять на точность данных. В итоге грамотная внутренняя перелинковка и написанные для людей уникальные тексты, ранжирование которых можно улучшить при помощи TF-IDF, дают прирост органического трафика.

Сравнение поискового трафика

Также выросли позиции по основным ключевым словам. Многие запросы стали видны в топ-100.

  • Зелёный цвет — позиции выросли.
  • Красный — снизились.
  • Без заливки — остались неизменными.

Позиции в поисковой системе

Вывод

Даже если у вас на сайте выполнена базовая внутренняя оптимизация сайта: прописаны title и description, написаны уникальные тексты, грамотная перелинковка сайта всё равно может быть полезна. Она принесёт увеличение органического трафика уже при первой полной переиндексации сайта. Главное помнить, что перелинковка должна быть удобной и пользователям и не создаваться исключительно для перераспределения веса.

Что касается текстов — пишите их в первую очередь для людей и только потом, применяя метод TF-IDF, отрабатывайте их для поисковых систем. Такой подход точно даст результат, так как тексты будут читабельными и поисковый робот будет их правильно трактовать.

Читайте также: 11 советов SEO-шнику, которому попался сложный клиент

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is